Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Влияние условий эксплуатации на состояние аккумулятора
 


  
 

Влияние условий эксплуатации на состояние аккумулятора

В процессе работы аккумуляторной батареи, помимо возможных производственных дефектов, могут появиться неисправности, связанные с негативными условиями эксплуатации. Длительная работа батареи при низкой степени заряженности (в пределах 40-60%) станет причиной ускоренного оплывания активного вещества электродов в шлам. Это приводит к сокращению ресурса функционирования устройства, снижению запаса батареи, а электролит приобретает темный оттенок.

При интенсивной эксплуатации автомобиля и недостаточном контроле уровня электролита появляется опасность увеличения плотности электролита в несколько раз, а также его перегрева в условиях перезаряда. Такое положение вещей может повлечь за собой нарушение структуры сепаратора и оплывание активного вещества с отрицательных электродов. Также вследствие электрохимической коррозии интенсивному разрушению подвергаются решетки положительных электродов.

Существенное снижение электролита под крышками банок вызывает появление взрывоопасной смеси водорода и кислорода, которая просачивается наружу через специальные вентиляционные отверстия. Эта гремучая смесь может легко взорваться при контакте с искрой или открытым пламенем, что приведет к разрушению корпуса аккумулятора. Аналогичная неисправность может возникнуть если в зимнее время разряженную батарею надолго оставить на холоде. Обычно такие разрушения полностью выводят устройство из строя. Активное вещество электродов при замораживании аккумулятора начинает постепенно выдавливаться из ячеек, осыпаясь в шлам. Промывание батареи в большинстве случаев не дает положительного результата. Обычно после такой операции банки полностью забиваются шламом, и батарея становится неработоспособной.

Разряженная батарея (потенциал меньше 12 В) после полного заряда вновь готова к эксплуатации, если она находилась в разряженном состоянии непродолжительный период времени. Глубокий разряд аккумулятора автомобиля может быть вызван следующими причинами:

  • Неисправно работают элементы электрооборудование (генератор, стартер).
  • Бесконтрольное хранение.
  • Длительная стоянка транспортного средства с работающими потребителями энергии (сигнализация, бортовой компьютер, активная антенна).
  • Утечка энергии на неисправно работающие потребители.

В ходе эксплуатации автомобиля ухудшение состояния батареи действительно может быть вызвано перечисленными причинами. Однако иногда такая схожесть на самом деле имеет другое происхождение. Например, в одной из банок наблюдается снижение плотности, что вызвано выплескиванием электролита и доливкой большего количества воды, чем имеется в остальных емкостях. Разряд может не происходить, если:

  • Неисправен стартер;
  • Полюсные выводы сильно окислены;
  • Окислена внутренняя часть наконечников проводов.

Также аккумулятор быстро «садится», если слабо закреплен «массовый» провод с кузова на двигатель.

По материалам сайта katod.su