Содержание

iiiwnuiniuviwtsnaH ЧОСПП'& СШ11Гй|ГП&/1Й Двигатель Двигатель Маркировка VQ25De VQ35DE Верхнее ком¬ прессионное *R- --- кольцо (А) Второе ком ■ пресс ионное -R2- -3R- кольцо(В) • Рас полагайте замки поршневых копах относительно метки переда поршни , как показано на рисунке. С; Замок верхнего компрессионного кольца Е: Замок верхнего или нижнего скреб» ка маслосъемного кольца (любого из них) Р. Замок второго компрессионного кольца и расширитель маслосъем- ного кольца а 90' Ь: 45' • Проверьте боковой зазор поршне- вый колец. См ниже, 11 Установите подшипники в шатуны и крышки Внимание; Не уроните подшипник шатуна м не поцарапайте поверхность. • Перед установкой подшипников шатуна нанесите моторное масло на поверхности подшипников {из- нутри ). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протри- те во. • При установке совместите выступ стопора (В) на подшипнике шатуна с выемкой (С) но шатуне и крышке, • Убедитесь, что смазочное отверг етие (А) на шатуне совместилось о отверстием в соответствующем подшипнике. 12 Установите шатуны и поршни в сбо- ре на коленвал • Подведите шатунную шейку уста- навливаемого шатуна в ШУТ. • Нанесите достаточное количество моторного масла на стенки цилин- дра. поршень и шатунную шейку • Проверьте номер цилиндра, кото- рому соответствует шатун • Убедитесь, что метка переда на днище поршня обращена в сторону переда двигателя. • При помощи приспособления для Сжатия поршневых колец [спец- инструмент: БМ03470000 (J8037)] (А) или подходящего инструмента вставьте поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя. Внимание: Вставляя большую головку шатуна* не повредите стенки цилиндра и ша- тунную шейку, 13. Установите крышку подшипника шатуна. • Перед установкой проверьте, со- ответствует ли маркировка номера цилиндра, выбитая на шатуне, мар- кировке на крышке. С Класс диаметра малой головки ша- туна Dr Стандартная маркировка Ё: Весовой класс F: КНз цилиндра, G: Справочный код I: Справочный код • Убедитесь, что метка переда {И) на крышке подшипника шатуна обра- щена в сторону переда двигателя. 14. Затяните болты шатуна следующим образом: а- Проворьте наружный диаметр бол- тов шатуна. См. ниже. Ь. Нанесите моторное масло на резь- бу и посадочную поверхность бол- тов шатуна. с Затяните болты шатуна, : 19.6 Н*м (2,0 кг-м) 0 Доверните все болты шатуна на 90' по часовой стрелке (затяжка на угол). Внимание: Пользумтеськпючом-утомерч>м[сгюц- инсгрумент: KV10112100 (ВТ0653- А) ]. Избегайте затяжки на глаз без исполь- зования инструментов. • После затяжки болтов шатуна убе- дитесь, что коленвал вращается свободно. • Проверьте боковой зазор шатуна, См. ниже. 15. Установите маслоотоажэтель на балку коренных подшипников. Тб. Установите держатель заднего сальника на блок цилиндров. См. выше. 17. Установите напраиляющуо егулку • Запрессуйте ее до упора при по мощи выколотки (наружным диаме- тром лрибл. 33 мм). • Запрессовывайте направляющую втулку фаской о сторону коленвала, как показано на рисунке, 0 сторону коленвала I В. Установите датчики детонации. • Двигатель VQ25DE Устанавливайте датчик разъемом в сторону переда двигателя После установки датчика детонации подсоедините разъем и уложите электропроводку в сторону задней части двиг отеля, Внимание: • Не затягивайте крепежные бол- ты, держась за разъем, • Если датчик детонации ударили или уронили, замените его но- вым. m
Меконическоп части ЗВиготслА Примечание: Убедитесь, что на. контактной поверх- ности блоха цилиндров и с обратной стороны датчика детонации нот посто- ронних частиц Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части. # ДвигательVQ35DE Устанавливайте датчики разъемами в сторону задней части двигатели. А блок 1 В: Блок? - После установки датчиков детона- ции подсоедините разъемы и уло- жите электропроводку в сторону задней '«асти двигателя. Внимание: • Не затягивайте крепежные бол- ты, держась за разъем. • Если датчик детонации удари- ли или уронили, замените его новым. Примечание: Убедитесь, что на контактной поверх- ности блока цилиндров и с обратней стороны датчика детонации ист посто- ронних частиц. Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части. 19. После этой операции сборка выпол- няется в порядке, обратном разбор- ке с учетом следующего: Ведущий диск • При установке недущего диска на коленвал проверьте, правильно ли совместился установочный штифт со стороны коленвала с отверстием под усгановочиый штифт со сторо- ны ведущего диска. - Если они совместились неправиль- но. двигатель будет работать рыв- ками и загорится индикатор неис- правности -Ml*. • Установите ведущий диск (2} и ус и * лительмыйдиск(З). как показано на рисунке. • Зафиксируйте зубчатый венец дер- жателем шкива {подходящий спец- инфтрумфнт}. Ф Затяните крепежные болты крест- накрест в насколько проходов. 1: Зубчатый венец 4: Налрзвляющая втулка 5: Коленвал А: С круглен ке ПРОВЕРКА ОСЕВОЙ ЛЮФТ КОЛЕНВАЛА При помощи индикаторе измерьте за- зор между упорными подшипниками и плечом кривошипа, перемещай колен- вал вперед и назад Стандарт и продел: см. ниже раздел “Технический данные м специфика- ции*. • Если измеренное значение превы- шает предел, замените упорные подшипники и проведите измере- ние повторно Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленедл, БОКОВОЙ ЗАЗОР ШАТУНОВ При помощи щупа (А| измерьте боковой зазор между шатуном и плечом криво- шипа. Стандарт и предел: см. ниже раздел «Технические данные и специфика- ции ". • Если измеренное значение превы- шает предел, замените шатун и про- ведите измерение повторно Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЯМИ И ПОРШНЕВЫМИ ПАЛЬЦАМИ ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ПОД ПОРШ- НЕВОЙ ПАЛЕЦ При помощи нутромера (А) измерь- те внутренний диаметр отверстия под поршневой 'палец. Стандарт; см. ниже раздел «Техни- ческие данные и спецификации*. НАРУЖНЫЙ ДЙАМБГР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА При помощи микрометра (А) измерьте наружный диаметр поршневого пальца Стандарт; см, ниже раздел «Техни- ческие данные и спецификации*. МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕ- ВЫМ ПАЛЬЦЕМ {Масляный зазор между поршнем и поршневым пальцем) = (диаметр от- верстия под поршневой ладен) - \ на- ружный диаметр поршневого пальца) Стандарт; см. ниже раздел «Техни- ческие данные и спецификации*. • Если порученный зазор отличает- ся от нормы, замените поршень и поршнейрй палец в сборе. • При замене поршня и поршнево- го пальце в сборе см ниже раздел •Порядок подбора поршней-, Примечание: • Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами. • Класс поршневого пальца (ошер- стин под поршневой палец) преду- сматривается только для компонен- тов, устанавливаемых но заводе- изготовителе. Класс поршневого пальца для деталей ремонтного размера подобрать нельзя, (Имеет- ся только класс -0-). БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ Ф При помощи щупа (С) s+эмерьте бокоеой зазор между поршневым кольцом (1} и канавкой под поршне- вое кольцо, А: Неправильно 8. Правильно Стандарт и предел: см. ниже раздел «Технические данные и специфика- ции*, 4 4 С