Система управления двигателем
11. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕН-
НОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ПЕДАЛИ АКСЕ-
ЛЕРАТОРА
1. Заглушите двигатель
5. Проведите обучение отпущенному
положению подали акселератора.
См ниже.
Переходите к л, 12,
12. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТО-
МУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
См ниже.
Переходите к п. 13.
13. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ
ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ X .X.
См.ниже
Обучение подаче воздуха на оборотах
X I проведено успешно?
Да — Переходите к и. 14.
Нет—* Следуйте утсазэнивм п. -Обучение
гкздаче ноздуха на оборотах, х.х..
ниже. Затем переходите к гг. 4.
14. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАННЫЕ
ОБОРОТЫ Х.Х.
1. Запустите двигателе и прогрейте
его до нормальной рабочей темпе-
ратуры.
2. Проверьте обороты х.х.
Процедуру выполнения см. ниже в п.
«Проверка частоты оборотов * *,*, по-
минальные данные см ниже в п. -Тех-
нические данные и спецификации*.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите ч п. 15.
Нет -* Переходите к п. 17.
1 5. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕ-
НИЯ ЗАЖИГАНИЯ
1. Дайте двигателю поработать на
оборотах х.х.
Z■ Проверьте угол опережения зажи-
гания при помощи стробоскопа.
• Процедуру выполнения см. ниже в
п. -Проверка угла опережения за-
жигания*.
• Номинальные данные см. ниже в п,
-Техмич. данные и спецификации-.
Результаты проверки я норме?
Да —» Переходите к п. 59.
Нет - -» Переходите к п. 16-
16. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ЦЕПИ ГРМ
См тл МЕХАНИЧ. ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Резул ьтаты пронерки в норме?
Да — Переходите к л. 17.
Нет — 1, Устраните недостатки в уста-
новке цепи ГРМ.
2. Переходите кп. 4,
17. ОПРЕДЕЛИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ КОМ-
ПОНЕНТ
Проверьте следующее:
• Датчик угла поворота распредвала
(PHASE) и цепь.
• Датчик угла поворота коленвала
(POS} и цепь.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п, 18
Нет —* 1 Отремонтируйте или замени-
те неисправный компонент,
2. Переходите х п. 4.
1 8. П РОВЕР ЬТЕ РАБОТУ 6Л ОКА ЕСМ
1. Для проверки работы блока есм
замените его заведомо исправным
блоком. (Блок ЕСМ может быть при-
чиной неисправности, котя эю и
маловероятно].
2, Выполчитеинициализациюсистемы
NVlS (NATS) и регистрацию иденти-
фикационных ходов нсек ключей за-
жигания системы NWS (NATS). См.
ниже п. -Дополнительныеоперации
по обслуживанию в Случае замены
блока управления*.
Переходите кп. 4.
19. ОКОНЧАНИЕ ПРОВЕРКИ
Проводилась ли замена блока ЕСМ во
время проведения процедуры -Основ-
ных лровеугак"?
Да — См. ниже п -Дополнительные
операции по обслуживанию в слу-
чае замены блока упраапония».
Нет—. Окончание проверки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ В СЛУЧАЕ ЗАМЕ-
НЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
В случае замены блока ЕСМ выполните
следующие операции:
1, В ыполмиге инициале за циюснстемы
MVIS (NATS) и регистрацию иденти-
фикационных ходов всех ключей за-
жигай пн Системы NVIS (NATS),
Пврекоди-е к п, 2.
2. Проведите обучение отпущенному
положению' педали акселератора.
См. ниже.
Переходите к п. 3.
3 Проведите обучение закрытому по-
ложению дроссельной заслонки.
См. ниже.
Переводите к п. 41.
4. Проведите обучение подач» возду-
ха на оборотах х.х.
См. ниже.
Окончание.
ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ Х.Х.
Ниже описывается, как проводить про-
верку частоты оборотов х-х. При фак-
тическом выполнении процедуры сле-
дуйте указаниям! раздела "Основные
проверки" выше.
1. П роверьте частоту обооо гое х,х.
С применением тестера GONSULT-III
Проверьте частоту оборотов х.х. в ре-
жиме -DATA -MONITOR*-
Прн помощи сканера GST
Проверьте частоту оборотов х.х., вы-
полнив процедуру -Service SOT - .
Окончание проверки.
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗА-
ЖИГАНИЯ
Ниже Описывается, как проводить про-
верку угла опережения зажигания. При
Факт и1ч веком выполнен и и п роде дур ы
следуйте указаниям! раздела «Основ-
ные проверки- выше.
