теканичесиия чость оиигоглеля
Стандарт: см. ниже раздел "Техни-
ческие данные и спецификации».
* Если диаметр отличается от нормы,
измерьте масляный зазор а под-
шипниках шатуна. Затем восполь-
зуйтесь подшипниками уменьшен-
ного ремонтного размера. См, ниже
раздел -Порядок подбора подшип-
ников шатуна».
ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕН-
ВАЛА
• При помощи микрометра измерьте
асе коренные и шатунные шейки в
4 различных точках, показанных на
рисунке.
• Овальность определяется разно-
стью размеров между осями (d) и
(с) 8 точках (а) и (Ь),
• Конусность определяется разно-
стью размеров между точками (а) и
(Ь) по осям (d) и (с).
Предел: ом. ниже раздел «Техниче-
ские данные и спецификации»,
• Если измеренное значение превы-
шает предел, перешлифуйте или
замените коленвал.
• В случае перешлифовки измерьте
масляный зазор перешлифованных
коренных и/или шатунных шеек. За-
тем подберите коренной подшипник
и/или подшипник шатуна. См. ниже
раздел «Порядок подбора коренных
подшипников» и/или раздел -Поря-
док подбора подшипников шатуна-.
БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА
• Поставьте призмы на эталонную по-
верхность и установите на них ко-
ленвал крайними шейхами.
• Вертикально установите индикатор
на коренную шейку Ns3,
• Проворачивая коленнал, считайте
показания индикатора (максималь-
ное показание индикатора).
Стандарт и предел: см. ниже раздел
«Технические данные и специфика-
ции».
• Если биение превышает предел, за-
мените коленвал,
МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА
СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЙ
• Установите подшипники ()) в шатун
(2) и крышку и за тяните болты шату-
на с требуемым моментом Проце-
дуру затяжки см. выше.
• При помощи нутромера измерьте
внутренний диаметр подшипника
шатуна
{Масляный зазор) = {внутренний диа-
метр подшипника шатуна) - (наружный
диаметр шатунной шейки)
Стандарт и предел: см. ниже раздел
«Технические данные и специфика-
ции».
• Если полученное значение превы-
шает предел, подберите требуемый
подшипник шатуна по диаметру
большой головки шатуна и диаме-
тру шатунной шейки коленвала и
добейтесь заданного масляного за-
зора а подшипнике. См. ниже раз-
дел -Порядок подбора подшипни-
ков шатуна-.
СПОСОБ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАЛИБРОВАННОЙ
ПЛАСТМАССОВОЙ ПРОВОЛОКИ PLASTtflAfiE
• Полностью удалите масло и пыль
с шатунных шеек и поверхностей
ПОДШИПНИКОВ.
• Разрежьте проволоку на отрезки но-
много короче, чем ширина подшип-
ников, уложите их в направлении
оси колен вала, только не на смазоч-
ные отверстии.
• Установите подшипники в шатуны и
крышки и затяните болты с требуе-
мым моментом П роцедуру затяжки
см. выше.
Внимание:
Не проворачивайте коленвал.
• Снимите крышки и подшипники ша-
туна и измерьте ширину отрезков
проволоки шкалой на ео упаковке.
Примечание:
Если измеренное значение превышает
предел, примите те же меры, которые
указаны в п. «Способ вычисления».
МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЙ
• Установите коренные подшипники
(3] в блок цилиндров (1) и крышки
(2) и затяните болты с требуемым
моментом. Процедуру затяжки см,
выше.
• Измерьте внутренний диаметр ко-
ренных подшипников при помощи
нутромера.
(Мзсляный зазор) = (внутренний диа-
метр коренного подшипника) (диа-
метр коренной шейки коленвала)
Стандарт и предел: ем. ниже раздел
•Технические данные и специфика-
ции».
• Если полученное значение превы-
шает предел, подберите требуем ый
коренной подшипник по внутренне-
му диаметру коренного подшипни-
ка и наружному диаметру коренной
шейки коленвала и добейтесь за-
данного масляного зазора в под-
шипнике. См. ниже раздел-Порядок
подбора коренных подшипников».
СПОСОБ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАЛИБРОВАННОЙ
ПЛАСТМАСС060Й ПРОВОЛОКИ PIASDGAGE
• Полностью удалите масло и пыль с
коренных шеек и поверхностей под-
шипников.
• Разрежьте проаолоку на отрезки не-
многокороче, чем ширина подшип-
ников. уложите ик в направлении
оси коленвала, только не на смазоч-
ные отверстия.
• Установите коренные подшипники
в блок цилиндров и крышки и затя-
ните болты с балкой коренных под-
шипников с требуемым моментом.
Процедуру затяжки ем выше
Внимание:
Не проворачивайте коленвал.
