iiiwnuiniuviwtsnaH ЧОСПП'& СШ11Гй|ГП&/1Й
Двигатель Двигатель
Маркировка VQ25De VQ35DE
Верхнее ком¬
прессионное *R- ---
кольцо (А)
Второе ком ■
пресс ионное -R2- -3R-
кольцо(В)
• Рас полагайте замки поршневых копах
относительно метки переда поршни
, как показано на рисунке.
С; Замок верхнего компрессионного
кольца
Е: Замок верхнего или нижнего скреб»
ка маслосъемного кольца (любого
из них)
Р. Замок второго компрессионного
кольца и расширитель маслосъем-
ного кольца
а 90'
Ь: 45'
• Проверьте боковой зазор поршне-
вый колец. См ниже,
11 Установите подшипники в шатуны и
крышки
Внимание;
Не уроните подшипник шатуна м не
поцарапайте поверхность.
• Перед установкой подшипников
шатуна нанесите моторное масло
на поверхности подшипников {из-
нутри ). С обратной стороны масло
не наносите, но тщательно протри-
те во.
• При установке совместите выступ
стопора (В) на подшипнике шатуна
с выемкой (С) но шатуне и крышке,
• Убедитесь, что смазочное отверг
етие (А) на шатуне совместилось
о отверстием в соответствующем
подшипнике.
12 Установите шатуны и поршни в сбо-
ре на коленвал
• Подведите шатунную шейку уста-
навливаемого шатуна в ШУТ.
• Нанесите достаточное количество
моторного масла на стенки цилин-
дра. поршень и шатунную шейку
• Проверьте номер цилиндра, кото-
рому соответствует шатун
• Убедитесь, что метка переда на
днище поршня обращена в сторону
переда двигателя.
• При помощи приспособления для
Сжатия поршневых колец [спец-
инструмент: БМ03470000 (J8037)]
(А) или подходящего инструмента
вставьте поршень меткой переда
на днище поршня в сторону переда
двигателя.
Внимание:
Вставляя большую головку шатуна*
не повредите стенки цилиндра и ша-
тунную шейку,
13. Установите крышку подшипника
шатуна.
• Перед установкой проверьте, со-
ответствует ли маркировка номера
цилиндра, выбитая на шатуне, мар-
кировке на крышке.
С Класс диаметра малой головки ша-
туна
Dr Стандартная маркировка
Ё: Весовой класс
F: КНз цилиндра,
G: Справочный код
I: Справочный код
• Убедитесь, что метка переда {И) на
крышке подшипника шатуна обра-
щена в сторону переда двигателя.
14. Затяните болты шатуна следующим
образом:
а- Проворьте наружный диаметр бол-
тов шатуна. См. ниже.
Ь. Нанесите моторное масло на резь-
бу и посадочную поверхность бол-
тов шатуна.
с Затяните болты шатуна,
: 19.6 Н*м (2,0 кг-м)
0 Доверните все болты шатуна на 90' по
часовой стрелке (затяжка на угол).
Внимание:
Пользумтеськпючом-утомерч>м[сгюц-
инсгрумент: KV10112100 (ВТ0653- А) ].
Избегайте затяжки на глаз без исполь-
зования инструментов.
• После затяжки болтов шатуна убе-
дитесь, что коленвал вращается
свободно.
• Проверьте боковой зазор шатуна,
См. ниже.
15. Установите маслоотоажэтель на
балку коренных подшипников.
Тб. Установите держатель заднего
сальника на блок цилиндров. См.
выше.
17. Установите напраиляющуо егулку
• Запрессуйте ее до упора при по
мощи выколотки (наружным диаме-
тром лрибл. 33 мм).
• Запрессовывайте направляющую
втулку фаской о сторону коленвала,
как показано на рисунке,
0 сторону
коленвала
I В. Установите датчики детонации.
• Двигатель VQ25DE
Устанавливайте датчик разъемом в
сторону переда двигателя
После установки датчика детонации
подсоедините разъем и уложите
электропроводку в сторону задней
части двиг отеля,
Внимание:
• Не затягивайте крепежные бол-
ты, держась за разъем,
• Если датчик детонации ударили
или уронили, замените его но-
вым.
m
Меконическоп части ЗВиготслА
Примечание:
Убедитесь, что на. контактной поверх-
ности блоха цилиндров и с обратной
стороны датчика детонации нот посто-
ронних частиц Убедитесь, что датчик
детонации не задевает за другие части.
