Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan Teana" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Не работает вентилятор отопителя салона, Не работает вентилятор, горят предохранители
Novikovis
сообщение 13.1.2021, 10:54
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 13.1.2021
Город: Новосибирск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Добрый день, уважаемые форумчане!
Прошу помощи, т.к. силы на исходе.
Авто Teana j32 2011 года, полный привод, Российская сборка.
Ничего не предвещало беды, всё работало отлично, но одним утром поехал я по делам, а машина проехала 10 метров, сбросила обороты, на педаль газа перестала реагировать, под панелью что-то щелкало, мигали все индикаторы на табло.
Запаркововался, и после этого зашумел мотор отопителя, как будто разогнался больше положенного и после этого пошел дым, мне показалось что дым шел справа от тоннеля, гдето между тоннелем и креслом пассажира (екогда было разглядывать, побежал скидывать клемму)

После этого авто заводилось, но табло также моргало.
В итоге приговорили генератор- заменил его и всё заработало, НО!
Всё кроме вентилятора отопителя, он молчит, лампочка на климате горит, но не дует.
Предохранители вентилятора в салоне сгоревшие, если ставлю новые то тоже сразу сгорают.
Тоннель разбирал, там на вид ничего обугленного нет, всё чисто и красиво, да и проводов там нет особо. Возможно дым пошел из вентилятора отопителя, но трубками его потянулов ноги, как будто снизу.
Куда копать, что смотреть?
Снять мотор и проверить?
Может посмотреть еще что-то?
Где реле на отопитель и если ли оно вообще?
На улице -30, без печки некомфортно
 
+Quote Post
allert
сообщение 13.1.2021, 12:36
Сообщение #2

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 218 раз(а)


Цитата:
(Novikovis @ 13.1.2021, 11:54) *
Куда копать, что смотреть?
Снять мотор и проверить?
Может посмотреть еще что-то?
Где реле на отопитель и если ли оно вообще?

Да, снимай мотор, для начала скинь с него разъем - предохранители после этого если перестанут сгорать то все ясно с ним... реле нет ,есть силовой транзистор на нем самом, может он....



жизнь покажет
 
+Quote Post
Novikovis
сообщение 13.1.2021, 19:13
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 13.1.2021
Город: Новосибирск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(allert @ 13.1.2021, 12:36) *
Да, снимай мотор, для начала скинь с него разъем - предохранители после этого если перестанут сгорать то все ясно с ним... реле нет ,есть силовой транзистор на нем самом, может он....

Спасибо за ответ!
Снял мотор печки, почувствовал запах горелого как только снял бардачок.
После вскрытия моторчика на плате видны поджарки, с одной стороны - сгорел MOSFET транзистор 55NF03L, только один, остальные 5 штук целые и без нагара.
Видимо когда диодный мост или регулятор напряжения генератора умер - выдал напряжение в сеть больше чем нужно.
Ищу на что его заменить, не хочется весь мотор менять только из-за одного транзистора.
Может у кого-нибудь есть мертвый мотор или мертвая плата мотора?

Сообщение отредактировал Novikovis - 13.1.2021, 19:22
 
+Quote Post
Novikovis
сообщение 16.1.2021, 9:56
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 13.1.2021
Город: Новосибирск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


В общем разобрал вчера полностью моторчик, плату всю распаял.
Транзисторы все заменил на новые, но немного с другими характеристиками.
Только на первом транзисторе, там где ножки через конденсатор соединяются, там немного подгорел текстолит.
Моторчик запустился, но запускается не всегда, иногда только после того как я немного крыльчатку поверну.
Например: включаю зажигание- моторчик не работает. Выключаю зажигания проворачиваю градусов на 10 крыльчатку, включаю зажигание- моторчик запускаетсЯ. У меня предположение что он в определенных положениях только не работает.

В чем может быть проблема?
Транзисторы стояли такие: 30v 55a 0.013ом
Поставил такие: 55v 75a 0.006Ом
Руководствовался видео о ремонте моторчика Инфинити fx35, там он тоже мощнее транзисторы поставил
 
+Quote Post





 

tve
сообщение 17.1.2021, 23:22
Сообщение #5

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2366
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 118 раз(а)


Цитата:
(Novikovis @ 16.1.2021, 10:56) *
В общем разобрал вчера полностью моторчик, плату всю распаял.
Транзисторы все заменил на новые, но немного с другими характеристиками.
Только на первом транзисторе, там где ножки через конденсатор соединяются, там немного подгорел текстолит.
Моторчик запустился, но запускается не всегда, иногда только после того как я немного крыльчатку поверну.
Например: включаю зажигание- моторчик не работает. Выключаю зажигания проворачиваю градусов на 10 крыльчатку, включаю зажигание- моторчик запускаетсЯ. У меня предположение что он в определенных положениях только не работает.

В чем может быть проблема?
Транзисторы стояли такие: 30v 55a 0.013ом
Поставил такие: 55v 75a 0.006Ом
Руководствовался видео о ремонте моторчика Инфинити fx35, там он тоже мощнее транзисторы поставил

Ну так сам мотор и спровоцировал неисправность. Надо бы заменить.
 
+Quote Post
allert
сообщение 18.1.2021, 9:21
Сообщение #6

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2018
Регистрация: 18.12.2015
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 218 раз(а)


Цитата:
(Novikovis @ 16.1.2021, 10:56) *
В чем может быть проблема?

Сопротивление обмоток замерял? Он бесколлекторный же, управление чисто электронное. Если обмотки целы - значит не только транзисторы на плате погорели, там же еще датчик какой то магнитный, фиг его знает точно как он управляется wink.gif ...



жизнь покажет
 
+Quote Post
Novikovis
сообщение 22.1.2021, 6:04
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 13.1.2021
Город: Новосибирск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(allert @ 18.1.2021, 9:21) *
Сопротивление обмоток замерял? Он бесколлекторный же, управление чисто электронное. Если обмотки целы - значит не только транзисторы на плате погорели, там же еще датчик какой то магнитный, фиг его знает точно как он управляется wink.gif ...

Как померить сопротивление на этом моторчике я не знаю, он же замкнут. Пришлось опять разобрать и нашел еще один конденсатор отвалившийся, между ножками первого транзистора, размером с письку комара. Еще раз всё пропаял и мотор заработал как новый.
Так что всё вполне ремонтируется.
 
+Quote Post
tve
сообщение 22.1.2021, 9:44
Сообщение #8

Продвинутый Теановод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2366
Регистрация: 30.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 118 раз(а)


Цитата:
(Novikovis @ 22.1.2021, 7:04) *
Как померить сопротивление на этом моторчике я не знаю, он же замкнут. Пришлось опять разобрать и нашел еще один конденсатор отвалившийся, между ножками первого транзистора, размером с письку комара. Еще раз всё пропаял и мотор заработал как новый.
Так что всё вполне ремонтируется.

Фото ремонта наверное не делал? Было бы интересно увидеть.
 
+Quote Post
Novikovis
сообщение 22.1.2021, 11:29
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 13.1.2021
Город: Новосибирск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(tve @ 22.1.2021, 9:44) *
Фото ремонта наверное не делал? Было бы интересно увидеть.

К сожалению нет, делал всё после работы и сидел до 3х ночи, не до фото было.
Могу помочь если у кого-то вопросы будут.
Крыльчатку я тоже снимал, и магнит, про который всё пишут что сломать боятся когда втулки на подшипники меняют.
Оказывается там всё просто снимается.
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 5:53