• Снимите крышки коренных подшип-
ников и подшипники и измерьте ши-
рину отрезков проволоки шкалой на
ее упаковке.
Примечание:
Если изморенное значение превышает
предел, примите те же меры, которые
указаны в п. -Способ вычисления».
ВЫСТУПАНИЕ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА
• При снятии крышек коренных под-
шипников после затяжки с тре-
буемым моментом с установлен-
ными коренными подшипниками
(1) край подшипника должен вы-
ступать над плоскостью оазъема.
Процедуру затяжки см, выше (см.
рис. на след стр.)
118
Л1ононичесмай часть Обитателя
А: Высота еыс тупзни«
Стандарт: должен быть выступ.
• Если коренные ПйДШиПиики не со-
ответствуют норме, замените их
ВЫСТУПАНИЕ ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА НАД
ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА
* При снятии крышек подшипников
шатуна после затяжки с требуемым
моментом с устанеилеиными под-
шипниками шатуна (1) край под-
шипника должен выступать мал.
плоскостью разъема. Процедуру
затяжки см. выше-
А: Высота выступания
Стандарт: должен быть выступ.
• Если подшипники, шатуна не соот-
ветствуют норме, замените их.
НАРУЖИ ы Й ДИАМШ» 6ОЛТО0 КРЫШ ЕК КО-
РЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
• Измерьте наружные диаметоы (ct.
(Cl;- в двух местах, показанных на ри-
сунке.
а: 20 мм
Ь; 30 мм
е: 10 мм
• Если сужение наблюдается е диапа-
зоне (а), обозначите его как (с).
Предел U4) - (с)): 0,11 мм
• Если сужение превышает предел
(большая разница е размерах), за-
мените болт крышки корен него под-
шипника новым.
НАРУЖНЫМ ДИАМЕТР БОЛТОВ ШАТУНА
• Измерьте наружный диаметр (d) в
месте, показанном на рисунке.
# Если сужение наблюдается в ме-
сто, отличном от (d), обозначьте
его как (d).
Стандарт: 7,90-8,00 мм
Предал: 7,75 мм
• Когда раз мер ( d) превышает п редел
{становится тоньше), замените бол-
ты шатуна новыми,
8 ЕДУШИЙ ДИСК
* Проверьте, нет ли деформации иди
повреждений на ведущем диске и
сигнальном диске
Внимание:
• Но разбирайте ведущий диск.
# Не кладите ведущий диск сиг-
нальным диском' вниз.
# Не повредите н не поцарапайте
сигнальный диск,
•* Не л а магии чиоайте сигнальный
диск.
• При обнаружении «эких-либо де-
фектов. заме ните ведущий диск.
СМАЗОЧНЫЕ ЖИКЛЕРЫ (ДВИГАТЕЛЬ VQ350EJ
• Проверьте, нет ли деформации или
повреждений на распылителе.
• Продуйте жиклео сжатым воздухом
со стадионы распылителя и проверь-
те, не засорился ли он.
• Если on не проходит проверку, про-
чистите или замените смазочный
жиклер.
2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ СМАЗОЧ-
НЫХ ЖИКЛЕРОВ (ДВИГАТЕЛЬ VQ35DE|^
• При помощи чистой пластиковой
пвгочкн надавите на стопорный
хлапам в предохранительном клапа-
не смазочного жиклера. Убедитесь,
что клапан перемещается свободно
с над/-ежащей силой противодей-
ствия.
• Если он не проходит проверку, да-
мените предохранительный клапан
смазочного жиклера.
ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОРШНЕЙ И ПОДШИПНИКОВ
ОПИСАНИЕ
Соответствие Подбираемой компонент Критерия подбора Способ подбора
Определяется соответствием класса кор¬
М е жду б п о к о м Кл а с с ко ре иного пуса коренного подшипника в блоке ци¬
цилиндров Г1 Коренной подшил ни»; подшипника линдров (внутреннего диаметра корпуса) и
коленвалом (толщина подшипника) класса коренной шейки коленвала {наруж¬
ного диаметра шейки)'.
Класс подшипника Подбор подшипника шатуна определяется
Между коленвалом и Подшипники шатуна шатуна сочетанием ремонтных классов внутрен¬
шатуном (толщи на додшип н и ка) него диаметра большей головки шатуна и
наружного диаметра шатунной шейки.
Между блоком Поршень, и шершневой палеи,
цилиндров и о сборе. (Поршни поставля¬ Класс поршня Класс поршня - классу диаметра цилиндра
поршнем ются в комплекте с поршне¬ (диаметр ю&кй поршни) (внутреннему диаметру цилиндра)
выми пая ьцами
Между поршнем и - --- -
шатуном*
119