Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan Teana" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ, всех кого беспокоит стук справа... |
27.4.2009, 3:38
Сообщение
#1
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Отчет о ремонте рулевой рейки на Ниссан Теана, 2003 г., JK, пруль, 2.3
Приветствую всех кто борется с проблемой стука в передней подвески, а именно в правой ее части. Данная проблема не обошла стороной и меня. Итак, перечислю причины, понудившие меня на ремонт рейки: при проезде кочек был отчетливый стук справа внизу, при проезде лежачего полицейского тот же стук, т.е. стук проявлялся при резком движении передней подвески вверх-вниз. Так я проездил месяца четыре, потом стук начался и слева. Методом тыка и при помощи рычага из доски, резко поднимая колесо вверх, имитируя кочку (машина при этом была поддомкрачена), я выяснил: стук идет из стыка рейки и рулевой тяги, т.е. тяга вместе с рулевым валом имеет люфт в рейке вверх-вниз (в том месте где из рейки выходит рулевой вал с тягой). И еще при не заведенной машине, если покачивать руль влево-вправо слышен отчетливый стук. Прочитав не на один раз тему «Отчет о ремонте рулевой рейки» на drom.ru и узнав телефон ALEKS A (он же Алексей, большое ему спасибо за помощь)для подстраховки (http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150935712.html) мной было принято решение об установке втулок из капролона (полимер). В сервисе мне за все про все загадали 6-7 тыров…что в условиях кризиса мне показалось много, тем более что ничего сложного в ремонте я не предполагал. Мной было принято решение о самостоятельном ремонте рейки…был куплен ремкомплект (950 руб., по-моему) еще по зиме и круглая болванка капролона диаметром 50 мм. и длиной 280 мм. за 250 руб., баллончик WD40, 500 мл. жидкости для гидрача, и я начал ждать тепла для проведения ремонта. Так как в своем гараже ямы нет, а ее наличие обязательно, я решил делать на работе: там есть яма и токарь (я работаю в строительной компании). И вот 23 апреля, на улице +18, присутствует договоренность с токарем, взят отгул у начальства, был взят у брата набор головок Sata и… – работа началась… ДЕМОНТАЖ 1. Заезжаем на яму, поддомкрачиваем и снимаем передние колеса. 2. Откручиваем гайки крепления рулевых наконечников и убираем шплинт, перед откручиванием я побрызгал гайки WD40. 3. Выставляем руль в нейтральное положение и вытаскиваем наконечники из рычага. 4. Затем нужно вытащить шланги сначала низкого давления (резиновый) и слить жидкость гидрача, открыв при этом крышку под капотом. Для этого нужно взять пластиковую бутылку 1,5 литра и обрезать горлышко «воронкой», т. е. под скос. Затем открутить шланг высокого давления (металлическая) и тоже слить жидкость (Фото №2). Жидкость будет бежать, точнее капать, долго, запаситесь терпением и куском тряпки для затыкания каналов. 5. Затем ослабляем болт крепления карданчика к червяку рулевой рейки (фото №3). На фото не видно, но сама шляпка болта с обратной стороны есть, руль при этом можно пока поворачивать. Я его кстати выкрутил полностью и разжал крепление чтобы лучше вышло. 6. Затем брызгаем WD40 болты креплений рейки к кузову авто (фото №4 и 5). На 5 фото видно 2 болта, откручивать нужно только нижний болт. 7. Пока болты киснут, переходим в салон авто…проверив нейтральное положение колес, отодвигаем в строну пластиковый кожух рулевого вала (под панелью, внизу возле педалей) и откручиваем затяжной болт крепления нижнего вала и рулевой колонки (фото №6). Нужно рассоединить детали после откручивания (фото №7). ВНИМАНИЕ! После откручивания этого болта не допускайте проворачивания руля! 8. Затем нужно снизу авто вытащить карданчик из червяка рейки (фото №10). 9. Далее с помощью еще одного человека или самостоятельно вытаскиваем рейку в правую часть авто… На демонтаж рейки с перекурами у меня ушло 4 часа (с 10-00 до 14-00)… РАЗБОР И РЕМОНТ 1. Сдвигаем с места пыльники и видим соединение рулевых тяг и рейки: отжимаем усики стопора и двумя ключами на 22 и 32 откручиваем тяги. Запомните какая левая тяга, а какая правая. 2. Зажимаем рейку в тисы (только слегка, без фанатизма)и сверлом на 3 высверливаем керн на левой гайке на глубину примерно 1,5 мм. (когда будете сверлить увидите в отверстии когда прошли корпус рейки, этого будет достаточно, можно даже немного и гайку просверлить и поводить слегка сверлом из стороны в сторону чтобы убрать заусеницы). 3. Откручиваем АККУРАТНО гайку. 4. Затем зубилом аккуратно откручиваем гайку крепления червяка (она изначально идет под спец ключ) и вытаскиваем червяк. 5. Далее несильными ударами молотком через проставку выбиваем рулевой вал в левую сторону (я выбивал резиновым молотком). 6. Устанавливаем аккуратно сальники (2 шт.) предварительно смочив их в слитом из бачка декстроне. 7. Далее отдаем разборную рейку токарю и он точит втулки. Втулки мы с токарем постоянно подгоняли, так как не было размеров. 8. Когда при установленных втулках и сальников в вал и установленном вале в рейку люфта не стало, преступаем к обратной сборке. 9. Вал с сальниками и втулками ставим на место и центруем его относительно корпуса рейки. 10. Вкручиваем гайку левую с новым вкладышом-втулкой. Можно не кернить. 