1. Проверьте угол опережения зажи-
гания.
• Подсоедините стробоскоп к шлей-
фу, как показано на рисунке.
А: Стробоскоп
• Проверьте угол -опережения зажи-
гания .
Окончание проверки
ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕННОМУ ПОЛО*
ЖЕН ИЮ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
Процедура продета идя в т собой опера-
цию обучения блока ЕСМ полностью от-
пущенному положению педали акселе-
ратора путем отслеживания выходного
сигнала датчика положения педали ак-
селератора. Ее необходимо выполнять
после каждого отсоединения разъема
от датчика положения педали акселе-
ратора или блока ЕСМ.
Процедура выполнения:
1. Убедитесь, что педаль акселератов
рэ пряностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигании в поло-
жение *qn* и выждите не менее 2
секунд.
3- Поверните ключ зажигании в поло-
жение «OFF» и выждите мо менее 1D
секунд.
4. Поверните ключ зажигания в поло-
жение -ОМ» и выждите не менее 2
секунд
5. Поверните ключ зажигания в поло-
жение1 -OFF* н выедите не менее 10
оекунд.
Окончание
ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕ-
НИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Процедура представляет собой опе-
рацию обучения блока ЁСМ полностью
закрытому положению дроссельной за*
слоики путем q-т о л вживания выходного
сигнала датчика угла открытия дрос-
сельной заслонки. Ее необходимо вы*
полнить после каждого отсоединения
разъема от электропривода дроссель-
ной заслон км или блока ЁСМ.
Процедура выполнения:
1. Убедитесь, что педаль акселерато-
ра полностью отпущена.
2- Поверните ключ зажигания в поло-
жение -ОМ*.
3- Поверните ключ зажигания и поло-
жение “OFF* и выждите не менее 10
секунд.
9 Убедитесь по звуку, что дроссель-
ная заслонка перемещается в тече-
ние указанных 10 секунд.
О кончай инн.
ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА
ОБОРОТАХ Х.Х.
Процедура представляет собой опера-
цию обучений блока ЕСМ подаче возду-
ха на оборотах холостого хода, при ко*
тарой обороты двигателя поддержива-
ются в пределах нор мы Ее необходимо
выполнять в следующих случаях:
14Б
• *
Система управления Ввигателем
• при замене электропривода дрос-
сельной заслонки или блока ЕСМ:
• когда частота оборотов х.х. или угол
опережения зажигания отличается
ОТ нормы.
ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ
1 ПОДГОТОВКА
Перед выполнением процедуры обу-
чения подаче воздуха на оборотах х.х.
убедитесь* нто соблюдены следующие
условий. Ег.ли одно из них не соблюда-
ется котя бы на мгновение, процедура
обучений отменяется:
• напряжение аккумулятора: более
1£.Э В (нча оборотах х..х.);
• температура охлаждающей жидко -
сти двигателя; 70- 1 DO'С;
• рычаг селектора: в положении -R-
или
• выключатель электричеек*й нагруз-
ки: в положении -OFF" (кондиционер,
фары, обогреватель заднего стекла).
На автомобилях, оборудованных Систе-
мой освещения в дневное время, перед
запуском двигатели выполните одну
из следующих процедур та», чтобы не
включались фары:
• затяните стояночной тормоз;
• поверните переключатель света
Фар е 1-о положение;
• рулевое колесо: в нейтральном по-
ложении (соответствующем прямо-
линейному движению >;
• скорость автомобиля: автомобиль
Стоит;
• коробка передач: прогрета;
С применением тестера CONSULT*
HI; совершайте поездку на автомо-
биле, пока в меню -ATF TEMP SEN-
режима -DATA MONITOR" системы
-CVTn не отобразится напряжение
менее 0.9 8.
Баз применения тестера CONSULT-
III: совершите поездку на автомоби-
ле а течение 10 минул-.
Используется ли тестер CONSULTS I?
Да —*• Переходите к п. 2-
Нет — переходите к п. 3.
2, ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУ-
ХА НА ОБОРОТАХ Х.Х.
С применением тестера CONSULT-III
1. Пронедите обученно отпущенному
положению педали акселератора.
См. выше.
2. Проведите обучение закрытому по-
ложению дроссельной заслонки.
См. выше.
3. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей темпе-
ратуры.
4. В ыбёрнте пункт-1DLE AIR VOLLEARN -
в режиме -WORK SUPPORT*.
