Техническое -обслуживание
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
з Натяжной шкив
2. Приводной ремень
3. Масляный насос гидроусилителя
^. Автоматический натяжитель приводного ремня
5. Шкив коленвала
6. Натяжной шки а
7. Компрессор кондиционера
8. Генератор
А. Указатель
© Диапазон при установке нового приводного ремня
С. Диапазон возможной эксплуатации
D Вид«0*
ПРОВЕРКА
Внимание:
Проводите- проверку на нерзботаю-
щем двигателе.
• Убедитесь, что указатель (А) на ав-
томатическом натяжителе привел
диого ремня находится а пределах
диапазона возможной эксплуата-
ции (С).
Примечание:
• Проверяйте расположение указате-
ля автоматического натяжителя не
холодном двигателе,
• При установке нового приводного
ремня указатель должен находить-
ся в пределах диапазона (В) на ри-
сунке
• Проведите визуальную проверку
всего ремня и убедитесь, что нет
износа, повреждений или трещин.
• Если указатель находится ыне до-
пустимого диапазона эксплуатации
или ремень поврежден, замените
приводной ремечь.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГА-
ТЕЛЯ.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИ-
ГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
• Убедитесь, что уровень охлаждаю-
щей жидкости в бачке находится
между матками -MIN» и ®МАХ“, ког-
да двигатель холодны й.
• При необходимости доведите уро-
вень охлаждающей жидкости до
нормы.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
* Для проверки! утечек создайте дав-
ление в системе охлаждения при
помощи насоса (подходящий спец-
инотрумеиг) (А) и пероходника [под-
ходящий oneцинструменг) (В).
Проиврочннэв да влепив; См. гл, СИ-
СТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖ-
ДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
* Не снимайте крышку о радиа-
тора, когда двигатель горячий,
Выплеснувшись на радиатора,
охлаждающая жидкость под вы-
соким давлеимем может причи-
нить серьезные ожоги.
• Давление выше указанного мо-
жет вызвать повреждение ради-
атора ..
Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости
двигателя понизился, долейте жид-
кость в радиатор.
• При обнаружении недостатков,
устраните их или замените повреж-
денные компоненты.
СЛИВ
Внимание:
• Чтобы мд обжечься, ие меняйте
охлаждающую жидкость, когда
двигатель горячий,
• Оберните крышку толстой тряп-
кой и осторожно снимите крыш-
ку. Сначала отверните крышку иа
четверть оборота н сбросьте дав-
ление, Затем отверните крышку
до конца.
1. Снимите защиту двигателя со сто-
роны днища,
2, Выверните пробку (1) иа сливного
отверстия в нижней части радиато-
ра и сни мите крышку радиатора .
жидкости из системы выверните
пробки из опийных отверстий в
блоке цилиндров. С-М, ГЛ. МЕХА-
НИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ,
Техническое обслуживание
3. При необходимоетн снимите бачок,
спейте о.клд*<дающую жидкость и
прочистите бачок перед установ-
кой.
■4. Проверьте, нет ли а слитой охлаж-
дающей жидкости загрязняющих
выцвет в. на пр., ржавчи н-ы, корро-
зии и и не изменился! ли ее пнет Если
имеются следы загрязнения, про-
мойте систему охлаждения дан га*
теля. См ниже.
ЗАПРАВКА
1 Если снимался, установите бачок и
в верни с е пробку а сливное отве р-
стие радиатора.
Внимание:
• Очис гите п робку ел и иного отве-р-
СТИЯ и наш рвите, посгзеие новое
кольцевое уплотнение,
Момент затяжки: См. от. СИСТЕ-
МА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖ-
ДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
• Если выворачивались пробки из
сливных отверстий а блоке ци-
линдров „ вверните и затяните их.
См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ.
2 Убедитесь, что хомуты на шлангах
Затянуты плотно.
3. Снимите воздуховод а сборе и кор-
пуса воздухоочистителя (верхний и
нижний! о сборе. См. гл. МЕХАНИ-
ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
4. Отсоедините шланг отопителя (1} и
месте, указанном стрелкой (■*) на
рисунке.
5. Заправьте радиатор и бачок. (если
снимался) до требуемого уровня.
