Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Дизайнерская философия Opel
 


  
 

Дизайнерская философия Opel

Летом прошлого года автоконцерн Opel отпраздновал 50-летний юбилей своей дизайн-студии. Вклад Opel Design Studio в автостроение настолько велик, что мы решили еще раз вернуться к данному событию и рассказать о креативном подразделении знаменитого немецкого бренда немного подробнее.

В июне 2014-го двери главного входа Adam Opel Haus, что в Россельсхайме, были широко распахнуты. В другое время попасть сюда можно только по специальным электронным пропускам. Но в дни проведения праздника-семинара, который посвятили опелевскому дизайну, доступ дозволили почти ко всем помещениям штаб-квартиры Opel.

Тут и там на глаза почтенной публики попадаются расположенные россыпью модели разных лет: от раритетных старичков до актуальных концепт-каров. Фойе комплекса оказалось занято последними почти полностью. В импровизированном дизайн-ателье штатные художники и конструкторы почти правдоподобно изображают творческий процесс. И совсем рядом не останавливает свою повседневную работу вполне настоящий завод, где шестнадцать тысяч сотрудников производит сто восемьдесят тысяч автомобилей в год. Трудно представить, что 127 лет здесь располагался скотный двор, где Адам Опель и открыл свою фабрику по выпуску швейных машин.

Невероятно, но до 1964г., когда собственно и состоялось открытие Opel Design Studio, у этих легковушек не было дизайна. А как же роскошный Admiral (1937г.), солидный Kapitän (1939г.) или забавный Rekord P1 (1957г.), спросите вы. Оказывается, над внешним видом этих красавцев трудились не дизайнеры, а стилисты. Несколько десятков человек ютились в тесных комнатках с громким названием Modell-raum и занимались украшательством того, что впоследствии становилось автомобилями Опель.

В 1962-м всё изменилось. Именно тогда из американского Детройта в Германию прибыл господин Макикен. Имея за плечами опыт работы в ведущем дизайн-центре мира - GM Styling и заручившись поддержкой руководства, он построил просторную студию, здание которой получило порядковый номер 10. Оставалось нанять сотрудников, но выяснилось, что в Европе нет автомобильных дизайнеров. Как не было тогда ни школы, ни ВУЗа, где обучали бы этому ремеслу. Поэтому было решено отправить на стажировку в США одаренных художников, скульпторов и даже архитекторов. Прошло совсем немного времени, и студия в Россельсхайме сама стала дизайнерской школой с мировым именем. Сегодня в ней работает 350 человек, и они не зря едят свой хлеб. У марки есть свой дизайн, и с этим не поспоришь.