11. Заменив резиночку на червяке (она идет с ремкомплектом) устанавливаем червяк, при этом червяк не будет сначала вставать на место, я промучился минут двадцать…потом дошло, что втулки отцентровали вал относительно корпуса рейки и чтобы поставить червяк, нужно отжать немного вал и червяк спокойно встанет на место… 12. Закручиваем гайку крепления червяка с помощью зубила. Я за основу взял фотографии втулок Алексея, но у меня оказались другие размеры, а втулки точили такого же плана, кроме втулки дополнительной и подпятника. УСТАНОВКА Собираем в обратной последовательности…после сборки залейте жидкость в бачок гидрача и заведите, как только жидкость уйдет глушите и заливайте еще, и так несколько раз…когда жижа перестанет уходить на заведенной машине повыкручивайте руль до упора влево-вправо и дайте машине поработать и выгнать воздух из системы. При разборе я выставлял всякие метки, однако при полной установке руль все равно смотрел на пол оборота вправо, а колеса при этом стояли прямо, но сход-развал рулит и сейчас все нормально… После ремонта стук ушел!!! Однако потом случайно обнаружил, что у меня стучит капот!!! Т.е. нет достаточного прижима к кузову, имейте ввиду когда будете искать стук, а мне поверьте что стук от капота похож на стук в подвеске…данная проблема была вызвана откручиванием резиновых стопоров по боками (похожи на бочонки и они вкручиваются в отверстие), я просто закрутил их до конца и прижим стал нормальным. На все про все я потратил день: с 10-00 до 21-00 из них втулки мне точили часа четыре, так как требовалась подгонка по размерам… У меня было 2 причины стука: рейка и капот. Надеюсь, что кому то помогу своим отчетом… Сильно не пинайте за качество отзыва, так как писал и при этом пил пиво (ОТ СЧАСТЬЯ!!!). Надумаете делать, пишите в личку! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!! ссылка
|
|
27.4.2009, 4:04
Сообщение
#2
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №2
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 4:05
Сообщение
#3
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №3
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 4:06
Сообщение
#4
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №4
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
|
|
|
|
27.4.2009, 4:07
Сообщение
#5
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №5
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 4:08
Сообщение
#6
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №6
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 4:08
Сообщение
#7
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №7
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 4:09
Сообщение
#8
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №8
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 4:10
Сообщение
#9
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №9
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
|
|
|
|
27.4.2009, 4:11
Сообщение
#10
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №10
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 4:12
Сообщение
#11
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Фото №11
Это размеры втулок на Ниссан Санни, у нас размеры побольше будут...
Прикрепленные изображения
ссылка
|
|
27.4.2009, 6:04
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 26.12.2008 Город: Кызыл (Мухосранск) Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Serega077
+100 за отчет. На фото №11 размеры втулок на нашу машинку или все-таки на Саньку? двухлитровая Сингапурка
|
|
27.4.2009, 6:30
Сообщение
#13
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Размеры даны от Санни...из этой схемы можно увидеть только какие должны быть втулки, а размеры нужно подгонять, нормальный токарь все сделает как надо...
ссылка
|
|
27.4.2009, 16:06
Сообщение
#14
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 29.9.2008 Город: Лыткарино (Московская Область) Авто: другое Поблагодарили: 0 раз(а) |
Ни фига себе!!!! Зачет! 5 баллов! Приезжай в москву - денег поднимешь!!!!))))
При чем я буду у тебя первым клиентом, ибо стук раздражает!!!! Цены на ремонт рейки колеблются в районе 15000 руб - дорого ((( Спасибо за отчет. Может как нить соберусь и сделаю всё по твоему мануалу) |
|
27.4.2009, 16:57
Сообщение
#15
|
|||
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 5.2.2008 Город: М.о. Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
+1 Можешь даже в Лыткарино приезжать, двое уже есть. |
||
|
|
|
|
|
27.4.2009, 20:22
Сообщение
#16
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 144 Регистрация: 19.1.2009 Город: Горловка Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
Поздравляю!!! Я свою пока только подтянул, вроде не стучит. Но втулку надо менять. У ОД вроде есть в оригинале (бронзовые или какие они там). Как думаете что лучше? Оригинал или выточенная из капролона? Не узнавали у тех кто ставил из капролона насколько хватило?
|
|
28.4.2009, 5:02
Сообщение
#17
|
|||
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Уж лучше вы к нам!!! ссылка
|
||
|
28.4.2009, 5:04
Сообщение
#18
|
|||
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 22.10.2008 Город: Иркутск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Тоже думал поставить ремкомплект, но...подумал что лучше будет выточить и подогнать из капролона чтобы уже наверняка, тем более капролон - заменитель бронзы и даже характеристики у него получше... ссылка
|
||
|
4.5.2009, 12:10
Сообщение
#19
|
|
Продвинутый Теановод Группа: Пользователи Сообщений: 471 Регистрация: 8.11.2007 Город: Томск Авто: Nissan Teana Пол: Мужской Поблагодарили: 14 раз(а) |
а не снимая рейку можно втулки поставить справа\слева ??
Nissan Teana 2,3 JM 2003 перламутровая праворукая (продал)
|
|
4.5.2009, 15:18
Сообщение
#20
|
|
Вааще в доску народный теановод Группа: Banned Сообщений: 7601 Регистрация: 31.8.2006 Город: Одесса Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Пока Тео спит, отвечу: можно и папысать не вынимая...
извините вырвалось. |
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|