Содержание

теканичесиия чость оиигоглеля Стандарт: см. ниже раздел "Техни- ческие данные и спецификации». * Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор а под- шипниках шатуна. Затем восполь- зуйтесь подшипниками уменьшен- ного ремонтного размера. См, ниже раздел -Порядок подбора подшип- ников шатуна». ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕН- ВАЛА • При помощи микрометра измерьте асе коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показанных на рисунке. • Овальность определяется разно- стью размеров между осями (d) и (с) 8 точках (а) и (Ь), • Конусность определяется разно- стью размеров между точками (а) и (Ь) по осям (d) и (с). Предел: ом. ниже раздел «Техниче- ские данные и спецификации», • Если измеренное значение превы- шает предел, перешлифуйте или замените коленвал. • В случае перешлифовки измерьте масляный зазор перешлифованных коренных и/или шатунных шеек. За- тем подберите коренной подшипник и/или подшипник шатуна. См. ниже раздел «Порядок подбора коренных подшипников» и/или раздел -Поря- док подбора подшипников шатуна-. БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА • Поставьте призмы на эталонную по- верхность и установите на них ко- ленвал крайними шейхами. • Вертикально установите индикатор на коренную шейку Ns3, • Проворачивая коленнал, считайте показания индикатора (максималь- ное показание индикатора). Стандарт и предел: см. ниже раздел «Технические данные и специфика- ции». • Если биение превышает предел, за- мените коленвал, МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЙ • Установите подшипники ()) в шатун (2) и крышку и за тяните болты шату- на с требуемым моментом Проце- дуру затяжки см. выше. • При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна {Масляный зазор) = {внутренний диа- метр подшипника шатуна) - (наружный диаметр шатунной шейки) Стандарт и предел: см. ниже раздел «Технические данные и специфика- ции». • Если полученное значение превы- шает предел, подберите требуемый подшипник шатуна по диаметру большой головки шатуна и диаме- тру шатунной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного за- зора а подшипнике. См. ниже раз- дел -Порядок подбора подшипни- ков шатуна-. СПОСОБ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАЛИБРОВАННОЙ ПЛАСТМАССОВОЙ ПРОВОЛОКИ PLASTtflAfiE • Полностью удалите масло и пыль с шатунных шеек и поверхностей ПОДШИПНИКОВ. • Разрежьте проволоку на отрезки но- много короче, чем ширина подшип- ников, уложите их в направлении оси колен вала, только не на смазоч- ные отверстии. • Установите подшипники в шатуны и крышки и затяните болты с требуе- мым моментом П роцедуру затяжки см. выше. Внимание: Не проворачивайте коленвал. • Снимите крышки и подшипники ша- туна и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой на ео упаковке. Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в п. «Способ вычисления». МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЙ • Установите коренные подшипники (3] в блок цилиндров (1) и крышки (2) и затяните болты с требуемым моментом. Процедуру затяжки см, выше. • Измерьте внутренний диаметр ко- ренных подшипников при помощи нутромера. (Мзсляный зазор) = (внутренний диа- метр коренного подшипника) (диа- метр коренной шейки коленвала) Стандарт и предел: ем. ниже раздел •Технические данные и специфика- ции». • Если полученное значение превы- шает предел, подберите требуем ый коренной подшипник по внутренне- му диаметру коренного подшипни- ка и наружному диаметру коренной шейки коленвала и добейтесь за- данного масляного зазора в под- шипнике. См. ниже раздел-Порядок подбора коренных подшипников». СПОСОБ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАЛИБРОВАННОЙ ПЛАСТМАСС060Й ПРОВОЛОКИ PIASDGAGE • Полностью удалите масло и пыль с коренных шеек и поверхностей под- шипников. • Разрежьте проаолоку на отрезки не- многокороче, чем ширина подшип- ников. уложите ик в направлении оси коленвала, только не на смазоч- ные