Назначение двухмассового маховика и преимущества установки
С развитием техники постепенно уходят в прошлое двигатели, работающие на низких оборотах. Прогресс идет в направлении создания агрегатов с более высоким крутящим моментом. Кузова создаются устойчивыми к потоку воздуха и менее шумными. А снижение веса машины позволяет повысить КПД моторов. Использование пятой и шестой передачи позволяет снизить расход бензина. Масла с хорошей текучестью делают переключение передач более легким.
В общем, количество шумовых источников увеличивается, а естественное демпфирование уменьшается. ДВС работает по привычному принципу – смесь в нем сгорает с периодической цикличностью, следствием чего становятся определенные крутильные колебания в трансмиссионной системе, и соответствующие шумы – коробки передач и кузова. Но автомобилисты уже не желают слушать посторонние звуки в салоне, жертвуя собственным комфортом.
Соответственно, на сцепление возлагается уже более важная миссия – оно должно не только смыкаться и размыкаться, но эффективно справляться с вибрацией мотора. Для этого, как следует из курса физики, следует добиться увеличения инерционного момента массы КПП, оставив прежней массу коммутируемую. Благодаря этому, крутильные колебания от мотора гасятся, и достигается нужный комфорт. Да и коробка передач нагружается меньше.
Достичь необходимого эффекта удалось с помощью двухмассового маховика. Его смысл в разделении пополам массы простого маховика. Тогда одна часть остается составляющей инерционного момента двигателя, а другая увеличивает момент инерции КПП.
Разъединенные массы взаимосвязаны посредством механизма, состоящего из пружин и демпферов. Сцепление и расцепление системы осуществляет ведомый диск сцепления, не имеющий гасителя крутильных колебаний, расположенный между КПП и вторичной массой. Приятным дополнением можно назвать уменьшение синхронизируемой массы, благодаря чему передачи переключаются легче, а система синхронизации меньше изнашивается. За счет мягких дуговых пружин, находящихся между первичной и вторичной массой маховика, достигается значительное увеличение степени угловой свободы КПП. Кроме того, положительное воздействие оказывается на происходящие во время включения и выключения зажигания резонансные процессы.
Подводя итоги, стоит отметить все преимущества двухмассового маховика:
- Меньшее количество шумов.
- Практически полностью отсутствуют вибрации.
- Комфорт даже при низких оборотах двигателя.
- Разгрузка для КПП и коленвала.
- Заметная экономия топлива.
Как видно, установка такой детали дает положительный эффект. Но приобретать ее нужно только в специализированном магазине.