Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Как безопасно помыть двигатель автомобиля
 


  
 

Как безопасно помыть двигатель автомобиля

В плохую погоду автомобиль собирает на себе достаточно много грязи, пыли и химических реагентов с дороги. Даже после полной мойки кузова, какая-то часть дорожной грязи проникает под капот. И за сезон там может образоваться внушительный слой. Конечно, нет смысла мыть подкапотное пространство так же часто, как и кузов, но периодически очищать авто от всего лишнего – однозначно стоит.

Многие водители не лезут под капот без нужды, а уж тем более не поливают силовой агрегат и другие детали водой. И очень зря, ведь грамотная мойка способна решить некоторые проблемы с системами и заставит их работать лучше. Ведь грязевой слой, так или иначе, влияет на работу авто, и чаще всего, негативно. Поэтому в этом деле нужно придерживаться некоторых правил.

Подготовка к мойке

Стоит помнить, что все системы автомобиля герметичны, но способны пропускать воду извне. Для начала нужно защитить от влаги всю электронику: генератор, высоковольтную катушку и провода, и т. д. Все контакты предварительно обработать WD-шкой, а также проверить крепление масляного щупа, он должен быть плотно подсоединен к отверстию, так как через него может просочиться в систему вода. После, при помощи плотных целлофановых пакетов, следует закрыть всасывающий коллектор, предохранительный блок и генератор. Также необходимо снять аккумулятор и отдельно протереть его влажной тряпкой, смоченной в содовом растворе. Мойку нужно начинать только после полного остывания силового агрегата, так как резкий перепад температуры может устроить паровое шоу, которое точно не пойдет на пользу автомобилю.

Процесс мойки двигателя

Нужно сказать, что для мытья подкапотного пространства есть специальные средства, которые позволяют удалить потеки от масла, грязь и другие вещества. Существует два способа мойки двигателя, которые можно применить самостоятельно.

  • Керхер. Данный способ хорош тем, что он наиболее оптимален и безопасен для мотора. С помощью распылителя нужно нанести активную пену на все детали под капотом. После, вооружившись кисточкой, нужно пройти все участки, где могла забиться грязь, а также пройти ей по всем поверхностям, чтобы удалить загрязнения. Следом, пена смывается водой. Потом, с помощью компрессора, всю влагу с контактов, поверхностей и каналов нужно выдуть.

  • Ручной. При ручном способе нужно помнить о средствах безопасности, так как вещества, вступающие в реакцию, могут быть опасны для здоровья. С помощью ручного помпового распылителя наносим на все пространство под капотом пену. С помощью кисточки также промываем все поверхности и детали, если остаются какие-то пятна, то стоит воспользоваться щеткой средней жесткости. После, смываем все водой со шланга и просушиваем двигатель со всеми элементами.

Первый способ гораздо быстрее, но более опасный для авто, так как вода под давлением способна пробить целлофан и затечь в электронику или повредить трубки подачи масла. Второй способ более безопасный, хоть и занимает больше времени. Тем не менее, его рекомендуют использовать автоэксперты, дабы не навредить автомобилю.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/etlib/kak-bezopasno-myt-dvigatel-avtomobilia-moika-pod-davleniem-i-vruchnuiu-5c935d6987bc4b00b3426f87