Рулевое упрпВлеиие
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОБСЛУЖИ ВАННЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
1 Проверьте уровень жидкости на ки-
раСкя а ю-шйм двигателе.
2. Убедитесь, мтй уровень жидкости/
находится между мошками "MliN'n irt
-ГУД.Х- на бачке.
Э ■ V'JOUC чь жидкости по и. кале « Н ОТ - и
-COLD- отличатся. Нс путайте их.
Диалo.ieн '«НОТ» (горячий) <А): тем-
пература жидкости от 50 до ЗО’С
Диапазон -COLD- (холодный) (В):
температура жидкости от О ДО
Рекомендуемая жидкость: См. гл.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
За правом и ЭЯ емкость жидкости;
См. ниже п. -Техиичеекив данные и
дп ецифнкаци и -.
Внимание:
Ш Уровень жидкости не должен
быггь выше метки -МАХ*. Изли-
шек жидкости начнет вытекать
ИЗ-ПОД крышки.
• Не используйте слитую жидкость
гидроусилителя повторно.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК ЖИДКОСТИ
Проверьте, ист ли утечек, трещин, по-
вреждений. ослаблений затяжки или из-
носа на стыках трубах гидроусилителя 1
*ё «S’ уйГ
fl и Наидаки гайка
Трехиину Жстгут иная "а
на u-nami е р
<^> ГГ К|Эыпсв»ент
Г fn;-iL..iKtJ f / ВСЖУЕЯИ'ЦОЙ
на трубке Bam с rpoyiL'rtixflj ■рубки
1 Запустите даи~атсль и да й те с му г.о-
... ооботэть до тех пор гс<а темпера-
тура жидкости, а бзике не достиг не;
50-80’С Подпер*»* войте частоту
оборотов двигателя на оборотах к х.
2. Несколько раз поверните рулевое
колесо от упора, до упора.
3. Удерживайте ругевое колесо в
крайних положениях в течение пяти
секунд Проавзые, hoi пи утечек.
Внимании:
Не удерживайте рулевое колесо в
крайних положениях бопее 10 се-
кунд. (В противном случае мйжчо
по вреди ти, млел я н ы и на сос).
4. при Обнаружении 'утечки на хаком-
Л ибо С1 Ы*ё !.:С-П ЭбьТО Н анидную :^йку
и затяните СО повторно. Не за типа*
вайю штуцер с чрезмерныо усили-
ем. иначе можно повредить кольце? ‘
вое уплотнение, шайбу и штуцё-р.
5. Если имсс-ся утечки и а. масляного
насоса, проверьте насос. См. ниж.0.
б Проверьте. не скопилась ли жиДкОСТь
из рулевого механизма в чехла*.
ПРОКАЧ КА ГИДРАВЛ ИЧЕСЖОЙ СИСТЕМЫ
Если прокачка прс-&еди*»а не до крица, мо-
гут наблюдаться следующие признаки
• в бачке образуются пуаырьхи ыоа =
духа.
flu аз маслимого нзюосэ слышны щелчки;
Ш .1 :* масляного на сос а слышен вою-
!^4НЙ 3 ВуК
Примечание:
Из рулевого механизма «лян масляного
насоса может елышотися звук проте-
кающей жидкости. Этот звук никак не
отражается на работ ос пособмости или
сроке службы руленога механизма
1. Несколько раз поверните рулевое
колесо от упора до упора при нера-
ботз ющем дви I ат еде.
Внимание:
Во время вращения рулевого колеса
поддерживайте уровень жидкости в
бачке таи, чтобы ом не падал ниже
метки йМ1М».
2. ЗапустикО Двигатель и. удерживая
рулевой колесо О крайних положе-
ниях в течение 3 се к у ;»■£, и а оборотах
хх.. проверьте, чет ли утечек жид-
кости
3. Повторите п. 2 иескдл ько раз прибл.
С 3 -секу ндным и и н терваламут.
Внимание;
Не удерживайте рулевое кОлОСО в
крайних положениях более Ю ее*
кумд. (в противном случае можно
повредить масляный насос[|.
