Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клуб Контакты Сделать Закладку
Простое руководство по трем наиболее распространенным типам фар
 


  
 

Простое руководство по трем наиболее распространенным типам фар

Фары не нуждаются в представлении – это лучи света, которые гарантируют, что вы не врежетесь в дерево темной ночью! Они не особенно сложны, но стоит знать, как до них добраться, если вам когда-нибудь понадобится заменить перегоревшую лампочку.

В большинстве корпусов фар https://avtopasker.ru/catalog/fary-lada-xray вы, вероятно, найдете фары дальнего / ближнего света, габаритные огни, и указатель поворота или поворотник (который будет заметен, поскольку он будет оранжевым).

В зависимости от возраста вашего автомобиля у вас также могут быть дневные ходовые огни (DRL), которые загораются при работающем двигателе, хотя иногда для этого используются габаритные огни или фары, а не специальная лампочка.

У некоторых автомобилей также есть огни с функцией углового освещения, которые загораются, как следует из названия, при повороте за угол. Иногда сама лампа накаливания перемещается, а в других приложениях лампа накаливания всегда направлена "наружу", а не вперед, и реагирует на сигнал рулевого управления или сигнал поворота.

Cтоит ознакомиться с применяемыми в вашем автомобиле лампами, чтобы убедиться, что вы знаете, что к чему. Существует три основных типа ламп накаливания, которые вы, вероятно, найдете в своей фаре, и нередко в фаре можно найти разные типы ламп накаливания в зависимости от того, для чего используется лампа накаливания.

Галогенные / лампы накаливания

До относительно недавнего времени все фары дальнего и ближнего света были лампами накаливания. Они работают так же, как и обычные бытовые лампы накаливания, поскольку электрический ток нагревает очень тонкую металлическую нить накала.

В большинстве случаев лампы заполнены газообразным галогеном, который позволяет лампе нагреваться сильнее и, следовательно, ярче. В некоторых случаях лампы заполнены газообразным ксеноном (не путайте их с ксеноновыми лампами HID!), Который может давать более белый и яркий свет. В старых моделях и во многих автопарках грузовых автомобилей лампочка накаливания герметично закреплена в линзе фары и должна быть заменена как единое целое, поэтому их называют “герметичными лучами”.

Указатели поворота, габаритные огни, задние фонари, фары заднего хода и другие устройства также обычно используют эту технологию, хотя они постепенно заменяются светодиодами.

HID/Ксенон и биксенон

HID означает высокоинтенсивный разряд, и у них нет нити накаливания, как у обычных ламп накаливания. Они работают по другому принципу, и свет исходит от электрической дуги, которая проходит через два электрода, содержащихся в стеклянной трубке, заполненной газообразным ксеноном.

Для этих фар требуется балласт, представляющий собой небольшую коробку с электроникой, которая одновременно запускает свет и управляет его мощностью. Балласт повышает напряжение на несколько тысяч, чтобы создать дугу, а затем снова набирает его до сотен вольт, чтобы поддерживать его. Лампы HID намного ярче и белее, чем обычные лампы накаливания, и, как правило, служат дольше (около 2000 часов).

Стоимость ламп значительно выше, чем у обычных ламп, но замена не сложнее. Часто автомобиль, оснащенный HID-фарами, по-прежнему использует галогенную лампу для дальнего света, ближнего света или комбинацию HID-ламп и ламп накаливания.

Светодиоды

LED означает светоизлучающий диод, и из-за их низкого энергопотребления и сверхдлинного срока службы светодиоды все чаще используются в фарах, задних фонарях и индикаторах.

Светодиодные фары используются только в качестве ближнего / дальнего света на очень новых автомобилях высокого класса и гибридах, но они становятся все более распространенными и служат даже дольше, чем скрытые лампы. Светодиоды все чаще используются для мигалок, стоп-сигналов, противотуманных фар и многого другого, и в этих приложениях они могут продлить срок службы автомобиля.

Можно заменить ваши лампы накаливания на светодиоды, но имейте в виду, что из-за их низкого энергопотребления они могут включать сигнальные огни на приборной панели, поскольку автомобиль может подумать, что свет не работает. В этом случае вам понадобится светодиод CANbus, оснащенный крошечным резистором для имитации энергопотребления обычной лампы. В старых моделях автомобилей светодиодные лампы указателей поворота могут не мигать должным образом без дополнительных резисторов или установки полупроводникового реле мигалки / поворотника.