Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan Teana" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
81 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Моторное масло
Владик
сообщение 19.3.2010, 10:50
Сообщение #21

-
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 560
Регистрация: 23.10.2008
Город: ЮФО
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Машина приобретает резвость и лёгкость полёта после 9-10 тыс.км пробега. Проверено многими теановодами. rolleyes.gif
 
+Quote Post
romario79
сообщение 28.3.2010, 11:41
Сообщение #22

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 28.2.2010
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Поблагодарили: 3 раз(а)


В авто с пробегом до 100 тыс льют 5W30, а с более большим 5W40. wink.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post
rostovpapa
сообщение 2.4.2010, 14:00
Сообщение #23

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 2.4.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(evgen74 @ 19.3.2010, 10:56) *
Отзвонились из НМР - пришёл уклончивый ответ (на мой вопрос можно ли смешивать масла) - Ниссан классифицирует моторные масла только по степени вязкости, т.е. по температурному диапазону использования, разделения на синтетику, п/синтетику, минералку - нет. Если будут проблемы с двиглом и дилер обвинит в неправильной эксплуатации, то обращаться в НМР и они помогут.
Так что никто не знает что именно льётся в движок на заводе (сборка Питер), но мне сдаётся что это синтетика 5W40, т.к. оно прозрачнее и жиже чем 10W40, проданное мне на долив. Да и машина легко заводилась при -25.
Тянуть до 15000 км со сменой масла не буду, поменяю на 7-8 тыс.
Сейчас мой пробег 1500 км, вроде бы обкатка (1400 км) закончилась, но судя по ощущениям от машины она ещё не прикаталась- ещё тяжеловато едет, в пробках вариатор бывает подёргивается. Расход 92 бенз. но пробкам - 13-18 л, по трассе- 10.



По прозрачности масло определить невозможно какое оно 5/40 или 5/30. К примеру Шелл разливается в 200л бочки в Перми, там же где и Лукойл, и очень часто различается по своему виду, цвет и т.д. Так что у тебя залито одному дяди Васи известно который тебе в Питере заливал. Официального дилера завод необязан ставить в известность что льют на линии. Как правило любой из масельных брендов может осуществлять поставки своего масла на сборочное производство. Главное чтобы их масло имело все допуски от производителя моторов. Так что долить масло в движок незная что у тебя там можно лишь для того чтобы добраться до ОД и сделать ТО.
 
+Quote Post
revizor
сообщение 31.10.2012, 15:39
Сообщение #24

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 9.8.2012
Город: Москва - Столица
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


ёпт.....так что в ИТОГЕ, господа???? w30 или w40??? у кого-нибудь есть однозначный ответ?? Официалы вокруг да около ходят. Типо, в разных редакциях - по разному пишут..... Сами же Льют 40-овку шеловскую ....говорят мол - лучше, чем ориджинал ниссановский. Откуда бл* у них такая информация - х.з. Химики, чтоль все? Просто, по-ходу контракт хороший с поставкой заключили - вот и напаривают всем сия продукт!!! Я лично масло меняю в 5-7 тыщ. Езжу очень динамично....часто в "красной зоне", поэтому задался вопросом КАЧЕСТВЕННОГО маслица для своей Т-атьяны. КТО-НИБУДЬ обладает информацией по этому вопросу???????? В общем, - БАЯН ДНЯ ----------5w40????????------------или ------------------5w30???????? (P.S. на днях еду на замену.....вопрос стоит ребром)
 
+Quote Post





 

Филин
сообщение 31.10.2012, 21:17
Сообщение #25

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 903
Регистрация: 15.2.2009
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 53 раз(а)


Строго 5W30 ниссановское в железной банке. Объяснять почему не буду т.к. уже устал в подобных темах расписывать.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Филин
сообщение 31.10.2012, 21:22
Сообщение #26

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 903
Регистрация: 15.2.2009
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 53 раз(а)


Цитата:
(evgen74 @ 19.3.2010, 10:56) *
Отзвонились из НМР - пришёл уклончивый ответ (на мой вопрос можно ли смешивать масла) - Ниссан классифицирует моторные масла только по степени вязкости, т.е. по температурному диапазону использования, разделения на синтетику, п/синтетику, минералку - нет. Если будут проблемы с двиглом и дилер обвинит в неправильной эксплуатации, то обращаться в НМР и они помогут.
Так что никто не знает что именно льётся в движок на заводе (сборка Питер), но мне сдаётся что это синтетика 5W40, т.к. оно прозрачнее и жиже чем 10W40, проданное мне на долив. Да и машина легко заводилась при -25.
Тянуть до 15000 км со сменой масла не буду, поменяю на 7-8 тыс.
Сейчас мой пробег 1500 км, вроде бы обкатка (1400 км) закончилась, но судя по ощущениям от машины она ещё не прикаталась- ещё тяжеловато едет, в пробках вариатор бывает подёргивается. Расход 92 бенз. но пробкам - 13-18 л, по трассе- 10.



разделения на синтетику, п/синтетику, минералку - нет. тем более что ниссановское 5W30 гидрокренинговое.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
lenya14
сообщение 31.10.2012, 21:28
Сообщение #27

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2113
Регистрация: 16.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 224 раз(а)


Цитата:
(Филин @ 31.10.2012, 22:17) *
Строго 5W30 ниссановское в железной банке. Объяснять почему не буду т.к. уже устал в подобных темах расписывать.

