Из-за чего рулевая рейка выходит из строя?
Практически все иномарки – как новые, так и с пробегом, оснащены механическими, гидравлическими или электрическими рулевыми рейками. Считается, что определить неисправности механической рейки проще, чем разобраться с причинами поломки реек двух других типов. Вот как можно определить проблемы самостоятельно:
Как понять, что рулевая рейка неисправна?
На это укажут следующие признаки:
-
Стук в передней подвеске. Поначалу он почти незаметен и проявляется только на разбитых дорогах. Но постепенно он появляется все чаще, что ведет к неуправляемости автомобиля.
-
Масляные лужи на асфальте под автомобилем. Эти один из наиболее очевидных признаков проблем в работе рулевой рейки. Гидравлическая жидкость утекает из-за изношенных сальников. Эти уплотнительные элементы нужно заменить.
-
Сложно поворачивать колеса. Руль работает туго, а при движении авто появляется посторонний гул или свист. Причина – в повреждении распределителя усилия, приводного ремня или насоса ГУР.
-
Тугой руль. Особенно часто управлять машиной тяжело в самом начале движения, а также в зимний период во время сильных морозов. При такой ситуации нужно как можно скорее ехать в автосервис в Минске и выполнить компьютерную диагностику.
-
Есть вибрация при поворотах, либо автомобилем сложно управлять. Машина просто не реагирует на поворот рулевого колеса, а руль не возвращается в начальное положение.
Но почему рулевая рейка выходит из строя?
Многие специалисты СТО сходят во мнение, что виной всему – две основные причины:
-
движение по неровным дорогам;
-
попадание в корпус влаги и пыли;
-
необдуманные действия водителя.
Ямы и выбоины на дороге, наезды на бордюры, попадание пыли или воды в механизм, переезд «лежачего полицейского» или трамвайных путей на полной скорости, стоянка зимой с вывернутыми колесами или резкие повороты руля на непрогретой машине зимой – все эти факторы приводят к повышенной нагрузке и преждевременному износу.
Что делать, если рулевая рейка сломалась?
В такой ситуации есть три очевидных варианта:
-
Покупка новой запчасти.
Если машина относительно новая, то и запчасть должна быть под стать. Но в большинстве случаев мы имеем дело с автомобилями, имеющими большой пробег. Покупка дорогостоящего механизма в таких случаях – не лучшее решение.
-
Покупка б/у запчасти на разборке.
Хороший вариант, если разборка надежная – там можно получить вполне сносный механизм с гарантией и приемлемой ценой. Но нет гарантии, что такая запчасть прослужит долго. Вполне вероятно, ее ресурса хватит только на несколько месяцев.
-
Ремонт в проверенном автосервисе.
Качественный ремонт рулевых реек в Минске по честной цене – возможность сохранить оригинальную запчасть и продлить срок ее службы без лишних временных и финансовых затрат. Специалисты СТО дадут гарантию на работы и скидку на обслуживание.
Понятно, что ремонт рулевой рейки – это менее затратно. Важно следить за автомобилем, чтобы при обнаружении первых признаков неисправности тут же отвезти его на СТО для компьютерной диагностики и устранить все возможные проблемы.