Разные зарядные устройства для щелочных и кислотных автомобильных аккумуляторов
Как только человек становится обладателем первой машины, то у него возникает неимоверное число вопросов, касающихся ее эксплуатации. В данном перечне проблема «как выбрать зарядное устройство для автомобиля» относится к категории первоочередных задач, особенно если на улице минусовые температуры и нет теплого гаража.
Как можно зарядить аккумуляторы, в том числе и щелочные?
Грамотно подобранное зарядное устройство для автомобиля позволяет обеспечить автоматическое изменение величины тока и напряжения в зависимости от стадии протекающего процесса пополнения энергии в накопителе (как иногда называют аккумулятор), который может быть щелочным и кислотным.
На данный момент выделяют три метода:
-
Напряжение является постоянной величиной. Начало зарядки протекает очень активно, но к моменту окончания процедуры она заметно снижается, что считается серьезным недостатком автомобильного зарядного устройства такого типа.
-
Ток является постоянной величиной. Применение такого метода вызывает искусственное старение аккумуляторной батареи, что обусловлено сложным течением процессов на заключительной стадии. На данный момент можно купить зарядное устройство для автомобиля с регулируемой подачей тока и постоянной. В связи с тем, что щелочные и кислотные АБ для машины стоят недешево, рекомендуемой является зарядка номинальным током, поэтому процедура занимает довольно много времени — 12-14 ч. Его величина составляет 10 % от заявленной емкости аккумулятора при 20-ти часовом режиме разряда и указывается на корпусе накопителя энергии. Чтобы щелочная или кислотная батарея для автомобиля зарядилась полностью и максимально глубоко, то специалисты рекомендуют снижать данную величину наполовину, что потребует несколько большего времени для завершения процедуры, но положительно повлияет на долговечность источника энергии. Не стоит забывать и о том, что зарядное устройство для автомобиля нужно своевременно отключать, чтобы избежать перезарядки, если такая функция не является штатной.
Использование постоянного тока считается одним из самых надежных и простых способов подзарядить герметичные щелочные аккумуляторы, которые установлены на автомобиле достаточно давно и активно эксплуатируются, но время процедуры должно быть строго ограниченным. Также необходимо выполнить предварительную разрядку, что сведет к минимуму столь нежелательный «эффект памяти», который особенно сильно выражен у никель-кадмиевых аккумуляторов, которые относятся к самым старым типам щелочных аккумуляторов.
-
Комбинированный. Это значит, что зарядка аккумулятора автомобиля начинается при постоянном токе, а заканчивается процесс уже при стабилизации напряжении. Именно такой вариант используется в большинстве инновационных зарядных устройств.