# ДвигательVQ35DE
Устанавливайте датчики разъемами
в сторону задней части двигатели.
А блок 1
В: Блок?
- После установки датчиков детона-
ции подсоедините разъемы и уло-
жите электропроводку в сторону
задней '«асти двигателя.
Внимание:
• Не затягивайте крепежные бол-
ты, держась за разъем.
• Если датчик детонации удари-
ли или уронили, замените его
новым.
Примечание:
Убедитесь, что на контактной поверх-
ности блока цилиндров и с обратней
стороны датчика детонации ист посто-
ронних частиц. Убедитесь, что датчик
детонации не задевает за другие части.
19. После этой операции сборка выпол-
няется в порядке, обратном разбор-
ке с учетом следующего:
Ведущий диск
• При установке недущего диска на
коленвал проверьте, правильно ли
совместился установочный штифт
со стороны коленвала с отверстием
под усгановочиый штифт со сторо-
ны ведущего диска.
- Если они совместились неправиль-
но. двигатель будет работать рыв-
ками и загорится индикатор неис-
правности -Ml*.
• Установите ведущий диск (2} и ус и *
лительмыйдиск(З). как показано на
рисунке.
• Зафиксируйте зубчатый венец дер-
жателем шкива {подходящий спец-
инфтрумфнт}.
Ф Затяните крепежные болты крест-
накрест в насколько проходов.
1: Зубчатый венец
4: Налрзвляющая втулка
5: Коленвал
А: С круглен ке
ПРОВЕРКА
ОСЕВОЙ ЛЮФТ КОЛЕНВАЛА
При помощи индикаторе измерьте за-
зор между упорными подшипниками и
плечом кривошипа, перемещай колен-
вал вперед и назад
Стандарт и продел: см. ниже раздел
“Технический данные м специфика-
ции*.
• Если измеренное значение превы-
шает предел, замените упорные
подшипники и проведите измере-
ние повторно Если зазор все еще
превышает предел, замените также
и коленедл,
БОКОВОЙ ЗАЗОР ШАТУНОВ
При помощи щупа (А| измерьте боковой
зазор между шатуном и плечом криво-
шипа.
Стандарт и предел: см. ниже раздел
«Технические данные и специфика-
ции ".
• Если измеренное значение превы-
шает предел, замените шатун и про-
ведите измерение повторно Если
зазор все еще превышает предел,
замените также и коленвал
МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЯМИ И
ПОРШНЕВЫМИ ПАЛЬЦАМИ
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ПОД ПОРШ-
НЕВОЙ ПАЛЕЦ
При помощи нутромера (А) измерь-
те внутренний диаметр отверстия под
поршневой 'палец.
Стандарт; см. ниже раздел «Техни-
ческие данные и спецификации*.
НАРУЖНЫЙ ДЙАМБГР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
При помощи микрометра (А) измерьте
наружный диаметр поршневого пальца
Стандарт; см, ниже раздел «Техни-
ческие данные и спецификации*.
МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕ-
ВЫМ ПАЛЬЦЕМ
{Масляный зазор между поршнем и
поршневым пальцем) = (диаметр от-
верстия под поршневой ладен) - \ на-
ружный диаметр поршневого пальца)
Стандарт; см. ниже раздел «Техни-
ческие данные и спецификации*.
• Если порученный зазор отличает-
ся от нормы, замените поршень и
поршнейрй палец в сборе.
• При замене поршня и поршнево-
го пальце в сборе см ниже раздел
•Порядок подбора поршней-,
Примечание:
• Поршни поставляются в комплекте
с поршневыми пальцами.
• Класс поршневого пальца (ошер-
стин под поршневой палец) преду-
сматривается только для компонен-
тов, устанавливаемых но заводе-
изготовителе. Класс поршневого
пальца для деталей ремонтного
размера подобрать нельзя, (Имеет-
ся только класс -0-).
БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Ф При помощи щупа (С) s+эмерьте
бокоеой зазор между поршневым
кольцом (1} и канавкой под поршне-
вое кольцо,
А: Неправильно
8. Правильно
Стандарт и предел: см. ниже раздел
«Технические данные и специфика-
ции*,
4 4 С