Мемсжическоп части двигателе
КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫ
ПРОВЕРКА
Б случае снятие, установки или заме-
ны распре двап ев ил»* компонентов,
связанных с. клапанами, или если с
точением времени из-за изменений н
клапанных зазорах а работе диигате-
ля наблюдаются отклонении от нормы
(происходят сбои при запуске, на обо-
ротах х.х. или возникает стух) проведи-
те проверку следующим образом:
1. Снимите клапанные крышки (с бло-
ков 1 и 2). См, ниже.
2. Измерьте клапанные зазоры сле-
дующим образом:
а. Установите поршень миликирз Nal в
ВМТ в такте сжатия.
* Проверните шкив коленвал,э пр ча-
совой стрелке и совместите метку
Синхронизации (бесцветную риску)
(-*■ [ с указателем синхронизации.
• Убедитесь, что рабочие выступы ку-
лачков распредвалов впускных и вы-
пускных клапанов цилиндра № 1 {блок
1 с передней стороны двигателя)
встали так, как показано на рисунке.
Ф В противном случае проверните колен-
вал на один оборот (360') и выставьте
их так, как показано на рисукюе.
Ь При помощи щупа измерьте кл апан-
ные зазоры между толкателями кла-
панов и распредвалом.
Клапанные зазоры: См, ниже раздел «Технические данные и спецификации»,
» Руководствуясь рисунком, измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных мет-
кой «и, как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены штриховкой).
Перед двищтеля
• Поршень цилиндра N$1. в ВМТ в такте сжатия
(Цилиндр Цилиндр Цилиндр
Место измерения (блок 1 (А}] PS&! N23 №5
Поршень цилиндра txni е ЗМТ Выпуск (С) *<в>
в такта- сжатие Впуск (О) к СЕ)
Место измерения [блок 2 (Н)3 Цилиндр Цилиндр ЦмЛ к нДр
Ш2 to 4 №6
Поршень цилиндра Nail в ВМТ Впуск (D) X{F>
а такте сжатия Выпуск (С) к (G)
с. Проверните коленвал на 240 граду-
сов по часовой стрелке (если смо-
треть со стороны переда двигателя)
и установите поршень цилиндра N$3
в ВМТ в такте сжатия.
Примечание:
Пользуясь шестигранной головкой кре-
пежного болта шхивэ коленвала хая
ориентиром, нанесите метки, обозна-
чив сектор 240" (Ь) от одного угла голов-
ки до другого, как показано на рисунке.
i Шкив холен вала
А: Метка краской
* Руководствуясь рисунком, измерьте клапанные зазоры о мостах, отмеченных клет-
кой *х*. кз* указано а таблице чиже (на рисунке места отмечены щтриховхой)
Перед ®
двигателя
О
©
• Поршень цилиндра №3 в ВМТ в такте сжатия
Цилиндр Цилиндр Цилиндр
Место измерения [блок 1 (А)] Ыя 1 №3
Поршень цилиндра Ns3 в вмт Выпуск (С) к (В)
в такте сжатия Впуск (О) к(Е)
Цилиндр Цилиндр Цилиндр
Место измерении (блок 2 {Н}] N*2 Ыа4 N46
Поршень цилиндра №3в ВМТ Впуск(D) x(F>
в такте сжатия Выпуск (С) к (G)
d. Пронырните коленвал на 240 градусов по часовой стрелке (если смотреть со
стороны переда двигателя) и установите поршень цилиндра №5 в ВМТ в такте
сжатия (см. рис. на след. стр,).
Примечание:
Пользуясь шестигранной головкой крепежного болта шкива коленвала как ориен-
тиром, намесите метки, обозначив сектор 240’ (□} от одного угла головки до друго-
го, как показано на рисунке на след стр.
7П
Мемоническоп часто дВигптелп
I
JJKHB KGJ It'HU-tL'Iij
А Метка краской
• РуКОврДСТвуЯСЬ рисунком измерь-
те клапанные зазоры в местах, от-
меченных меткой «х», как указано в
таблице ниже (на рисунке моста ог-
Мечены ШГрг1ХОЙКОЙ||-
3. Если измеренное значение отлича-
ет ся от нормы, проведите регули-
ровку. См. ниже.
РЕГУЛИРОВКА
Выполняйте регулировку исходя из по-
добранной толщины толкателя клапана.
