Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Причины изнашивания подшипников автомобиля
 


  
 

Причины изнашивания подшипников автомобиля

Вращение колес и других частей авто обеспечивают подшипники. В прежние времена транспортные средства оснащались обслуживаемыми подшипниками с возможностью продления эксплуатационного ресурса путем регулирования зазоров и регулярного смазывания. На сегодняшний день в автомашинах применяются необслуживаемые подшипники, после изнашивания нуждающиеся в замене на новые без возможности восстановления.

Признаки изнашивания подшипников

Полностью менять внутренний шрус при возникновении проблем нужно далеко не всегда – в ряде случаев достаточно произвести замену подшипника, которым он оснащен. Характерный симптом изнашивания подшипника – гул во время работы. Поначалу он еле слышен, однако мало-помалу делается все более громким. По прошествии определенного периода игнорировать его нельзя. Шум усиливается с увеличением скорости движения автомобиля и не заглушается никакими другими звуками. Если не обратить внимания на проблему, то в скором времени колесо заклинит. Во время езды по автотрассе на большой скорости это крайне опасно. Многие автомобилисты вспоминают о подшипниках лишь после того, как от них начинает исходить сильный шум.

Факторы изнашивания подшипников

Количество оборотов, совершаемых ступичным подшипником при пробеге 200 тыс. км, достигает 100 млн. Поэтому представляется вполне естественным, что в конечном итоге он изнашивается. И все же наиболее отрицательное воздействие на данный элемент оказывают разрушительные факторы, неизбежно сопровождающие эксплуатацию автомашины: вибрирование, влага, грязь и удары.

При правильном применении технический ресурс подшипников можно увеличить. И наоборот, при небрежном обращении они выходят из строя через 80 тыс. км пробега. В число важнейших факторов, влияющих на работоспособность подшипников, входят:

  • сход-развал;
  • балансировка;
  • интенсивность использования автомашины;
  • устройство подвески.

Разрушение подшипников происходит под ударами, которые случаются при переезде разнообразных препятствий (бордюров большой высоты и т. п.). Пагубно воздействуют на их эксплуатационный ресурс резкие повороты и буксование. Еще одна актуальная проблема – низкое качество обслуживания в автосервисах. К примеру, небрежность, проявленная при демонтаже узла во время ремонта тормозной системы, ведет к повреждениям подшипника. В таком случае он вскоре разрушается, и автомобилист вынужден вновь пользоваться услугами работников автомастерской. Во избежание таких проблем нужно использовать специальный гидропресс при снятии подшипников.

Сколько стоит замена подшипников

В настоящее время автомобили оснащаются следующими видами подшипников:

  • дополняющие (датчики ABS и ESP);
  • запрессованные;
  • интегрированные.

Больше всего денег придется заплатить за замену первой разновидности, что связано с дороговизной самого устройства. Работы по его замене производятся относительно быстро и легко. При более низкой стоимости подшипника за его замену нужно заплатить больше, чем за само устройство, так как в среднем выполнение этой операции для подшипников всех типов стоит примерно одинаково.

Специалисты рекомендуют проверять детали, с которыми соприкасается подшипник, независимо от его типа – зачастую они также оказываются изношенными и требуют срочной замены. Самостоятельная замена неисправного подшипника или использование услуг автосервиса поможет избежать неприятных сюрпризов во время езды и предотвратить дорожно-транспортные происшествия.