Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Nissan наладит экспорт автомобилей Datsun в Таможенный союз через Россию
 


  
 

Nissan наладит экспорт автомобилей Datsun в Таможенный союз через Россию

Жером Сэго, возглавляющий российский офис «Datsun», рассказал о планах этого бренда на ближайшее будущее журналистам РИА «Новости». Сэго не скрывает, что в первую очередь Россия в качестве производственной площадки для сборки автомобилей выгодна концерну «Nissan» для максимально свободного экспорта авто на рынки Белоруссии и Казахстана.

Автомобили марки «Datsun» будут собираться компанией «Nissan» на АвтоВАЗе. И именно Россия указана, как страна-производитель всех машин с этого конвейера. Терпящему убытки и идущему на серьезное сокращение АвтоВАЗу такое сотрудничество только на руку в силу задействования простаивающих мощностей с явной экономической выгодой. Комфортно чувствует себя и «Nissan», получивший возможность обойти существующие пошлины и иные ограничения на импорт как минимум в Белоруссии. А вот в Минске происходящему не особо радуются. Что и не удевительно, ехе свежи в памяти массовые поездки белорусов за автомобилями в Россию, в октябре-январе 2014г., цены в России были на 40-60% меньше чем у соседей. Белорусы хватали все, забывая проверять автомобили которые покупают, скупали хлам и ворованные машины.  

Соглашаясь на участие в Таможенном союзе, Александр Лукашенко имел определенные планы и отталкивался от вполне конкретных расчетов. Однако уже в конце прошлого года первый вице-премьер республики Беларусь Владимир Семашко недвусмысленно заявил о недовольстве Минска действиями России с введением утилизационного сбора. Чиновник пожаловался, что теперь МАЗ получит «подножку на 18% указанного сбора».

Теперь же становится очевидной нацеленность на белорусский авторынок еще одного иностранного производителя. И уязвимым белорусский автопром стал именно из-за членства страны в ТС: Жером Сэго сам пожаловался на невозможность столь успешно экспортировать автомобили под маркой «Datsun» в Украину, которая защитила себя от импорта дополнительными пошлинами, не существующими в рамках Таможенного союза.

Пока сложно оценивать, как отреагируют в Казахстане, хотя ни одна страна не может быть удовлетворенной неожиданным появлением сильного импортера и конкурента с той стороны, с которой как раз устранили все преграды для экспансии.

Но у России выбора нет: на АвтоВАЗе из-за убытков прошлого года начались увольнения, профсоюзы грозят стачками, правительство свернуло программу льготного кредитования на отечественные авто как минимум до конца первого квартала. Поэтому потуги «Nissan» будут поддержаны, что поможет переложить часть своих сложностей на плечи соседей по ТС.

При любом исходе событий, конечного потребителя интересует качество покупаемого автомобиля, будем надеяться, что Nissan собранный за пределами родной Японии, так же будет радовать своего владельца, как и чистокровный японец.

Материал подготовлен при участии экспертов компании "АвтоКриминалист"