4 Проверьте, нет ли пузырьков и бе-
лом мутности в жидкости.
5 Если пузырьки и белая мутность
не исчезают, заглубите двигатель.
Подождите, поко пузырьки и белая
мутность нет исчезнут, и выполните
пп. 2-3.
6. Заглушите дыуяате-л* и проверьте
УJJO BE Htv жидкое г и
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
П РО ВЕРКА ОСЕ ВОГО Л ЮФТА РУЛ ЕВОГО
КОЛЕСА
I Проверьте правильно ли усгаи&в-
лену рулевой механизм и- сборе,
передняя подвеокз а с Сере, ось »i
рулевым колонхр е сбору
2. ПрОИОРЬ^С вор т и к зл hhi> И. ^СЦИН-ОН-
■ыльчый и ОССГ-СР люфт рулево е
колеса.
Стандарт
Осевой люфт рулевого колеса: См.
ниже п. -Техническиолонные и спец-
ификацимн.
3 Если осеней люфт рулевого копи-
ей отличается ыт нормы проворьте
следую! дие ком помеч • ы
• Про ВИЛЬНО л.1 уСТЛНОВЛЕЧа рулсайя
кого нха ct сбо ое См ч иже.
• м& ослабло пи затяжкд крепежных
бод тощ рулевого механизма. См
ниже
ПРОВЕРКА ЛЮФТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
1 Поверните рулевое колесо гах. что-
бы передние колеса встали а поло-
жение соответствующее* прямоли-
нейному движе н и ю.
2. Запустите двигатель и с легки по-
верните рудовое колесо влево и
вправо так чтобы начали двигаться
передние колеса.
3. Измерьте люфт рулевого колеса не
периферии.
Стандарт
ЛЮфТ рулевого колоса: См. ниже п,
*Техмнч. данные и спецификации*.
4. Если люф г рудового колесз отлича-
ется от нормы, проверы с следую-
щие ком пон питы:
• ъ-йЗОР в шарнир,пк рулевой колонки;
• правильно ли установлен руленой
механизм в сборе.
ПРОВЕРКА НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-
НИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
1. Убедитесь, что рулевой механизм
в сборе. руЛСввя колонка в сбе-р-е и
рулевое колесо установлены г.ра-
0ИПЫ-Ю.
2 Выполните проверку нейтрального
положения после проверки углов
установки передних колес. См. г л.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ V ПОДВЕСКА.
3, Поверните рулевое колесо о поло-
жение. соответствующее прямоли-
нейному движению, и убедитесь,
•«.та оно встало и нейтральнее поло-
жение.
4 Если рулевое колесо не устанавлн.
ыается а нейтральное положений,
ослабьте «енгргайки наружных на-
конечников рулевых тяг и выполни-
те регулировку, вращая вчугречное
наконечники* рулевых тяг в п рати вс -
положиых направлениях так. чтобы
расстояние слева и справа стало
одинаковым.
ПРОВЕРКА МОМЕНТА ПОВОРОТА РУЛЕ-
ВОГО КОЛЕСА
1. Остановке авгемобиль ча ровном
и сухом месте и затяните СТОЯНОЧ-
НЫЙ тормоз.
2 Д оведите давление в. шинах до нормы
3 Запустите да и гдтел ь.
4 ПооГ|ЗейТО жидкость гидроусилите-
ля до нисмальтой рабочей твмги-
озтурь
Температура жидкости: 50-&0'С
5. Проверь те момент понодо-а руле-
вого кслС'ца. провернун его на 540"
пт нейтрального полсж е-v я
Стандарт
Момент поворота рулевого колеса;
Сч ниже п. *Технические данные- и
сгнэ ци ф лк а ци и - .
Рулебос управление
Примечание:
Умножьте* расстояние ((ц от крючка ди-
намометра до центра рупйикго колеса на
значение, изморенное динамометром.
6. Если момент поворота рулевого
колеса отличается от нормы, про-
верьте усилие сдвигания рейки и
разгрузочное .давление масляного
насоса, См. ниже.