+1



LC Prado 4l
 
+Quote Post
Zhek@
сообщение 31.10.2012, 21:43
Сообщение #28

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 6.8.2012
Город: Волгоград
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


А что из мотюля можно залить?
 
+Quote Post
Филин
сообщение 31.10.2012, 21:57
Сообщение #29

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 903
Регистрация: 15.2.2009
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 53 раз(а)


Цитата:
(Zhek@ @ 31.10.2012, 22:43) *
А что из мотюля можно залить?


ничего
 
+Quote Post





 

revizor
сообщение 1.11.2012, 11:48
Сообщение #30

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 9.8.2012
Город: Москва - Столица
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


[quote name='Филин' date='31.10.2012, 22:17' post='283190']
Строго 5W30 ниссановское в железной банке. Объяснять почему не буду т.к. уже устал в подобных темах расписывать.
[/quote


других тем в поиске не нашёл. поэтому шакалил, то что было! Спасибо за долгожданный ответ!
 
+Quote Post
revizor
сообщение 1.11.2012, 11:49
Сообщение #31

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 9.8.2012
Город: Москва - Столица
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)




других тем в поиске не нашёл. поэтому шакалил, то что было! Спасибо за долгожданный ответ!

 
+Quote Post
Zhek@
сообщение 9.11.2012, 22:42
Сообщение #32

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 6.8.2012
Город: Волгоград
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Филин, ты не прав! По спецификации подходят Motul 8100 X-Clean 5W40-C3 и Motul 8100 X-Cess 5W40. Думаю уж точно лучше ниссановского будет!
 
+Quote Post
Филин
сообщение 9.11.2012, 23:17
Сообщение #33

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 903
Регистрация: 15.2.2009
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 53 раз(а)


Цитата:
(Zhek@ @ 9.11.2012, 23:42) *
Филин, ты не прав! По спецификации подходят Motul 8100 X-Clean 5W40-C3 и Motul 8100 X-Cess 5W40. Думаю уж точно лучше ниссановского будет!


Я сужу по собственному опыту. Теана у меня 4 ниссан. Из них альмера и максима ездили на мобиле1, и хлебнул я с ними проблем с движками, жор масла, гидрокомпенсаторы, ГРМ. Тиида и Теана строго на ниссановском 5W30, тьфу-тьфу проблем нет. И слесаря когда сливают отработанное масло отмечают, что ему еще ходить и ходить и это после 15 тыс. км.

Дело ваше если долго не планируете ездить на своей машине, лейте что хотите, хоть подсолнечное. Только при продаже не забудьте предупредить нового хозяина что при обслуживании авто не выполняли рекомендации производителя.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Grits61rus
сообщение 15.11.2012, 13:23
Сообщение #34

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 68
Регистрация: 31.10.2012
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


Занимаюсь запчастями уже 5 лет. Имасло продаю. Так вот в японуев полюбому нужно лить масло W30, только 5 или 10 решать вам в зависимости от пробега.а W30 потому что на всех японцах узкие маслоотводные каналы и 40-вка прокачивается хуже. почему на сервисе льют 40 для меня загадка,да и ТО через пятнашку губилово наших аппаратов. так вот если масло походит 10 т.к. то возд. фильтр меняйте чаще (за маленький оффтоп сори).


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Sindbad
сообщение 15.11.2012, 16:35
Сообщение #35

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 586
Регистрация: 24.6.2011
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)


Филин
Цитата:
ничего


Что, за бред! Laie_91A.gif
Люди и в правду поверят.... scratch.gif
Если, Вы такой компетентный, то не подскажите, где находиться завод по изготовлению масла, только для Nissanа?

P.S.Если, масло соответствует стандартам, таким как: ACEA A3/B4/C3;API SM/CF, то и вопросов не возникает.
Кстати, Motul 8100 X-CLEAN 5W-30 - C3
Рекомендации к применению: FIAT, HYUNDAI / KIA, NISSAN, RENAULT, SSANGYONG, SUZUKI …
Одобрено: BMW LL-04, MB 229.51,VW 502 00 - 505 00
 
+Quote Post





 

Grits61rus
сообщение 15.11.2012, 17:03
Сообщение #36

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 68
Регистрация: 31.10.2012
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


вот-вот согласен любое (в принципе) лишь бы 5-w30

+100
 
+Quote Post
svarpul
сообщение 16.11.2012, 13:27
Сообщение #37

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 24.2.2012
Город: Ковдор
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


ЧТОБЫ РАЗ И НАВСЕГДА!!

5W-50 или 0W-30? Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла
Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.


Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.




Поблагодарили:
 
+Quote Post
Sindbad
сообщение 16.11.2012, 17:39
Сообщение #38

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 586
Регистрация: 24.6.2011
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 76 раз(а)


svarpul
ЧТОБЫ РАЗ И НАВСЕГДА!!

С-м-е-л-о!

P.S. Для приличия, слямзивший статью, обязан в конце, ставить вот такой значок: ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
svarpul
сообщение 16.11.2012, 20:21
Сообщение #39

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 24.2.2012
Город: Ковдор
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


НУ я извиняюсь, я и не претендовал на авторство и ссылку вроде вставлял на статью....чего то не получилось... happy.gif
 
+Quote Post
svarpul
сообщение 16.11.2012, 20:24
Сообщение #40

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 24.2.2012
Город: Ковдор
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Вот ещё раз. взято от сюд...
ссылка



Поблагодарили:
 
+Quote Post


81 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 9:06