Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Признаки неисправного сцепления автомобиля
 


  
 

Признаки неисправного сцепления автомобиля

Многие водители любят использовать механическую коробку переключения передач (МКПП) за то, что она позволяет им контролировать силовую передачу. В отличие от автоматической трансмиссии, в которой компьютер определяет, когда переключить скорость, МКПП позволяет водителю решать, как быстро и насколько мягко отключать двигатель от силовой передачи автомобиля. Для этой цели и предназначено сцепление. Оно подвергается различным видам износа и может получить повреждение множеством способов, в том числе, как говорят, его можно «сжечь».

Нажимая на педаль сцепления, вы тем самым разделяете вращающиеся диск и маховик. После этого вы можете переключить скорость, отпустив для этого педаль сцепления, и включить силовую передачу. Когда вы отпускаете педаль, ведомый диск  делает контакт с прижимным диском маховика, испытывая при этом значительное трение и нагревание. Если при вождении вы постоянно держите ногу на сцеплении, слишком часто нажимаете на педаль, беспрестанно включая и отключая силовую передачу, трение может стать значительным. Причем значительным настолько, что фрикционные накладки муфты просто напросто сгорят. Это может повредить как сцепление, так и маховик двигателя. 

Самый красноречивый признак этой поломки – это запах гари, исходящий от сцепления. Если фрикционные накладки только начинают гореть, то запах будет напоминать запах подгоревших тостов. Это может вызвать такое повреждение сцепления, при котором ваша машина не сможет сдвинуться с места, но двигатель по-прежнему будет развивать обороты, а скорости будут переключаться. 

Более вероятным признаком «сожженного», но не полностью разрушенного сцепления является пробуксовка . При таком повреждении диск  имеет частичный контакт с маховиком двигателя, и при увеличении оборотов двигателя скорость автомобиля не изменяется, а диск нагревается даже еще сильнее. 

Диагностировать сжигание сцепления в случаях, когда нет запаха, бывает затруднительно. Утечка масла в кожух  может стать причиной пробуксовки так же, как и неисправный маховик, выжимной подшипник , установленный с перекосом, забившиеся трубки цилиндров или проблемы с тягами и цилиндрами, соединяющими педаль со сцеплением. Единственный способ быть полностью уверенным в сцеплении на Портер – это осмотр машины профессиональным механиком, который проверит фрикционную накладку сцепления.