УСИЛИЕ СДВИГАНИЯ РЕЙКИ
1. Отсоедините нижний шарнир и по-
воротный кулак от рулевого меха-
низма а сборе- См. ниже.
2, Запустите двигатель, дайте ему
поработать на оборотах х.х. и про-
грейте жидкость гидроусилителя до
нормальной рабочей температур*..
Температура жидкости г 50-80'С
3- Медленно оттягивая наружный на-
конечник рулевой тяги в диапазоне
tit.5 мм от нейтрального положе-
ния. убедитесь, что усилие сдвига-
иия рейки а пределах нормы.
Стандарт
Усилие сдвигании рейки: См. ниже
п. -Технические данные и специфи-
кации-.
4. Если усилие сдвигания рейки отли-
чается от нормы, проведите ремонт
рулевого механизма и сборе.
ПРОВЕРКА УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕД
НИХ КОЛЕС
1. После проверки схождения вы-
полните проварку утри поворота
передних колес- См, гл. ПЕРЕДНЯЯ
ОСЬ И ПОДВЕСКА.
2. Закатите автомобиль передними
колесами на калибры для измере-
ния утлое поворота, задними - на
стенды такой же высоты ■ 3
3. Проверьте максимальные углы по-
ворота левого и правого дорожных
колес по внутреннему и наружному
радиусам.
4. Запустите двигатель. Пока он ра-
ботает на оборотах х.х., поверните
рулевое колесо от упора до упора и
измерьте углы поворота.
Стандарт
Угол по внутреннему радиусу пово-
рота (А): См. ниже п, -Технические
данные и спецификации-.
Угол по наружному радиусу поворо-
та (в): См. ниже п. «Технические дан-
ные и спецификации-.
5. Если утлы отличаются от нормы,
проверьте следующее:
Стандарт
Ход рейки -L-: См. ниже п. «Техниче-
ские данные и спецификации-.
Ь. Если ход рейки отличается от нор-
мы, разберите руленой механизм
для выявления причины.
• Углы поворота передних колес не
регулируются. Если какой-либо из
них отличается от нормы, проверь-
те, нет ли износа или повреждения
компонентов рулевого механизма,
рулевой колонки и передней подве-
ски. При необходимости замените
неисправные части.
РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
Примечание:
В случаи повторного подсоединения
спирального провода зафиксируйте
провод лентой гак, чтобы неподвиж*
ный корпус и подвижная часть но сме-
стились относительно друг друга. Это
избавит Вас от выполнения процедуры
проверки нейтрального положения при
уотамоахе спирал ьного проасш.
1, Установите передние колеса в по-
ложение, соответствующее прямо-
л и нейному движен ню.
2, Снимите модуль подушки безогьао
поспи водителя. См. *7» СИСТЕМА
ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
3, Открутите контргайку рулевого ко-
леса после блокировки рулевой ко-
лонки г
4, Снимите рулевое колесо при помо-
щи съемника (АЗ (слецннетрумемт:
ST27180001).
УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, об-
ратном снятию, с учетом следующего:
ю
Не затягивайте спиральный провод
без нужды. И не поворачивайте его
больше, чем необходимо (провод
может оторваться).
Примечание:
После замены или поворота спирально-
го провода убедитесь, что он находится
в нейтральном положении. См. гл. СИ-
СТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
См, рис. на след, стр.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
1. Установите передние колеса в по-
ложение, соответствующее прямо-
линейному движению.
2 Выставьте рулевую колонку на мак-
симальную высоту.
3. Снимите модуль подушки безопас-
ности водителя. См. гл. СИСТЕМА
ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
4. Снимите рулевое колесо. См.
выше.
5. Снимите нижнюю секцию прибор-
ной панели со стороны водителя.
См. гл. ИНТЕРЬЕР.
6. Снимите крышку с рулевой колонки.
См. гл. ИНТЕРЬЕР
7. Снимите спиральный провод. См.
гл. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗО-
ПАСНОСТИ,
S. Снимите комбинированный пере-
ключатель, См. гл. ЭЛЕКТРООБОРУ-
ДОВАНИЕ.
2ВЗ