Содержание

Техническое -обслуживание ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ з Натяжной шкив 2. Приводной ремень 3. Масляный насос гидроусилителя ^. Автоматический натяжитель приводного ремня 5. Шкив коленвала 6. Натяжной шки а 7. Компрессор кондиционера 8. Генератор А. Указатель © Диапазон при установке нового приводного ремня С. Диапазон возможной эксплуатации D Вид«0* ПРОВЕРКА Внимание: Проводите- проверку на нерзботаю- щем двигателе. • Убедитесь, что указатель (А) на ав- томатическом натяжителе привел диого ремня находится а пределах диапазона возможной эксплуата- ции (С). Примечание: • Проверяйте расположение указате- ля автоматического натяжителя не холодном двигателе, • При установке нового приводного ремня указатель должен находить- ся в пределах диапазона (В) на ри- сунке • Проведите визуальную проверку всего ремня и убедитесь, что нет износа, повреждений или трещин. • Если указатель находится ыне до- пустимого диапазона эксплуатации или ремень поврежден, замените приводной ремечь. РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГА- ТЕЛЯ. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИ- ГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ • Убедитесь, что уровень охлаждаю- щей жидкости в бачке находится между матками -MIN» и ®МАХ“, ког- да двигатель холодны й. • При необходимости доведите уро- вень охлаждающей жидкости до нормы. ПРОВЕРКА УТЕЧЕК * Для проверки! утечек создайте дав- ление в системе охлаждения при помощи насоса (подходящий спец- инотрумеиг) (А) и пероходника [под- ходящий oneцинструменг) (В). Проиврочннэв да влепив; См. гл, СИ- СТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖ- ДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. Внимание: * Не снимайте крышку о радиа- тора, когда двигатель горячий, Выплеснувшись на радиатора, охлаждающая жидкость под вы- соким давлеимем может причи- нить серьезные ожоги. • Давление выше указанного мо- жет вызвать повреждение ради- атора .. Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости двигателя понизился, долейте жид- кость в радиатор. • При обнаружении недостатков, устраните их или замените повреж- денные компоненты. СЛИВ Внимание: • Чтобы мд обжечься, ие меняйте охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий, • Оберните крышку толстой тряп- кой и осторожно снимите крыш- ку. Сначала отверните крышку иа четверть оборота н сбросьте дав- ление, Затем отверните крышку до конца. 1. Снимите защиту двигателя со сто- роны днища, 2, Выверните пробку (1) иа сливного отверстия в нижней части радиато- ра и сни мите крышку радиатора . жидкости из системы выверните пробки из опийных отверстий в блоке цилиндров. С-М, ГЛ. МЕХА- НИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ,
Техническое обслуживание 3. При необходимоетн снимите бачок, спейте о.клд*<дающую жидкость и прочистите бачок перед установ- кой. ■4. Проверьте, нет ли а слитой охлаж- дающей жидкости загрязняющих выцвет в. на пр., ржавчи н-ы, корро- зии и и не изменился! ли ее пнет Если имеются следы загрязнения, про- мойте систему охлаждения дан га* теля. См ниже. ЗАПРАВКА 1 Если снимался, установите бачок и в верни с е пробку а сливное отве р- стие радиатора. Внимание: • Очис гите п робку ел и иного отве-р- СТИЯ и наш рвите, посгзеие новое кольцевое уплотнение, Момент затяжки: См. от. СИСТЕ- МА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖ- ДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. • Если выворачивались пробки из сливных отверстий а блоке ци- линдров „ вверните и затяните их. См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. 2 Убедитесь, что хомуты на шлангах Затянуты плотно. 3. Снимите воздуховод а сборе и кор- пуса воздухоочистителя (верхний и нижний! о сборе. См. гл. МЕХАНИ- ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. 4. Отсоедините шланг отопителя (1} и месте, указанном стрелкой (■*) на рисунке. 5. Заправьте радиатор и бачок. (если снимался) до требуемого уровня. Внимание: • Не допускайте попадания охлаж- дающей жидкости- на электрон- ные компоненты (генератор и т.д,)г • Вливайте охлаждающую жид- кость медленно со скоростью менее 2 л в минуту тше, чтобы дать воздуху выйти из системы. • Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга ото- пи тол я, подсоедините шланг отопителя и продолжайте за- правку. • Пользуйтесь фирменной охлаж- дающей жидкостью NISSAN или эквивалентной пр качеству в сме- си С водой (дистиллированной или обессоленной). См. [выше. 3 справочная емкость охлаж- дающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»):- См. гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ..): См. гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕ- НИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 6 Установите воздуховод а сборе л корпуса воздухоочистители (верх- ний и нижний) а сборе См. гл. МЕ- ХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. 7. Заверните крышку на радиаторе 8. Прогревайте двигатель, пока не от- кроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка Ю минут при частоте оборотов дви- гателя 3000 об/мин • Чтобы определить открытие тер- мостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убеди- тесь. что по нему протекает теплая жидкость. внимание:: Чтобы не перегреть двигатель, сле- дите за указателем температуры охлаждающей жидкости. 9. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С • Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора. • При необходимости заправьте ра- диатор охлаждающей жидкостью до горловины наливного отверстия. внимание: Не допускайте попадания охлаж- дающей жидкости на электронные компоненты (генератор ит.д.).. 10 Заправьте бачок охлаждающей жид- костью до метки -МАХ». 1 I. Повторите nil. 7-10 дев раза иля бо- лее. завернув крышку на радиаторе ,, пока уровень охлаждэх>щей жидко- сти не перестанет падать 12. Проворьте, нет ли утечек из систе- мы охлаждения при работающем двигателе 13. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двига- теля от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температу- ры отопителя а несколько положе- ний между -COOL- и -WARM*. • Из отопителя может быть слышен звук. 14. Повторите л. 13 три раза. 15. Если слышен звук, выпустите воздух иа системы охлаждения, повторяя п. 5 и пп. 7-14, пока не перестанет падать уровень охлаждающей жид- кости. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1. Если снимался, установите бачок и ввернете пробку в сливноо отвер- стие радиатора. Внимание] Ш Очистите пробку сл ивного отвер - стия и аеерните* поставив новое кольцевое уплотнение. Момент затяжки: См. гл. СИСТЕ- МА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖ- ДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ♦ Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке ци- линдров, вверните и затяните их. См. гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. 2. Снимите воздуховод в сборе и кор- пуса воздухоочистителя (верхний и нижний) в сборе- См пп. МЕХАНИ - ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. 3. Отсоедините шланг отопителя (11 в месте, укатанном сурепной (нци мэ рисунке. 4 Заправьте радиатор и бачок водой и заверните крышку на радиаторе. Внимание; Не допускайте попадания воды на электронные ком поненты (геме ри- тор и т.д.). # Когда вода начнет вытекать из шланга отопители, подсоеди- ните шланг отопителя и продол- жайте заправку водой. 5 Запустите двигатель н прогрейте его до- нормальней рабочей темпе- ратуры. в Два-три раза нажмите на педаль ак- селератора без нагрузки. 7. Заглушите двигатель и подождите. пока он не охладится, в. Слейте воду из системы. См выше 9. Повторяйте пп, 1-Е, пока из ра- диатора не начнет вытекать чистая иода. ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА Проверьте седло клапана (А) крышки радиатора. • Проверьте, не вздулось ли седдо клапана до такой степени, что не видно кромки плунжера (В), если смотреть на него вертикально с верху.