Карданный вал ГАЗ-3110
В 1997 году Горьковский автозавод представил вторую модернизированную платформу ГАЗ-24 «Волга», а точнее, автомобиль на ее базе – ГАЗ-3110. Вместе со своей популярной модификацией ГАЗ-31105 модель выпускалась до 2008 года. И хотя конструкторы пытались следовать зарубежным стандартам, цена отечественного седана была гораздо ниже, а запчасти доступней, что до сих пор оставляет «Волгу» довольно массовым автомобилем на наших дорогах. Соответственно, остается спрос на комплектующие для нее, в частности на элементы трансмиссии.
Как устроена кардан-передача «3110-ой»
В модели 1997 года реализована двухвальная передача крутящего момента от коробки передач до редуктора ведущего заднего моста. Выглядит карданный вал ГАЗ-3110, а точнее составная передача из двух валов следующим образом:
- Скользящая вилка с полым шлицевым хвостовиком, соединяет передний шарнир кардан-передачи с выходящим валом коробки передач
- Передний шарнир кроме шлиц-вилки включает в себя крестовину с игольчатыми подшипниками и приварную вилку, которая является частью промежуточного кардана
- На другой стороне промежуточного вала расположена шлицевая втулка
- Далее следует промежуточный шарнир из шлицевой и приварной вилок, соединенных крестовиной
- Задний вал с обеих сторон имеет приварные вилки, а его шарнир заканчивается фланец-вилкой с отверстиями для резьбового крепления на фланце редуктора
Нестандартные компоненты кардана
Ввиду внушительного расстояния от КПП до моста и двухвальной конструкции передачи, к ее стандартным элементам пришлось добавить промежуточною опору. Технически, это кронштейн особой формы, закрепляемый на кузове, в который помещен подвесной подшипник, напрессованный на задний конец промежуточного кардана. Этот дополнительный компонент предотвращает провисания кардан-передачи и ее отклонения от продольной оси под воздействием центробежной силы.
Чтобы компенсировать удары дороги и вибрацию на внешней обойме подвесного подшипника имеется упругая подушка. Так как расположен карданный вал для ГАЗ-3310 довольно низко, то крестовины и шлицевые соединения постарались дополнительно защитить с помощью грязеотражателей.
При ремонте карданных валов, замене отдельных деталей или передачи в сборе следует помнить о таких мелких, но важных элементах, как крепежные болты, стопорные кольца и пластины, уплотнители (манжеты) и пресс-масленки. Повреждения и деформации этих запчастей тоже сильно влияют на баланс вала и вероятность появления люфтов и биений.