Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Ремонт неисправной автоматической коробкой передач (АКПП).
 


  
 

Ремонт неисправной автоматической коробкой передач (АКПП).

Самым сложным высокотехнологическим элементом автомобиля является автоматическая коробка переключения передач. Только опытные специалисты высокого профиля смогут справиться с поэтапным ремонтом АКПП. Технологическая цепочка неисправного аппарата построена таким образом:

1. Входная диагностика
2. Очерчивание «масштаба катастрофы»
3. Демонтаж АКПП с автомобиля
4. Разбор АКПП и дефектация узлов и деталей
5. Согласование вопроса с заказчиком по поводу используемых запасных частей
6. Установка новых деталей вместо старых
7. Сборка АКПП
8. Обкатка на специальном стенде
9. Установка на автомобиль
10. Выходная диагностика
Давайте рассмотрим, как проходит диагностика АКПП, поэтапным, кратким обзором.
Начнём мы с внешнего осмотра. Внешний осмотр АКПП производится на входном этапе диагностики, в него входит проверка уровня и состояния масла. В память блока управления автомобиля, в период его эксплуатации, были записаны коды неисправностей, которые в свою очередь считываются специальным сканером, либо с помощью бортовой системы, на электронной системе управления АКПП. До чего дошёл прогресс …
Проверка давлений в системе управления АКПП является дальнейшим шагом входной диагностики. Далее следует проверка исправностей датчиков, проводки, разъёмов, а также переключателей. Проверка оборотов двигателя при полностью заторможенном выходном вале АКПП и максимальном открытии дроссельной заслонки будет одной из важнейших частей проверки работоспособности АКПП и гидротрансформатора.
Test Drive проводится опытным-водителем в случае не точного определения неисправностей АКПП электронными приборами. А, не всегда это и удобно, проверять электроприборами. Задача водителя состоит в том, чтобы проверить и оценить работу агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Больше внимания во время заезда уделяется двигателю и его рабочему состоянию, ведь нормальная работа АКПП во многом зависит от этого механизма.
Обойтись можно и без демонтажа АКПП при нахождении незначительных неисправностей, в нарушении регулировок или выходе из строя некоторых доступных элементов. В случае серьёзной поломки, клиенту предложат капитальный ремонт АКПП.
Если всё же клиент соглашает на капитальный ремонт АКПП, то машина загоняется в автомастерскую, и первым этапом ремонта будет демонтаж коробки передач с автомобиля.
Механик должен тщательно осмотреть состояние всех систем, которые обслуживают коробку передач и проверить опоры крепления силового блока и другие всевозможные неисправности.
Далее после снятия с автомобиля АКПП она поступает на следующий этап капитального ремонта. Мастера работающие по данным спецификам имеют высшие технические образования. Для того чтобы проверить работоспособность деталей, находящихся внутри АКПП её полностью разбирают, промывают и высушивают.
Владелец авто может присутствовать на всех этапах разборки АКПП при собственном желании.
После окончания диагностики целостности деталей, пишется накладная. В накладную входит список необходимых деталей, который согласуется с владельцем авто. В независимости от состояния коробки передач, следует установить новейшие уплотнения, фильтры и прокладки. Фирменные детали на коробку передач удлиняют её срок службы, но и значительно могут ударить по вашим сбережениям и кошельку.
Установив новые детали путь коробки передач только продолжается и следует он в направлении испытательного действия над аппаратом. Проверка происходит на испытательном стенде. Данный стенд воспроизводит все механизмы АКПП с контролем параметров системы. Этот процесс длится не менее 1 часа, зато он позволяет с высокой точностью сделать заключение о работе АКПП.
Все технические требования при установке АКПП соблюдены. Внешняя часть системы регулируется.
Аналогичным образом, как и входная диагностика, происходит обкатка авто и выходная диагностика. Самое главное, что из памяти блока управления стирают все ранее появившиеся коды неисправностей. Просто здорово. Хорошо, что есть люди, которые на раз справятся с вашими проблемами и починят столь дорогую во всех отношениях часть вашей жизни. Ведь машины - это не просто куча металла, но и неотъемлемая часть вашей души.
Следует обратить внимание на использование масел – правильный подбор увеличит срок работоспособности АКПП. Масло должно быть качественным. Для проверки уровня масла есть специальный «щуп». Заливать масло стоит строго по метке на этом «щупе», если же вы залили не достаточное количество масло в коробку, это может привести к сгоранию «фрикционов» и деформации элементов коробки передач. Поэтому будьте внимательны и проверяйте каждый раз перед поездкой куда-либо уровень масла, иначе не избежать плачевных последствий. Не подумайте, что стоит лить масло слишком много и до потери сознания, это тоже не есть хорошо. На «щупе» есть допустимый уровень, которого и стоит придерживаться. Масло вливать следует при включенном двигателе на нейтрале, далее следует по переключать скорости, для того чтобы масло хорошо прошло по всем каналам АКПП и не было сухого контакта при нагрузке в движении.
Основными и главными причинами поломки являются:
A. Износ межвальной втулки АКПП
B. Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS
C. Течь масла из гофры троса блокировки
D. Попадание охлаждающей жидкости в масло АКПП
E. Провернувшаяся обойма упорного подшипника
F. Износ и проворачивание втулки подшипника скольжения, выход ее из посадочного+
G. Разрушение втулки первичного насоса
H. Большое время включения передачи D или R
Ремонтировать АКПП стоит в специализированном автосервисе, чтобы избежать казусов, но находятся и такие умельцы, которые на свой страх и риск выполняют ремонт коробки передач в гаражных условиях, есть и исключения, во многих гаражах ремонтируют лучше, чем в дорогом автосервисе. Узнавайте, сравнивайте и не затягивайте с ремонтом.
Коротко о ценных преимуществах гидромеханических коробок передач, иными словами АКПП.
Переключение передач в АКПП осуществляется без разрыва потока мощности, обороты двигателя при этом изменяются плавно. Особенности АКПП:
• Проходомость авто
• Экология
• Облегчение управления
• Безопасность движения
• Комфортабельность движения
• Долговечность агрегатов авто
• Топливная экономичность
• Стоимость
Автомобилей с АКПП стало очень много. По городу ездить на автоматической коробке очень удобно, нажали-поехали, нажали-остановились, как на электромобиле.
Так же, как и есть плюсы у АКПП у неё имеются и минусы. Но минусы смотря для кого и как, вот для гонщиков автоматическая коробка не подходит, на ней не порезвиться, не по дрифтовать, не поездить накатом и ещё ряд неудобств.