Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Что такое водяной насос
 


  
 

Что такое водяной насос

Давайте поговорим о помпе или же водяном насосе.

Итак, что мы знаем о данном устройстве? Вне зависимости от типа машины, марки и модели, помпа практически неизменна — это устройство предназначено для поддержания нужной температуры в системе охлаждения двигателя вашей машины. Сам корпус помпы изготавливается в основном из алюминия, так как этот материал наиболее податлив в изготовлении сложных форм. Отличия между собой проявляются в основном во внешнем виде, размерах, креплениях, сроках эксплуатации и видах крыльчатки.

Существует 2 типа крыльчатки: металлические и пластиковые. Каждый из видов имеет свои преимущества. Пластик используется в большинстве случаев в наше время, он легче, обладает меньшей инерцией, следовательно, двигателю проще раскрутить крыльчатку. Но у пластика есть как плюсы, так и минусы. Основной из них — износостойкость.

Что же можно сказать о металлической крыльчатке — ее единственный минус это — вес, из-за которого двигателю тяжелее её раскрутить. Зато она гораздо прочнее и соответственно долговечнее пластиковой.

Так что выбор за вами!

А теперь рассмотрим технические моменты при выборе крыльчатки.

Так на что же смотреть при покупке?

1. про материал мы уже изложили всю информацию выше, поэтому обращаем внимание на такие моменты как высота крыльчатки (чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком - тем лучше). Чем ниже крыльчатка, тем меньше производительность.

2. сальник и подшипник. Первый обеспечивает герметизацию, а второй товарищ должен работать стабильно на различных скоростях и, соответственно, как можно дольше. Один совет — используйте исключительно качественный антифриз, от этого зависит срок службы сальника и самой крыльчатки!

Теперь разберёмся в причинах и признаках неисправности помпы.

Причины: люфт крепления, поломка самой крыльчатки, клин подшипников, брак изделия. Ну и какие же признаки неисправностей: перегрев двигателя, подтеки охлаждающей жидкости, резкий звук подшипника крыльчатки, некорректная работа печки в салоне авто.

А когда менять помпу, на каком пробеге, правильно обслуживая свою машину? В документах по эксплуатации авто, в большинстве случаев, нет данной информации по причине того, что срок использования насоса зависит от условий эксплуатации автомобиля. Так когда же все-таки его менять, спросите вы? Тут существует 2 ответа на данный вопрос: первое решение и наиболее верное — менять помпу вместе с плановой заменой ремня ГРМ и второе решение — менять помпу при её выходе из строя.

И теперь, зная все, что нужно для правильного подбора помпы, желаем вам удачи на дорогах и чтобы автомобиль не подводил вас, а если это все же произошло, то чтобы вы с лёгкостью могли исправить неполадки. Купить помпу и другие необходимые детали можно перейдя по этой ссылке.