Внимание:
• Не допускайте попадания охлаж-
дающей жидкости- на электрон-
ные компоненты (генератор и
т.д,)г
• Вливайте охлаждающую жид-
кость медленно со скоростью
менее 2 л в минуту тше, чтобы
дать воздуху выйти из системы.
• Когда охлаждающая жидкость
начнет вытекать из шланга ото-
пи тол я, подсоедините шланг
отопителя и продолжайте за-
правку.
• Пользуйтесь фирменной охлаж-
дающей жидкостью NISSAN или
эквивалентной пр качеству в сме-
си С водой (дистиллированной
или обессоленной). См. [выше.
3 справочная емкость охлаж-
дающей жидкости двигателя (с
бачком на уровне «МАХ»):- См. гл.
СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Заправочная емкость бачка (на
уровне «МАХ..): См. гл. СИСТЕМА
СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕ-
НИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
6 Установите воздуховод а сборе л
корпуса воздухоочистители (верх-
ний и нижний) а сборе См. гл. МЕ-
ХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
7. Заверните крышку на радиаторе
8. Прогревайте двигатель, пока не от-
кроется термостат. Стандартное
время прогрева составляет порядка
Ю минут при частоте оборотов дви-
гателя 3000 об/мин
• Чтобы определить открытие тер-
мостата, прикоснитесь к нижнему
шлангу радиатора рукой и убеди-
тесь. что по нему протекает теплая
жидкость.
внимание::
Чтобы не перегреть двигатель, сле-
дите за указателем температуры
охлаждающей жидкости.
9. Заглушите двигатель и охладите до
температуры ниже 50'С
• Для экономии времени охлаждайте
при помощи вентилятора.
• При необходимости заправьте ра-
диатор охлаждающей жидкостью до
горловины наливного отверстия.
внимание:
Не допускайте попадания охлаж-
дающей жидкости на электронные
компоненты (генератор ит.д.)..
10 Заправьте бачок охлаждающей жид-
костью до метки -МАХ».
1 I. Повторите nil. 7-10 дев раза иля бо-
лее. завернув крышку на радиаторе ,,
пока уровень охлаждэх>щей жидко-
сти не перестанет падать
12. Проворьте, нет ли утечек из систе-
мы охлаждения при работающем
двигателе
13. Прогрейте двигатель и проверьте
звук протекающей охлаждающей
жидкости, повышая обороты двига-
теля от холостых до 3000 об/мин и
устанавливая регулятор температу-
ры отопителя а несколько положе-
ний между -COOL- и -WARM*.
• Из отопителя может быть слышен
звук.
14. Повторите л. 13 три раза.
15. Если слышен звук, выпустите воздух
иа системы охлаждения, повторяя
п. 5 и пп. 7-14, пока не перестанет
падать уровень охлаждающей жид-
кости.
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Если снимался, установите бачок и
ввернете пробку в сливноо отвер-
стие радиатора.
Внимание]
Ш Очистите пробку сл ивного отвер -
стия и аеерните* поставив новое
кольцевое уплотнение.
Момент затяжки: См. гл. СИСТЕ-
МА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖ-
ДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
♦ Если выворачивались пробки из
сливных отверстий в блоке ци-
линдров, вверните и затяните их.
См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ.
2. Снимите воздуховод в сборе и кор-
пуса воздухоочистителя (верхний и
нижний) в сборе- См пп. МЕХАНИ -
ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Отсоедините шланг отопителя (11 в
месте, укатанном сурепной (нци мэ
рисунке.
4 Заправьте радиатор и бачок водой и
заверните крышку на радиаторе.
Внимание;
Не допускайте попадания воды на
электронные ком поненты (геме ри-
тор и т.д.).
# Когда вода начнет вытекать из
шланга отопители, подсоеди-
ните шланг отопителя и продол-
жайте заправку водой.
5 Запустите двигатель н прогрейте
его до- нормальней рабочей темпе-
ратуры.
в Два-три раза нажмите на педаль ак-
селератора без нагрузки.
7. Заглушите двигатель и подождите.
пока он не охладится,
в. Слейте воду из системы. См выше
9. Повторяйте пп, 1-Е, пока из ра-
диатора не начнет вытекать чистая
иода.
ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА
Проверьте седло клапана (А) крышки
радиатора.
• Проверьте, не вздулось ли седдо
клапана до такой степени, что не
видно кромки плунжера (В), если
смотреть на него вертикально
с верху.