5. Коснитесь надписи -START* и вы-
ждите 20 секунд.
Отображается ли сообщение -CMPLT-
на экране тестера CONSULT-111?
Да —ь Переходите к п. 4.
Нет —* Переходите к п. 5.
а. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ еоаду
ХА НА ОБОРОТАХ Х.Х,
Б#з применения тестера CONSULT-III
Примечание;
• Рекомендуется проводит®. точный
хронометраж времени при помощи
часов.
# Если а цепи датчика положения пе-
дали акселератора имеется неис-
правность. переключение о режим
диагностики невозможно.
1 Проводить* обучение отпущенному
положению педали акселератора
См. выше.
2. Проведите обучение закрытому по-
ложению дроссельной заслонки.
См. выше.
3. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей темпе-
ратуры.
4. Поверните ключ зажигания в поло-
жение «OFF» и выждите не менее 10
секунд,
5- Убедитесь. что педаль акселерато-
ра полностью отпущена, поверните
ключ зажигания о положение -ОМ- и
выждите 3 секунды.
6- Быстро 5 рзз в точение 5 секунд по-
вторите следующую процедуру:
• Полностью- наж мите н а педаль аксе -
лератора.
♦ Полностью отпустите педаль аксе-
лератора.
7, Выждите 7 секунд, полностью на-
жмите на педаль акселератора и
удерживайте ее прибл. 20 секунд,
пока индикатор неисправности «АЛГ*
ме перестанет мигать и не загорит-
ся устойчивым светом.
й. Полностью отпустите педаль аксе-
лератора в течение 3 секунд поело
загорания индикатора неисправно-
сти -М1*г
9. Запусти те двигатель и дайте ему
поработать на оборотах х.х_
10. Выждите 20 секунд.
Переходите к п. 4.
Работает
д*™* Не работает
Заисж
зажигания
0N
OFF
Г^пдпь
акселератора
Гкункктью
ншта
Пшиюстыр
ошуи^йча
Индикатор
ненелраш+хтм кМ1»
на otofwras х.х
в ТС. 7 сек. Ошял 20 ре*. Зол.
3 oar.- Ъ сею Б тем Юсе*
ттттт L
т / \
Горит i| Мигает Горит Не nocwT
4. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ОБОРОТОВ X X. И
угол Опережение зажигания
• Форси-руйте двигатель два-три раза
и убедитесь а что частота оборотов
х.х. и угол опережения зажигания &
норме.
• Процедуру выполнения ем. выше о п.
-Проверка частоты оборотов х.х.«.
9 Номинальные данные см. ниже в гг.
-Технические данные и специфика-
ция-,
Результаты проверки в норме?
Да Окончание лроверхм,
Нет-- Переходите к л. 5.
5. ОПРЕДЕЛИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ КОМПО-
НЕНТ - ЧАСТЬ I
Проверьте следующее
• Проверьте, полностью ли закрыта
дроссельная заслолха
Проверьте работу клапана PCV.
Проверьте, кет ли подсоса воздуха
за дроссельной заслонкой.
Результаты проверки в норме'7
Да —■ Переходите к п. 6.
Нет —+ Отремонтируй те или замените
неисправный компонент.
6. ОПРЕДЕЛИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ КОМПО-
НЕНТ - ЧАСТЬ II
9 Если с тремя пунктами выше все с
порядке, то возникает подозрение
относительно составных частей
двигателя и правильности их уста-
новки. Проведите проверку и устра-
ните недостатки
9 Если после запуска двигателя воз-
никает одно из следующих СОСТОЯ-
НИЙ. устраните причину неисправ-
ности и снова проведите процедуру
обучения подаче воздуха на обоего*
так холостого хода с самого начала:
« двигатель глохнет,
двигатель работает неустойчиво на
оборотам х.х.
Охогччание проверки.
СТИРАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ САМООБУ
НЕНИЯ СООТНОШЕНИЮ КОМПО-
НЕНТОВ В ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ
Ниже описывается, как проводить
стирание значения самообучения со-
отношению компонентов □ ТОПЛИВО-
воздушной смеси. При фактическом
выполнении процедуры1 следуйте ука-
заниям гг. ^Процедура диагностики-.
1. ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ
С применением тостерg* CONSULT-III
1. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей темпе-
ратуры.
2. Выберите пункт ■* SELF-LEARNING
CQNT- в режиме -WORK SUPPORT*
при пдмощи тестера CONSult-ui.
147