1 Измерьте клапанные зазоры. См
выше.
2. Сн им ите ра спредвап ы. См. нихс.
3. Снимите толкатели клапанов, зато-
ры крюрых отличается от нормы
4. При помощи микрометра {А,1 из-
мерьте толщину по центру снятых
толкателей клдпзнор.
Табли да N■? 1
5, Рассчитайте толщину сменноготол-
кат ел и клапана по следующей фор-
муле .
Расчет толщины толкателя клапана:
1= и + (СП -С2)
\ ~ Толщина сменного толка теля клапана
11 = Толщина снятого толкателя клапана
Ct = Измеренный клапанный зазор
С2 = Стандартный клапанный зазор
Впуск; 0,30 мм
Выпуск: 0,33 мм
Двигатель VQ25DE
• Толщину нового толкателя клапана
можно узнать по маркировке, вы-
битой О обр31ЧОЙ СТО ромы I внутри
цилиндра).
А: Маркировка
В: Толщина толкателя клд па на
4 Маркировка -7в&Р“ означает тол-
щину 7,83 мм (со стороны впуска)
• Маркировка -666U- означает тол-
щину 6,66 мм (со стороны выпуска},
• Имеются толкатели клапанов с 27
значениями толщины в диапазоне
от 7,86 до е,40 мм (со стороны впу-
ска) и от 6,66 до 7л6 мм (со сторо-
ны выпуска) о шагом &.Q2 мм (при
отгрузке с завода-изготовителя).
См. ниже раздел -Технические дан-
ные и спецификации-.
Внимание:
Устанавливайте толкатели клапанов
в соответствующие места, руковод-
ствуясь буквенной маркировкой в
конце *рц (впуск) и “U" (выпуск) (не
путайте сторону впуска и выпуска).
Двигатель VG35DE
• Толщину нового толкателя клапана
можно узнать по маркировке, вы-
битой С обратной стороны {внутри
цилиндра),
ЦИЛИНДР Цилиндр Цилиндр
Место измерения [блок I |А|] N?1 N4 3 NsS
Поршень цилиндра г+;-5 в ВМТ Выпуск (С) »iaj
в такте сжатия Впуик (D) ! ME!
Цилиндр Цилиндр ЦнЛИ Н£2
Место измерения [блок 2{Н)] N?2 N*4 Ni6
Поошенк цилиндра Wffo в вмт Bciye* (Dj мн
е такте сжатия | Выпуск (С) MW
2
А Маркировка
3: Толщина толкателя клапана
4 Маркировка *78&Р- означает тол-
щину 7,S3 мм.
4 Имеются толкатели клапанов с 27
знамен и я ми толщи ныв диа па зоне от
7.88 до 8,40 м м с ша гом 0.0 2 мм (п ри
отгрузке с завода-изготовитепя)
См ниже раздел иТехнические дан-
ные и спецификации*.
6. Установите подобранные толкателя
клапанов.
7 . Ус та нон иге расл редвалы. См. н иже.
S. Проверните шкив коленвала от руки
на несколько оборотов,
9, Руководствуясь стандартными зна-
чениями. убедитесь, что клапанные
зазоры на холодном двигателе в
пределах нормы. См. выше
10. Установи те все снятые компоненты
в порядке, обратном снятию.
1 I. Прогрейте доигателы и проверьте, нот
ли необычного шума и вибрации
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
1. хорошо прогрейте двигатель. За-
тем заглушите его.
2. Сбросьте давление топлива См гл,
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЕМ
3 Во избежание впрыска топлива но
время измерения ныньте предохра-
нитель топливногоHJSWC3- См. Гл. СИ-
СТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
4. Снимите .крышку с двигателя, См.
ниже.
5. Снимите катушки зажигания и вы-
верните свечи зажигания из всех
цилиндров. См ниже
6. Подсоедините тахометр (не тре-
буется при использовании тестера
CONSULT-Ml),
7. Вверните хомпрессометр в отвер-
стие под с йену зажит анин при ПОМО-
ЩИ переходника (подходящий спец-
я негру мечт).
• Пользуйтесь переходником хрм-
пр&осометра с диаметром наконеч-
ника менее 20 мм. В противном Слу-
чае при выворачивании он может
застрять И ГОПОВ кр цилиндров.
It