Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Назначение двухмассового маховика и преимущества установки
 


  
 

Назначение двухмассового маховика и преимущества установки

С развитием техники постепенно уходят в прошлое двигатели, работающие на низких оборотах. Прогресс идет в направлении создания агрегатов с более высоким крутящим моментом. Кузова создаются устойчивыми к потоку воздуха и менее шумными. А снижение веса машины позволяет повысить КПД моторов. Использование пятой и шестой передачи позволяет снизить расход бензина. Масла с хорошей текучестью делают переключение передач более легким.

В общем, количество шумовых источников увеличивается, а естественное демпфирование уменьшается. ДВС работает по привычному принципу – смесь в нем сгорает с периодической цикличностью, следствием чего становятся определенные крутильные колебания в трансмиссионной системе, и соответствующие шумы – коробки передач и кузова. Но автомобилисты уже не желают слушать посторонние звуки в салоне, жертвуя собственным комфортом.

Соответственно, на сцепление возлагается уже более важная миссия – оно должно не только смыкаться и размыкаться, но эффективно справляться с вибрацией мотора. Для этого, как следует из курса физики, следует добиться увеличения инерционного момента массы КПП, оставив прежней массу коммутируемую. Благодаря этому, крутильные колебания от мотора гасятся, и достигается нужный комфорт. Да и коробка передач нагружается меньше.

Достичь необходимого эффекта удалось с помощью двухмассового маховика. Его смысл в разделении пополам массы простого маховика. Тогда одна часть остается составляющей инерционного момента двигателя, а другая увеличивает момент инерции КПП.

Разъединенные массы взаимосвязаны посредством механизма, состоящего из пружин и демпферов. Сцепление и расцепление системы осуществляет ведомый диск сцепления, не имеющий гасителя крутильных колебаний, расположенный между КПП и вторичной массой. Приятным дополнением можно назвать уменьшение синхронизируемой массы, благодаря чему передачи переключаются легче, а система синхронизации меньше изнашивается. За счет мягких дуговых пружин, находящихся между первичной и вторичной массой маховика, достигается значительное увеличение степени угловой свободы КПП. Кроме того, положительное воздействие оказывается на происходящие во время включения и выключения зажигания резонансные процессы.

Подводя итоги, стоит отметить все преимущества двухмассового маховика:

  1. Меньшее количество шумов.
  2. Практически полностью отсутствуют вибрации.
  3. Комфорт даже при низких оборотах двигателя.
  4. Разгрузка для КПП и коленвала.
  5. Заметная экономия топлива.

Как видно, установка такой детали дает положительный эффект. Но приобретать ее нужно только в специализированном магазине.