Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Какую навигацию и автомобильную электронику поставить в свой автомобиль?
 


  
 

Какую навигацию и автомобильную электронику поставить в свой автомобиль?

Без навигационной системы трудно представить автомобиль. И не имеет значения, это иномарка или свой, сделанный в соседнем городе. Главное, оснастить авто таким современным компасом, который не даст заблудиться на отечественных дорога. Сегодня такой компас называется «навигатор». И возможностей у него гораздо больше.

Оригинальная навигация

Если коротко сформулировать, что такое оригинальная навигация, достаточно сказать: это вспомогательное электронное устройство, помогающее определить нахождение автомобиля и курс его движения в цели. При конструировании и производстве современных авто используют штатные навигаторы. Их разрабатывают, как правило, там же, где выпускаются автомобили. Штатная навигационная система – одно из звеньев мультимедийной системы. Но в штатное место подойдет и совместимая навигационная система от другого производителя. Главное – автомобильный навигатор должен справиться с такими основными функциями:

  • определять место нахождения;
  • вводить пункт назначения;
  • рассчитывать маршрут;
  • сопровождать автомобиль по проложенному маршруту.

Если автомобиль не имеет своей «родной», т.е. оригинальной навигации, это совсем не приговор: дооснастить его всегда можно таким же умным прибором, но выпущенным другой фирмой. Главное, чтобы совмещение было максимальным.

2 диновые магнитолы

2 диновые магнитолы

Современный автомобиль и магнитола – практически тандем. И так же, как авто может быть мощным и вместительным, или это крохотная «Ока», магнитолы тоже разные. Если говорить о единице измерения (DIN), магнитолы 1 DIN имеют скромные размеры: высота 50 мм, ширина 178 мм. Значительно больше магнитолы 2 DIN : высота 100 мм, ширина 356 мм. Как правило, последнее устройство имеет большой экран, который обеспечивает и навигацию, и дает возможность смотреть видео хорошего качества.

Но есть один существенный нюанс: автомобили не каждой модели имеют подходящие гнезда под автомагнитолу 2 DIN. Но есть и такие модели авто, на которые с одинаковым успехом становятся магнитолу и 1 DIN, и 2 DIN. А чтобы не нарушалась эстетика, оставшееся место прикрыть заглушкой. Что касается стоимости, цена 2 DIN - это парафия производителя. И в ее основу закладывается функциональные возможности. Не обязательно, чтобы автомагнитола 2 DIN была всегда дороже, чем 1 DIN. Главную роль тут играет конкретная модель и даже просто случай, т.е. удача. Кстати, об этом часто пишут в отзывах.

ШГУ на Андроид (штатное ГУ)

Автовладельцы, следящие за новинками для их любимца на колесах, быстро распространили такой шутливый «приговор»: наконец можно распрощаться со старыми «патефонами». Пришедшая альтернатива – магнитола на андроиде – принесла с собой и максимум комфорта меломанам, которыми невольно становятся водители, «штурмуя» отечественные дороги, и вообще всем, кто не может пропустить сколько-нибудь знаковую информацию. Вот им, в первую очередь, и следует знать, что же такое магнитола андроид.

Не вдаваясь буквально во все детали, следует выделить главное:

  • такое устройство обеспечивает не только прослушивание хитов и вообще музыки. Оно обладает целым рядом функций – и полезных, и развлекательных. Достаточно нажать на экран, чтобы задачу, которая поставлена перед 2 DIN на андроиде, была успешно решена;
  • стать обладателем нужной программы тоже просто: надо скачать ее с Google Play и пользоваться

Отнюдь не второстепенным будет и такая «услуга»: попав в пробку, от чего не застрахован ни один московский водитель, магнитола на андроиде поможет скоротать время. Опять же, как отмечают водители в своих отзывах, если бы не тот комплекс развлечений, который заложен в такой магнитоле, порция раздражения и досады иной раз зашкаливала бы.

Такое головное устройство на Андроиде можно выбрать здесь. 2 DIN Андроид будет еще и видеорегистратором, если подключить к нему одну или несколько камер. Кроме того, это интернет практически без зависаний. И еще раз о его развлекательной функции: в различных форматах можно слушать музыку, радио, смотреть видео. Это еще и часы, и масса других приложений, включая навигатор.

Мультимедиа

Появление современных мультимедийных центров долго ждали, но быстро к ним привыкли. Есть, за что. Они стали настоящим попутчиком в дороге: отличный звук, широкий спектр радиостанций, любые форматы аудио- и видеозаписи – такой диапазон у мультимедиа. Плюс возможность видеть на экране карту, тут и данные датчиков, обзор камеры заднего вида. Если же группировать функции мультимедиа, надо говорить о трех основных: умение информировать, развлекать и помогать.

