Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Менять ли масло в двигателе при перерасходе?
 


  
 

Менять ли масло в двигателе при перерасходе?

Масло в автомобиле потихоньку тратится, выгорая на раскаленных поверхностях мотора, где призвано создать защитную пленку, препятствующую трению. Двигатель потихоньку изнашивается и требует смазки больше.

Но при естественном эксплуатационном износе силового агрегата расход данной жидкости так плавно растет, что годами автовладелец не замечает этого. Однако, многих автомобилистов интересует вопрос: менять ли масло, если его много расходуется.

И тут надо вспомнить, что перерасход масла происходит не от одного выгорания, но и от разрушения многочисленных прокладок и сальников – от прокладки на фильтре и поддоне картера до сальников коленвала, особенно заднего, а также ГБЦ.

Еще наш продукт теряется, когда изнашиваются маслосъемные колпачки и кольца, когда вырабатывается внутренняя поверхность цилиндров и пр.

Проще говоря, не стоит ли лечить насморк, если вы болеете радикулитом? То есть, к чему менять масло, если требуется ремонт двигателя.Ведь при износе и нарушении определенных компонентов перерасход смазки (точнее, его бесполезная утечка) продолжится. Тем более, некоторые неисправности (например, разрушенная прокладка на той же ГБЦ - головке блока цилиндров) очень опасны для силового агрегата.

Следовательно, причину, по которой масло вдруг начало куда-то испаряться, надо искать и устранять.

Но если мотор нормально функционирует, нигде ничего не стерлось, не лопнуло, не треснуло, то причина может прятаться и в самом масле: оно не годится по вязкости и остальным свойствам в двигатель вашего авто.

Продукт, обладающий невысокой вязкостью, будет чрезмерно сгорать в цилиндрах, а сильно густой образовывать толстую защитную пленку. Так что данную жидкость, если она неподходящая, надо менять.

Теперь пойдем дальше. Моторное масло омывает механизмы и системы двигателя, смывая с них продукты сгорания горючего, а также мельчайшую металлическую стружку от трущихся деталей (у новых машин, где все прирабатывается, а также мотоциклов это особенно видно).

Весь этот хлам никуда не исчезает и не вытекает даже через поврежденные прокладки и изношенные компоненты. Добавляя масло по мере траты, вы просто компенсируете его недостачу, а вот со всяким барахлом, оседающим на дне картера и еще бог знает где, не боретесь.

Поэтому ответ один: меняйте масло, когда указывает производитель, заливайте только подходящую марку, а при динамичном увеличении расхода надо разыскивать причину, устранять ее для своего же блага.

Автомобиль как каша – его не испортишь хорошим маслом. Счастливого пути!