отверстия. • Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки и затя- ните болты с балкой коренных под- шипников с требуемым моментом. Процедуру затяжки ем выше Внимание: Не проворачивайте коленвал. • Снимите крышки коренных подшип- ников и подшипники и измерьте ши- рину отрезков проволоки шкалой на ее упаковке. Примечание: Если изморенное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в п. -Способ вычисления». ВЫСТУПАНИЕ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА • При снятии крышек коренных под- шипников после затяжки с тре- буемым моментом с установлен- ными коренными подшипниками (1) край подшипника должен вы- ступать над плоскостью оазъема. Процедуру затяжки см, выше (см. рис. на след стр.) 118
Л1ононичесмай часть Обитателя А: Высота еыс тупзни« Стандарт: должен быть выступ. • Если коренные ПйДШиПиики не со- ответствуют норме, замените их ВЫСТУПАНИЕ ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА * При снятии крышек подшипников шатуна после затяжки с требуемым моментом с устанеилеиными под- шипниками шатуна (1) край под- шипника должен выступать мал. плоскостью разъема. Процедуру затяжки см. выше- А: Высота выступания Стандарт: должен быть выступ. • Если подшипники, шатуна не соот- ветствуют норме, замените их. НАРУЖИ ы Й ДИАМШ» 6ОЛТО0 КРЫШ ЕК КО- РЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ • Измерьте наружные диаметоы (ct. (Cl;- в двух местах, показанных на ри- сунке. а: 20 мм Ь; 30 мм е: 10 мм • Если сужение наблюдается е диапа- зоне (а), обозначите его как (с). Предел U4) - (с)): 0,11 мм • Если сужение превышает предел (большая разница е размерах), за- мените болт крышки корен него под- шипника новым. НАРУЖНЫМ ДИАМЕТР БОЛТОВ ШАТУНА • Измерьте наружный диаметр (d) в месте, показанном на рисунке. # Если сужение наблюдается в ме- сто, отличном от (d), обозначьте его как (d). Стандарт: 7,90-8,00 мм Предал: 7,75 мм • Когда раз мер ( d) превышает п редел {становится тоньше), замените бол- ты шатуна новыми, 8 ЕДУШИЙ ДИСК * Проверьте, нет ли деформации иди повреждений на ведущем диске и сигнальном диске Внимание: • Но разбирайте ведущий диск. # Не кладите ведущий диск сиг- нальным диском' вниз. # Не повредите н не поцарапайте сигнальный диск, •* Не л а магии чиоайте сигнальный диск. • При обнаружении «эких-либо де- фектов. заме ните ведущий диск. СМАЗОЧНЫЕ ЖИКЛЕРЫ (ДВИГАТЕЛЬ VQ350EJ • Проверьте, нет ли деформации или повреждений на распылителе. • Продуйте жиклео сжатым воздухом со стадионы распылителя и проверь- те, не засорился ли он. • Если on не проходит проверку, про- чистите или замените смазочный жиклер. 2 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ СМАЗОЧ- НЫХ ЖИКЛЕРОВ (ДВИГАТЕЛЬ VQ35DE|^ • При помощи чистой пластиковой пвгочкн надавите на стопорный хлапам в предохранительном клапа- не смазочного жиклера. Убедитесь, что клапан перемещается свободно с над/-ежащей силой противодей- ствия. • Если он не проходит проверку, да- мените предохранительный клапан смазочного жиклера. ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОРШНЕЙ И ПОДШИПНИКОВ ОПИСАНИЕ Соответствие Подбираемой компонент Критерия подбора Способ подбора Определяется соответствием класса кор¬ М е жду б п о к о м Кл а с с ко ре иного пуса коренного подшипника в блоке ци¬ цилиндров Г1 Коренной подшил ни»; подшипника линдров (внутреннего диаметра корпуса) и коленвалом (толщина подшипника) класса коренной шейки коленвала {наруж¬ ного диаметра шейки)'. Класс подшипника Подбор подшипника шатуна определяется Между коленвалом и Подшипники шатуна шатуна сочетанием ремонтных классов внутрен¬ шатуном (толщи на додшип н и ка) него диаметра большей головки шатуна и наружного диаметра шатунной шейки. Между блоком Поршень, и шершневой палеи, цилиндров и о сборе. (Поршни поставля¬ Класс поршня Класс поршня - классу диаметра цилиндра поршнем ются в комплекте с поршне¬ (диаметр ю&кй поршни) (внутреннему диаметру цилиндра) выми пая ьцами Между поршнем и - --- - шатуном* 119