Содержание

пленом и чес но я час me двигателе • Наденьте цель ГРМ (первичную) тек, чтобы метка совмещения (выбита) на звездочке распредвала (впуск) совместилась со звеном розового цвета на цепи ГРМ, а метка совме- щения (высечена) на звездочке ко- ленвала совместилась со эвеном оранжевого цвета на цепи ГРМ, как показано на рисунке. • Если трудно совместить метки на цепи ГРМ (первичной) сметками на звездочках, постепенно проворачи- вайте распредвал за шестигранную часть разводным ключом и совме- щайте метки. • во время совмещения не допускай- те смещения меток на цепях ГРМ (вторичных). 6. Установите внутреннюю направ- ляющую цепи. направляющую цепи в месте изгиба и натяжитель цепи ГРМ (первичной). Внимание: Не затягивайте крепежный болт на- правляющей цепи в месте изгиба (2) с чрезмерным усилием. Нали- чие зазора (А) после затяжки болта с требуемым моментом считается нормальным. 1: Направляющая цепи в месте изгиба 3: Блок цилиндров 7. Установите натяжитель цепи ГРМ (первичной) следующим образом: а. Откиньте стопорную защелку плун- жера (А) вверх (или откиньте рычаг нниэ) так. чтобы вывести стопорную защелку плунжера из зацепления с храповиком -плунжера (О). Примечание: Стопорная защелка плунжера и рычаг (С) имеют сооскую конструкцию, й- Вдавите плунжер внутрь корпуса натяжителя. c. Удерживайте плунжер в полностью нажатом положении, введя стопор- ную защелку плунжера в зацепле- ние с кончиком храповика. d. Зафиксируйте рычаг, вставив сто- порный штифт {£) через отверстие в рычаге в отверстие в корпусе на- тяжителя (В), • Рычаг и защелка имеют соосную конструкцию. Следовательно, в та- ком состоянии плунжер будет за- фиксирован, примечание: На рисунке изображен пример, где н ка- честве стопорного штифта использует- ся тонкая отвертка диаметром 1,2 мм. • Полностью удалите грязь и посто- ронние частицы с обратной стороны и установочных поверхностей натя- жителя цепи ГРМ (первичной) Г После установки выньте стопорный штифт (А) и отпустите плунжер. 8, Еще раз убедитесь, что метки со- вмещения на звездочках и цепях ГРМ не сместились. 9. Вставьте новые кольцевые уплотне- ния в заднюю крышку цепи ГРМ. А: блок ( В: блок 2 10. Запрессуйте новый передний саль- ник в переднюю крышку цепи ГРМ. • Нанесите свежее моторное масло, как на уплотняющую, так и на пыле- защитную кромку сальника. • Запрессуйте передний сальник уплотняющей кромкой в направле- нии, показанном на рисунке. А: Уплотняющая кромка сальника 9: Пылезащитная кромка сальника • При помощи подходящей выколот- ки (наружным диаметром 60 мм) запрессуйте сальник так, чтобы он был заподлицо с торцевой по- верхностью передней крышки цепи ГРМ. • Убедитесь, что обжимная пружина манжеты встала на место и уплот- няющая кромка не перевернута. 11, Установите крышку водяного насо- са в переднюю крышку цепи ГРМ, • Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (под- ходящий спе цинструмент) на кры щ- ку водяного насоса (1). хак показано на рисунке. а: Диаметр 2,3-3,3 мм Пользуйтесь фирменным гермети- ком или Эквивалентным. 90
Меноническап часть dBuromertA 12. Установите переднюю крышку цепи ГРМ сл сдую ши м образок*; а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (под- ходя щий специиструменг) с обрат- ной стороны передней крышки цепи ГРм, «ак показано на рисунке. D: Отверстие под болт Е: Выступ I: Диаметр 2,6-3,б мм Пользуйтесь фирменным гермети- ком ИЛИ эквивалентным. Р- Установите передьюю крышку цепи ГРМ так. чтобы имеющееся s ней от- верстие под установочный штифт со- вместилось с установочным штиф- том на задней крышке цепи грм. С. Затяните крепежные болты с требу- емым моментом в порядке, указан- ном цифрами на рисунке, Имеются крепежные болты двух типов, ука- занных ниже: болты М8: N*№1,2 Я : 28,4 Н*м {2,9 кг-м) болты Мб г эя исключением кроме указанных выше JDJ г 12,7 Н>м (1,3 кг-м} d. После затяжки веек болтов подтя- ните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на ри- сунке. Внимание: Удалите излишек герметика, попев- шего на поверхность для установки масляного поддона (верхнего). e. После установки передней крышки цепи ГРМ проверьте разницу в вы- соте поверхности между следую- щими компонентами на контактной поверхности масляного поддона (верхнего): Стандарт: Разница в высоте поверхности меж- ду передней и задней крышками цепи ГРМ: От -0,14 до 0,14 мм * Если разница отличается от нормы, проведите установку повторно. 13. Установите крышки на механизмы регулирования фаз газораспреде- ления впускных клапанов следую- щим образом: а. вставьте новые уплотнительные кольца в канавки на валах. б, Не допуская смещения уплотни- тельных колец в установочных ка- навках, совместите установочные штифты в передней крышке цепи ГРМ с Отверстиями и установите крышки на механизмы регулирова- ния фаз газораспределения впуск- ных клапанов. с. Затяните крепежные бопты в поряд- ке. указанном цифрами на рисунке. А: Блок 1 В: Блок 2 С: Отверстия под установочные штифты 14. Установите шкив коленвала следу- ющим образом: а. Устанавливайте шкив коленвала, не повредив передний сальник. • Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары го центральному участку (не по окружности), О. Зафиксируйте коленвал держате- л ем шкива (подходящий специн- сгрумент) c. Затяните болт шкива коленвала. ^ : 44,1 Н*М (4,5 кг-м) d. Нанесите метку краской (А) на шкив коленвала (1) напротив угловой метки (В) на болте шкива коленвала (2). Доверните болт на 90’ (затяжка на угол) 15. Проверните шкив коленвала е обыч- ном направлении вращения (по ча- совой стрелке, если смотреть спе- реди двигателя) и убедитесь, что он вращается свободно 16. После этой операции установка вы- полняется в порядке, обратном спя* 2 ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ ЦЕЛЬ ГРМ Проверьте, нет ли трещин или чрезмер- ного износа на накладках звеньев и ро- ликовых звеньях цепи Грм. При необхо- димости замените цепь ГРМ А: Трещины В: Износ ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПРОВЕРКА УТЕЧЕК • Ниже приведены процедуры про- верки утечек жидкостей и моторно- го масла. Перед запуском двигателя про- ворьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, допойте и до- ведите до требуемого уровня. См. гл. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. • Проворьте, нет ли утечек топлива следующим образом: - Поверните ключ зажигания в по- ложение -ON- (не запуская двига- тель). Создав давление в топливо- проводах, проверьте, нет ли утечек топлива мз стыках. - Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверь- те, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов. • Дайте поработать двигателю и про- верьте, мет пи необычного шума или вибрации. Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после екятия/усгановки, в результате прови- сания в направляющей может возни- кать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стух пре- кратится после подъема гидравличе- ского давления. • Хорошо прогрейте двигатель и про- верьте, не» ли утечек топлива или масла/жидкостей, включая мотор- ное масло и охлаждающую жид- кость двигатели. • Выпустите воздух из трубок и шлан- гов соответствующих систем, на- пример. системы охлаждения Д 1