Как мультимедиа справляется с задачей информировать?

Наверное, для большинства водителей важно быстро узнать, где ближайшая заправка. Ее найдет система GPS навигации и передаст на карту любого незнакомого места. Есть варианты с объемным изображением, но в любом случае с сопутствующей полезной информацией: где автосервис, заправка, больница. Если есть подключение к интернету, значит, будет и полная картина о том, что происходит на дороге – ремонтные работы, вариант объезда, пробки, ДТП. Внесет свою лепту и автомобильный медиа реверс, блок мониторинга которого учитывает состояние шин – давление и температура. Максимально обезопасят проезд автомобиля по шоссе, городской улице или проселочной дороге установленные по периметру камеры, особенно в момент парковки.

А что в качестве развлечения?

Поездка в автомобиле, оснащенном мультимедийным центром, будет заменой посещения развлекательного центра, программу которого обеспечит ноутбук, смартфон или планшет, у которых есть выход в интернет. Если есть AM/FM радио-тюнер с максимальной чувствительностью, «памятью» радиостанций и RDS функциями, будет и радиотрансляция. За воспроизведение видео, аудиоформатов с различных носителей, просмотр телепрограмм в реальном времени – это берет на себя автомагнитола dvd, cd, mp3.

И, наконец, как будет помогать мультимедиа

Достаточно жеста, чтобы сенсорный дисплей принял команду. Здесь мульти-экран, качество изображения высокое, система навигации становится собеседником-подсказчиком, рулевое колесо имеет подключение – это все реальные помощники в дороге, помощники в безопасном движении. Съемная передняя панель усилит защиту автомобиля. Специальные входы и выходы, чтобы беспрепятственно подключать дополнительные устройства – вот какие возможности дает мультимедийная система автомобиля.

Электропривод багажника

Каким бы престижным и дорогостоящим не был автомобиль, его багажником хоть изредка, но приходится пользоваться. Раньше открыть-закрыть багажник можно было только личным участием, т.е. при непосредственном контакте с этим «грузовым отсеком». Не самый раздражающий фактор, но и не приносящий удовольствия. Другое дело электропривод багажника. Это по определению повышенный комфорт, который не уступает комфорту салона. Такой багажник – электронная система, функция которой включение входных устройств. Это блок управления и исполнительный механизм. Если говорить о входных устройствах, к ним относятся клавиши:

  • дистанционного управления на ключе;
  • открытия багажника , не покидая салон автомобиля;
  • открытие и закрытие двери багажника.

Сюда же относится и датчик Холла в механизме привода. Задача датчика и сенсорных планок в том, чтобы исключить защемление во время закрытия или открытия двери багажника. Датчик Холла и сенсорные планки тут выступают дублерами друг друга. Датчик Холла производит фиксацию частоты вращения привода. По изменению этой частоты распознается повышение усилия на приводе. У сенсорных планок иная функция: вовремя нажатия на них происходит изменение электрического сопротивления. Если у датчика Холла случится неисправность, не будет работать электропривод багажника.

Собственный электронный блок системы принимает сигналы от входных устройств. После их обработки по специальной программе формируется управление воздействия на механизмы, которые выполняют задачу. В таком блоке управления реализуется:

  • открытие-закрытие двери багажника;
  • устанавливается фиксированный угол открытия двери;
  • внедрена защита от возможного защемления при закрытии или открытии двери багажника.

Электропривод багажника исключает малейшую физическую нагрузку. Более того, он открывает и закрывает дверь багажника даже тогда, когда команда поступает из салона автомобиля. Еще один плюс – можно в индивидуальном режиме настроить угол открытия двери. Настроить и сохранить в памяти блока управления. Таким образом, достигается оптимальное к росту водителя положение открытой вверх двери багажника. С помощью памяти блока питания можно скорректировать верхнее положение двери багажника в соответствии с высотой потолка в гараже.

Стоит сказать и о системе автоматического открытия багажника. Она предлагает вообще бесконтактное открытие двери: необходимо специальное движение под задним бампером и все. Очень удобно, если заняты руки. Тогда емкостный датчик, который стоит снизу на заднем бампере, «считывает» такое зашифрованное движение и багажник открывается. И, похоже, это еще не все новации с открытием багажника: ряд ведущих автостроительных компаний обещают в скором времени удивить не только дизайном новых моделей, но и багажником.

