Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Подогрев руля своими руками
 


  
 

Подогрев руля своими руками

Все чаще современные автомобили оснащены такими опциями, входящими в базовую комплектацию, как подогрев сидений, подогрев руля, зеркал заднего вида, дворников и многие другие. Что же делать тем автовладельцам, которые покупали своего железного коня намного раньше, чем эти нововведения достигли их автомобиля. Подогревом сидений на сегодняшний день вполне можно себя обеспечить, купив чехлы с подогревом, которые продаются в каждом автомагазине. А вот такую роскошь, как подогрев руля нигде не купишь. А установка такой опции в автосалоне влетит в копеечку, да еще и времени много займет. Предлагаю простой способ своими собственными руками обеспечить ваш автомобиль этой опцией.

 

Для того чтобы сделать подогрев руля самостоятельно, понадобятся:

 

- любой комплект подогрева сидений. Именно из него потребуется извлечь тот нагревательный элемент в виде синего провода, который станет подогревом руля.

 

- клей;

 

- острый нож (канцелярский);

 

- герметик;

 

- изолента;

 

- маркер;

 

- двусторонний скотч;

 

- паяльник;

 

- два - три медных кольца приблизительно толщиной 1,6 миллиметра.

 

Прежде всего надо  снять руль со своего автомобиля. Затем с помощью маркера отмечаем бороздку, в которую потом нужно будет вложить нагревательный элемент. Бороздка должна опоясывать весь руль «змейкой». Каждая последующая линия должна находится в паре сантиметров от предыдущей.

 

После этого, по нанесенным линиям вырезаем бороздку острым ножом. Вынутый из комплекта подогрева сидений синий провод будет хорошо держаться в этих бороздах, так как сверху у руля будет чехол. Однако, для надежности, стоит посадить провод на клей. Поворотные места и изгибы лучше закрепить с помощью изоленты. Когда клей «схватится» ее можно удалить. Затем покрываем наш руль с проводом в бороздках герметиком. Это нужно для того чтобы сгладить все неровности бороздок. Канавки нужно зашпаклевать, а лишнее убрать ножом.

 

В завершение этой процедуры необходимо зачехлить руль и подключить к питанию.

 

Подключить подогрев можно с помощью контактной площадки по принципу скользящих контактов. К медным кольцам с помощью паяльника подсоединяем «+» и «-», затем подключаем через реле к аккумулятору.

 

Чтобы не возникло проблем из-за постоянно включенного подогрева, необходимо подключить так, чтобы подогрев срабатывал только при включенном зажигании.

 

Двусторонним скотчем крепим кольца на clockspring, между которыми наливаем эпоксидный клей, во избежание замыкания. Провод оставляем на «+», минусовой берем с рулевого вала. Напротив колец просверливаем отверстие, чтобы сделать контакт. После этого необходимо все тщательно заизолировать.

 

Теперь руль с подогревом возвращаем на свое законное место и наслаждаемся поездками.