Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Что такое опора или подушка двигателя
 


  
 

Что такое опора или подушка двигателя

Для чего нужна подушка или опора двигателя? В процессе работы двигателя создаются вибрации. Но, поскольку двигатель крепится к кузову не жестко, а через специальное устройство, называемое «подушка двигателя», то это устройство и помогает вибрациям гаситься. Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Подушка позволяет изолировать колебания и перемещения двигателя и КПП вслед за кузовом. Если ездить с неисправной подушкой, то гул двигателя будет передаваться на весь кузов вне зависимости от того, едем ли мы по ровной дороге или нет.

Данная подушка есть у каждого двигателя. В зависимости от исполнения подушки, располагается она либо на раме или кузове, либо на специальном подрамнике. Количество опор зависит от типа двигателя и от его расположения под капотом. Чаще всего встречаются трёхточечные крепления, но иногда и четырехточечные. Увидеть эти детали можно только на подъемнике, и располагаются они за защитой картера (если она есть). Непосредственно под капотом можно увидеть только одну верхнюю подушку, и то если она там конструктивно присутствует. Также необходимо обратить внимание, что для ДВС и КПП используются разные подушки.

В современном автомобильном мире существуют разные виды исполнения подушек. Разница в конструкции, принципе работы и стоимостью. А по исполняемым функциям они все одинаковые.

Всего существуют два типа подушек:

  • Резинометаллические
  • Гидроопора.

Все эти типы работают по-разному. Резинометаллическая опора работает за счет сжатия резины между металлическими пластинами, а гидроопора на скручивание. К слову говоря, второй тип является более инновационным демпфером.

Опора двигателя – это деталь весьма долговечная и надежная, хоть и подверженная сильному износу. В среднем ресурс работы опоры двигателя может составлять до 150-200 тыс.км, но в зависимости от условий эксплуатации период замены может быть уменьшен. Поэтому если вы используете машину в относительно щадящих условиях, то ресурс по замене подушек может быть увеличен.

Вот некоторые условия эксплуатации, которые приводят к ускоренному выходу подушек из строя:

  • Периодическая езда по неровностям
  • Постоянные резкие трогания и торможения
  • Механические повреждения автомобиля

О неисправностях одной или нескольких опор двигателя скажет изменившееся поведения автомобиля. Просьба иметь в виду, что опоры https://avtopasker.ru/catalog/podushka-dvigatelya-dlya-lada-granta изготавливаются под каждую конкретную модель двигателя и поэтому не взаимозаменяемы.