Камеры заднего обзора

Уже из названия понятно, что такая камера устанавливается в задней части авто и, как правило, заменяет подсветку номерного знака. Все, что охватывает камера, все изображение переходит на монитор. Выбор такой камеры основывается на том, каков будет угол обзора (лучше, чтобы не меньше 120 градусов по горизонтали) и светочувствительность. Если камера с подсветкой, чувствительность низкая и чтобы получить четкую картинку в темное время суток, потребуется дополнительная подсветка. Обычно это простые бюджетные камеры. Чтобы их установить, приходится сверлить в бампере отверстие. Лучше сенсорные камеры – у них точность и возможность шире, но и стоят такие камеры на порядок дороже. Оптимальный вариант – если для автомобиля есть камера для штатной установки вместо номерного знака, который необходимо подсвечивать, именно ее следует и устанавливать. Когда на автомобиле нет штатной камеры, стоит приобрести универсальную – такая камера подойдет практически любому авто. И устанавливать их можно в любое место.

Мониторы для задних пассажиров

Мониторы для пассажиров

Мониторы для пассажиров как тут отнюдь не излишество. Особенно, если вся семья, включая детей, отправляется в путешествие на автомобиле. Ран или поздно любоваться пейзажем надоест. И вот тут кстати будет экран, на котором демонстрируется мультфильм или идет любимый сериал. Устанавливаются такие мониторы в подголовниках, они туда вшиваются. Есть еще варианты – навесные экраны или потолочные. Последние не самые удобные: даже в просторном салоне не так много места.

Мониторы для подголовников бывают двух видов: первый – когда необходимо полностью менять подголовник, второй – с помощью специального крепления монитор размещается на стойки стационарного подголовника в автомобиле. Подголовник со встроенным монитором производится полностью готовым к установке – он имеет универсальное крепление. Кроме того, производятся такие мониторы в цветовом диапазоне. Так что выбирать можно с учетом дизайна салона – серого, бежевого или черного цвета.

TV-тюнеры в автомобиль

Принимать телевизионный сигнал в разных форматах вещания с демонстрацией на мониторе – такую функцию выполняют особые телевизионные приемники, называемые ТВ-тюнеры. При выборе такого телеприемника для автомобиля необходимо знать ряд правил, чтобы получить максимальную возможность, которую предоставляет телеэфир. А учитывая, что просмотр телепрограмм будет проходить в дороге или на остановке для короткого отдыха, к таким правилам необходимо отнестись как к руководству к действию.

Выбирая надежный, с хорошим качеством цифровой TV-тюнер, необходимо:

  • подобрать ресиверы, совместимые с уже установленным в автомобиле устройством;
  • отдать предпочтение известным брендам, цена которых по определению не может быть бросовой – это гарантия качественного прибора;
  • подбирать такое устройство, которое может обеспечить качественный сигнал в любой местности;
  • обращать внимание на наличие сертификата и на стандарт dvb.

Но начинать решать вопрос о необходимости приобретения TV-тюнера в автомобиль следует с определения: на каком варианте – автономном тюнере ТВ или том, который постоянно потребляет питание - остановиться.

Оставьте свой комментарий




Кирилл, г.Истра, Московской обл. (06.12.2019)

Ни разу не пожалел, что максимально начинил свой старенький «Опель» мультимедийный центром. Да, пришлось раскошелиться. Но пять раз в неделю на работу из Истры в Москву и столько же домой из Москвы в Истру стали бы для меня сущим адом, если бы не возможность получать подсказку о пробках, слушать радио, и смотреть видео. Дома почти нет на это времени. Так что длительная дорога в компании с умными мультимедийными помощниками почти не раздражает.


Анастасия, г.Купавна, Московская обл. (03.12.2019)

Спасибо, что есть такой багажник. Как вспомню, что еще в прошлом году в дождь или снег открывать его вручную, а открывать надо было обязательно – я ежедневно развожу в два офиса приготовленные дома обеды для сотрудников, это же просто кошмар был. То замок замерз, то от спешки не туда покрутила… Зато теперь как королева.


Алексей Николаевич, Москва (17.11.2019)

Сын долго уговаривал чтобы я установил на своей уже е молодой «Шкоде»

2 диновые магнитолы. Отнекивался, не привык к современным чудачествам. Так он с невесткой на мой юбилей все устроили: сам съездил в сервис и установил. Красота! И навигатор, и видеорегистратор, и последние известия. Всем советую.


Борис Кручинин, г. Подольск (02.11.2019)

Пока осваивал автомобиль ( у меня «пожилая Мазда», доставшаяся от тестя), пришлось освоить и наши родные дороги, будь они неладны. Пару-тройку сотен километров в глубинку, и ни знаков, ни ориентиров… Спасибо мультимедиа! А то впору было бы заблудиться, и к бабушке в Нижний Новгород не доехать.