Содержание

Задняя ось и подвеска ЗАДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА ЗАДНЯЯ ОСЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС И КОРПУС ЗАДНЕЙ ОСИ ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ Убедитесь, что состояние элементов крепления (люфт, зазор) веек компонентов и состояние компонентов {износ, повреж- дения) соответствуют норме, Л РОВЕРКА КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ • Подвигайте ступицу колеса и подшипник в сборе в осе- вом направлении от руки. Убедитесь, что в колесном под- шипнике нет люфта, Стандарт Осевой люфт; 0,05 мм иди менее • Проверните ступицу «олеса и убедитесь, что нет необычно- го шума и прочих отклонений от нормы, 6 противном случае замените ступицу колеса и колесный подшипник в сборе. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС И КОРПУС ЗАДНЕЙ ОСИ СНЯТИЕМ УСТАНОВКА СНЯТИЕ I. Снимите колеса. Я. Снимите колесный датчик и элек- тропроводку, См. гл. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 3. Снимите суппорт а сборе. Подвесь- те суппорт так. чтобы он не мешал работать. См гг ТОРМОЗНАЯ СИ- СТЕМА, 4- Снимите тормозной диск. См. гл. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 5. Выньте шплинт, затем ослабьте кре- пежную гайку рычага подвески на корпусе оси. См, выше. 6. Снимите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе, 7. Снимите колодки и трос стояночного т ормоза с гряэеотражательногошита. См, гл. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 8. Открутите крепежные гайки анкер- ного блока, затем снимите анкер- ный блок и гряэсотражэтельный щит с корпуса оси. 9. Отделите соединительные тяги ста- билизатора {С верхней стороны). См. ниже. 10. Снимите продольную тягу (со сто- роны корпуса оси), См. ниже. II. Сожмите пружину. См. ниже. 12. Подоприте корпус оси подходящим домкратом. 13. Снимите амортизатор {с нижней стороны), См. ниже. 14. Снимите управляю щую тягу {со сто- роны корпуса оси). См. ниже- 15. При помощи съемника шаровых шарниров снимите рычаг подвески с корпуса оси так, чтобы не повре- дить чехол шарового шарнира, за- тем снимите корпус оси с автомо- биля. Внимание; Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров затяните гайки от руки. 16. Снимите колпак ступицы. УСТАНОВКА Установка выполняется в порядке, об- ратном снятию, с учетом следующего; • Выполните окончательную затяжку всех компонентов, снятых вместе со ступицей колеса и колесным под- шипником в сборе и поворотным ку- лаком, в ненагруженном состоянии автомобиля. • Не используйте шплинт повторно. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИИ СТУПИЦА КОЛЕСА И КОЛЕСНЫЙ ПОДШИПНИК В СБОРЕ Проверьте, нет ли износа, трещин и по- вреждений на ступице колеса и колес- ном подшипнике в сборе. При необхо- димости замените. КОРПУС ЗАДНЕЙ ОСИ Проверьте, нет ли износа, трещин и повреждений. При необходимости за- мените, ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ Проверьте, не сломаны ли чехлы, нет ли люфта в осевом направлении, так- же проверьте момент раскачивания и поворота шаровых шарниров рычагов подвески. См. ниже. ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ 1. Проверьте, правильно ли подсоеди- нена электропроводка колесных датчиков. См. гл. ТОРМОЗНАЯ СИ- СТЕМА. 2. Отрегулируйте стояночный тормоз {длину хода). См. гл. ТОРМОЗНАЯ система. 3- Проверьте углы установки задних колес. См. чиже. 4. Выполните регулировку нейтраль- ного положений датчика угла пово- рота рулевого колеса (на моделях с Системой VDC). См. гл. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 226
 ЗоОнай осе и лодБеено ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ Убедитесь, что состояние элементов крепления (люфт, зазор) нее* компонен- тов и состояние компонентов (износ. по- вреждения) соответствуют норме. АМОРТИЗАТОРЫ Проверьте, кет ли утечки масла и по- вреждений. При необходимости заме- ните. ПРОВЕРКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ КОЛЕС ОПИСАНИЕ Измерьте углы установки передник ко- лес в непогруженном состоянии. Примечание: •Ненагруженное- состояние подраз- умевает полную заправку топливом, охлаждающей жидкостью и моторном маслом. Запасное колесо, домкрат, ин- струменты и коарики в штатных местах ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА Проверьте следующее: • в норме ли давление в шинах и нет ли износа; • биение дорожных колес, • ОСССОй люфт я колесных подшипни- ках: см. выше: • работу амортизаторов; • нет ли люфта и деформации в ме- стах крепления оси и подвески: • нет ли трещим, деформации и лру- тих повреждений на управляющих тягах, поперечных рычагах, балко задней подвески, рычагах подлески и амортизаторах; • высоту немат ружейного автомобиля, УГОЛ РАЗВАЛА Измерьте угол развала правого и ле- вого колес при помощи подходящего калибра. • Если угол развала отличается от нормы, выполните ре^-ули.рояку при помощи регулировочных болтов на управляющих тягах. См. ниже. Стандарт Угол развала: См. ниже п. -Техниче- ские данные н спецификации-. СХОЖДЕНИЕ КОЛ ЕС Измерьте схождение колес следующим образом. Внимание: • Всегда проводите нам арония на ранном месте, • Прежде чем перекатывать авто- мобиль, убедитесь, что перед ним никого нет. 1. Качните передок автомобиля для стабилизации подсоски. 2. Перекатите автомобиль прямо впе- ред приблизительно на бм. 3. Нанесите мотку (А) на уровне базо- вой линии протектора (сзади) обоих колес на высоте центра ступицы . Эти метки будут точками измщзения. 4. Измерьте расстояние -А- (с задней стороны). 5. Медленно поракатяю автомобиль внеред так, чтобы колеса проверну- лись на 180’ (1/2 оборота). Примечание: Если колеса провернулись более, нем на 180" (1/2 оборота), выполните изме- рение сначала. Не перекатывайте авто- мобиль назад. 6. Измерьте расстояние -В- (с перед- ней стороны). Стандарт Общее схождение = А Б Общее схождение: Ом, ниже л. «Тех- нические данные и спецификации-. • Если схождение отличается от нор- мы, ныгЮлните рогули ровху при помощи регулировочных болтов на рычагах подвески РЕГУЛИРОВКА УГЛА РАЗВАЛА Если угол развала отличается от нормы, выполните регулировку при помощи ршулировочного болта (1) на управля- ющей тяге (2) Стандарт См. ниже п. -Технические данные и Спецификации». Внимание: В Во избежание проворачивания болта при затягивании гайки и проверке момента затяжки за- фиксируйте ого ключом. В Выполнив регулировку развала, проверьте схожденив. * Бели угол рззеала отличается от нормы, проверьте компоненты зад- ней подвески и замените повреж- денные или изношенные части. РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ Если схождение отличается от нормы, выполните регулировку при помощи регулировочного болта (1> на попереч- ном рычаге (2). Стандарт См. ниже Л. «Технические данные и спецификации-. Внимание: • Вращайте рогули рамочные болты на одинаковое количество оборо- тов с правой и левой сторон. • Во избежание проворачивания болта при затягивании гайки и проверка момента затяжки за- фиксируйте его ключом. • Если схождение отличается от нор- мы, проверьте компоненты задней подесски и замените поврежден- ные или изношенные части. 221