bucmirMQ cMQ^hu u системе окложоенир ООигателя
t2. Снимите водяной насос следующим
образом:
а. Открутите три крепежных болта
водяного насоса. Создайте зазор
между механизмом водяного насо-
са и цепью ГРМ, проворачивая шкив
коленвала против часовой стрелки,
пока натяжение цели ГРМ на звез-
дочке водяного насоса не ослабнет
в максимальном степени,
b О ворами вайте болты МВ (шаг резь-
бы: 1,25 мм, длина прибл. 50 мм)
в отверстия под верхний и нижний
крепежные болты водяного насоса,
гвдкэ ОНИ мс коснутся крышки цепи
ГРМ. Затем попеременно затяги-
вайте каждый болт на пол-оборота
и отделите водяной насос.
Внимание:
♦ Отделяйте под прямым углом, не
допуская, чтобы допасти каса-
лись гнезда на установочной по-
верхности.
• Снимите водяной насос так, что-
бы звездочка не касалась цепи
ГРМ.
с. Выверните болты М8 и снимите
кольцевые уплотнения с водяного
насоса.
Внимание:
Не разбирайте водяной насос.
УСТАНОВКА
1. Поставьте новые кольцевые уплот-
нения в водяной насос.
• На несите моторное масло и охлаж-
дающую жидкость двигателя мд
кольцевые уплотнения, как показа-
но на рисунке.
Кс»п>1ужж ртлатиение [чернев) Д Qi
Метка Шоё «ресжс-а
•tonьц, уш»*и. ;ж1)мое>
гИз-есиге оклвдэдьдо
ьахп |
о Всегда заменяйте после хзалэй разберем.
ЕЧ С№.*г.те- саетаы 1жттсрч»» ыэспоы
• Ставьте кольцевые уплотнения мет-
кой белой краской в сторону переда
двигателя.
2. Установите водя ной насос,
внимание:
Не допускайте, чтобы шрнн установке
ведя него насоса кольцевые уплотне-
ния защемились крышкой цепи ГРМ.
• Убедитесь, что цель ГРМ и звездоч-
ка водяного насоса вошли в заце-
пление.
• Установите водяной насос, попере-
менно и равномерно затягивая кре-
пежные болты.
(первичной) следующим образом:
э Поверните шкив коленвала по ча-
совой стрелке так, чтобы ослабить
натяжение цепи ГРМ со стороны на-
тяжителя цели ГРМ (первичной).
Ь. Откиньте стопорную защелку плун-
жера (А) неерх (или откиньте рычаг
вниз) так. чтобы вывести стопорную
защелку плунжера из зацепления с
храповиком плунжера (О).
Примечание:
Стопорная защелка плунжера и ры-^аг
(С) имеют соосную конструкцию.
С- Вдавите плунжер внутрь корпуса
натяжителя.
d. Удерживайте плунжер в полностью
нажатом положении, вводи стопор-
ную защелку плунжера в зацепле-
ние с кончиком храповика.
e. Зафиксируйте рычаг, вставив сто-
парный штифт (Е) через отверстие
в рычага в отверстие в корпусе на-
тяжителя ( 8).
• Рычаг и защелка имеют соосную
конструкцию. Следовательно, в та-
ком состоящим плунжер будет за-
фиксирован.
Примечание:
На рисунке изображен пример, где и ка-
честве стопорного штифта использует-
ся тонкая отвертка диаметром 1,2 мм,
f Установите натяжитель цепи ГРМ
(первичной).
• Полностью удалите грязь и посто-
ронние частицы с обра тной стороны
и установочных поверхностей натя-
жителя цепи ГРМ (первичной)
О- После установки выньте стопорный
штифт {А}.
h. Еще раз убедитесь, что цепь ГРМ и
звездочка водяного насоса вошли в
зацепление.
4, Установите крышку механизма ре-
гулирования фаз газораспределе-
ния впускных клапанов (блок 1) и
крышку водяного насоса следую-
щим образом:
a. Перед установкой при помощи
скребка удалите остатки старого
герметика с контактных поверх-
ностен крышки водяного насоса.
