Содержание

bucmirMQ cMQ^hu u системе окложоенир ООигателя t2. Снимите водяной насос следующим образом: а. Открутите три крепежных болта водяного насоса. Создайте зазор между механизмом водяного насо- са и цепью ГРМ, проворачивая шкив коленвала против часовой стрелки, пока натяжение цели ГРМ на звез- дочке водяного насоса не ослабнет в максимальном степени, b О ворами вайте болты МВ (шаг резь- бы: 1,25 мм, длина прибл. 50 мм) в отверстия под верхний и нижний крепежные болты водяного насоса, гвдкэ ОНИ мс коснутся крышки цепи ГРМ. Затем попеременно затяги- вайте каждый болт на пол-оборота и отделите водяной насос. Внимание: ♦ Отделяйте под прямым углом, не допуская, чтобы допасти каса- лись гнезда на установочной по- верхности. • Снимите водяной насос так, что- бы звездочка не касалась цепи ГРМ. с. Выверните болты М8 и снимите кольцевые уплотнения с водяного насоса. Внимание: Не разбирайте водяной насос. УСТАНОВКА 1. Поставьте новые кольцевые уплот- нения в водяной насос. • На несите моторное масло и охлаж- дающую жидкость двигателя мд кольцевые уплотнения, как показа- но на рисунке. Кс»п>1ужж ртлатиение [чернев) Д Qi Метка Шоё «ресжс-а •tonьц, уш»*и. ;ж1)мое> гИз-есиге оклвдэдьдо ьахп | о Всегда заменяйте после хзалэй разберем. ЕЧ С№.*г.те- саетаы 1жттсрч»» ыэспоы • Ставьте кольцевые уплотнения мет- кой белой краской в сторону переда двигателя. 2. Установите водя ной насос, внимание: Не допускайте, чтобы шрнн установке ведя него насоса кольцевые уплотне- ния защемились крышкой цепи ГРМ. • Убедитесь, что цель ГРМ и звездоч- ка водяного насоса вошли в заце- пление. • Установите водяной насос, попере- менно и равномерно затягивая кре- пежные болты. (первичной) следующим образом: э Поверните шкив коленвала по ча- совой стрелке так, чтобы ослабить натяжение цепи ГРМ со стороны на- тяжителя цели ГРМ (первичной). Ь. Откиньте стопорную защелку плун- жера (А) неерх (или откиньте рычаг вниз) так. чтобы вывести стопорную защелку плунжера из зацепления с храповиком плунжера (О). Примечание: Стопорная защелка плунжера и ры-^аг (С) имеют соосную конструкцию. С- Вдавите плунжер внутрь корпуса натяжителя. d. Удерживайте плунжер в полностью нажатом положении, вводи стопор- ную защелку плунжера в зацепле- ние с кончиком храповика. e. Зафиксируйте рычаг, вставив сто- парный штифт (Е) через отверстие в рычага в отверстие в корпусе на- тяжителя ( 8). • Рычаг и защелка имеют соосную конструкцию. Следовательно, в та- ком состоящим плунжер будет за- фиксирован. Примечание: На рисунке изображен пример, где и ка- честве стопорного штифта использует- ся тонкая отвертка диаметром 1,2 мм, f Установите натяжитель цепи ГРМ (первичной). • Полностью удалите грязь и посто- ронние частицы с обра тной стороны и установочных поверхностей натя- жителя цепи ГРМ (первичной) О- После установки выньте стопорный штифт {А}. h. Еще раз убедитесь, что цепь ГРМ и звездочка водяного насоса вошли в зацепление. 4, Установите крышку механизма ре- гулирования фаз газораспределе- ния впускных клапанов (блок 1) и крышку водяного насоса следую- щим образом: a. Перед установкой при помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверх- ностен крышки водяного насоса. Также удалите остатки старого гер- метика с контактных поверхностей передней крышки цепи ГРМ. b. Намесите герметик непрерывной пол оской при помощи шприца (под- ходящий специмструмент) на кон- тактные поверхности крышки водя- ного насоса ( 1). а‘ диаметр 2.Э--3.3 мм • Пользуйтесь фирменным гермети- ком или эквивалентным. Внимание: Установку следует выполнить в то- чение 5 минут после нанесения гер- метика. с Затяните крепежные болты 5. Вверните пробку в сливное отвер- стие (переднее) на боке цилиндров со стороны водяного насоса • Нанесите герметик нз резьбу гщобки- • Пользуйтесь фирменным гермети- ком или эквивалентным, 142
Системе смолки и система оклажЭвния ЗИигатепя к После этой операции установка вы- полняется в порядке-, обратном сня- тию. i Поело запуска двигатели дайте ему поработать на оборотах х.х. в тече- ние 3 м инут, затем форсируйте обо- роты до 3000 об/мин боа нагрузки и выпустите воздух из камеры вы*- сок ого давлении натяэкнтгелй цепи. От двигателя может исходить дре- Сдаажаидой звук. Это указывает на то. что е каморе все силе еств* воз- дух и но является при чино й для бес- покойства. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ • Убедитесь, что на корпусе водяного насоса нет значительной ржавчины или коррозии. Ф Проеерьтеа нет ли заедания: из-за чрезмерного люфта. ♦ При необходимости замените водя- мой насос. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ • Проверьте. мет ли утечек охлавдаю - щей жидкости при помощи переход- ника (подходящий егкеци потру мент 3 и насоса {подходящий специнстоу- мемг). См. выше. * Запустите двигатель ы прогрейте его. Проведите визуальную про- верку и убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости. 3 ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК И ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ снятие И УСТАНОВКА СНЯТИЕ 1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из сливного отверстия ы нижней чэоти радиаторе и из слив- ного отверстия спереди блока ци- ли^цда. См. выше и гл. МЕХАНИ- ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Внимание; # Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный, Ф Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приво- дной ремень. 2. Снимите бачок с радиэггэрА м одвнмьте о- сторону. См. выше. 3. Снимите эпектроклапзн механизм а регулирования Фаз га.зорасп|&е- деления впускных клаламое {блок 2) См Iл МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 4 Отсоедините шланг радиатора- (нижм-ий.) о™- впускного патрубка и термостата в сборе 5 С ним.170 впускной патрубок к тер- мостат в сборе (1 у. Внимание! Не разбирайте впускной патрубок и термостат в сборе. При не обходи - мости заменяйте их в комплекте. УСТАНОВКА Установка исполняется в порядке, об- ратном снятию с учетом следующего: Ф Не проливайте охлаждающую жид- кость двигателя в моторном отсеке. Собсрит 1.! ее ае 'ошью. ЛРОвЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ 1. Проверьте посадку клапана при обычной комнатной температуре. Он должен прилет эть плотно. 2. Проверьте работу клопа на Термостат (стандарт); См. ниже раз- дел «Технические данные и специ- фикапнивг • Если посадка клапана при обычной комнатной температуре неплотная или измеренные значения отлича- ются от нормы, замените впускной патрубок и термостат е сборе. ПРОВЕРЯЛ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ • Проверьт е. нет ли утечек охлаждаю- щей.жидкости при помощи пе реход- ника {подходящий слединструмюмт) и насоса (подходящий спей.инстру- мент!. См. выше. # Запустите двигатель- и прогрей г е ого. Проведите визуальную про- верку и, убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости. 143