Также удалите остатки старого гер-
метика с контактных поверхностей
передней крышки цепи ГРМ.
b. Намесите герметик непрерывной
пол оской при помощи шприца (под-
ходящий специмструмент) на кон-
тактные поверхности крышки водя-
ного насоса ( 1).
а‘ диаметр 2.Э--3.3 мм
• Пользуйтесь фирменным гермети-
ком или эквивалентным.
Внимание:
Установку следует выполнить в то-
чение 5 минут после нанесения гер-
метика.
с Затяните крепежные болты
5. Вверните пробку в сливное отвер-
стие (переднее) на боке цилиндров
со стороны водяного насоса
• Нанесите герметик нз резьбу гщобки-
• Пользуйтесь фирменным гермети-
ком или эквивалентным,
142
Системе смолки и система оклажЭвния ЗИигатепя
к После этой операции установка вы-
полняется в порядке-, обратном сня-
тию.
i Поело запуска двигатели дайте ему
поработать на оборотах х.х. в тече-
ние 3 м инут, затем форсируйте обо-
роты до 3000 об/мин боа нагрузки
и выпустите воздух из камеры вы*-
сок ого давлении натяэкнтгелй цепи.
От двигателя может исходить дре-
Сдаажаидой звук. Это указывает на
то. что е каморе все силе еств* воз-
дух и но является при чино й для бес-
покойства.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
• Убедитесь, что на корпусе водяного
насоса нет значительной ржавчины
или коррозии.
Ф Проеерьтеа нет ли заедания: из-за
чрезмерного люфта.
♦ При необходимости замените водя-
мой насос.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
• Проверьте. мет ли утечек охлавдаю -
щей жидкости при помощи переход-
ника (подходящий егкеци потру мент 3
и насоса {подходящий специнстоу-
мемг). См. выше.
* Запустите двигатель ы прогрейте
его. Проведите визуальную про-
верку и убедитесь, что нет утечек
охлаждающей жидкости.
3
ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК И ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ
снятие И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
1. Слейте охлаждающую жидкость
двигателя из сливного отверстия ы
нижней чэоти радиаторе и из слив-
ного отверстия спереди блока ци-
ли^цда. См. выше и гл. МЕХАНИ-
ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание;
# Выполняйте эту операцию, когда
двигатель холодный,
Ф Не проливайте охлаждающую
жидкость двигателя на приво-
дной ремень.
2. Снимите бачок с радиэггэрА м
одвнмьте о- сторону. См. выше.
3. Снимите эпектроклапзн механизм а
регулирования Фаз га.зорасп|&е-
деления впускных клаламое {блок
2) См Iл МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ
4 Отсоедините шланг радиатора-
(нижм-ий.) о™- впускного патрубка и
термостата в сборе
5 С ним.170 впускной патрубок к тер-
мостат в сборе (1 у.
Внимание!
Не разбирайте впускной патрубок и
термостат в сборе. При не обходи -
мости заменяйте их в комплекте.
УСТАНОВКА
Установка исполняется в порядке, об-
ратном снятию с учетом следующего:
Ф Не проливайте охлаждающую жид-
кость двигателя в моторном отсеке.
Собсрит 1.! ее ае 'ошью.
ЛРОвЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
1. Проверьте посадку клапана при
обычной комнатной температуре.
Он должен прилет эть плотно.
2. Проверьте работу клопа на
Термостат (стандарт); См. ниже раз-
дел «Технические данные и специ-
фикапнивг
• Если посадка клапана при обычной
комнатной температуре неплотная
или измеренные значения отлича-
ются от нормы, замените впускной
патрубок и термостат е сборе.
ПРОВЕРЯЛ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
• Проверьт е. нет ли утечек охлаждаю-
щей.жидкости при помощи пе реход-
ника {подходящий слединструмюмт)
и насоса (подходящий спей.инстру-
мент!. См. выше.
# Запустите двигатель- и прогрей г е
ого. Проведите визуальную про-
верку и, убедитесь, что нет утечек
охлаждающей жидкости.
143