Содержание

ж«п1жич¥ская чосгш) ооигптелй 8. Снимите пор-шнис шатунов сяедуо- щим образом: а. Снимите стопорные кольца при по- мощи клещей (Л). б. Нагрейте поршень теллоеентилято- рам {At или аналогичным нагрева- теле м до 60- 70’С. с. Выбейте поршневой палец прутком наружным диаметром прибл. 20 мм. 9. Выкрутите болты из крышек корен- ных ПОДШИПНИКОВ, Примечание: Перед ослаблен к ем болтов крышек ко- ренных подшипников измерьте осевой люфт коленвала. См. ниже. • Ослабляйте болты крышек коренных подшипников а несколько проходов в порядке, обратном изображенно- му на рисунке. 10. Снимите балку коренных подшип- ников. 11 Снимите крышки коренных подшип- ников Внимание: Не уроните коронной подшипник и не поцарапайте поверхность. • Взявшись за болты крышки корен- ного подшипника, снимите крышку, раскачивая ее вперед и назад. 12. Снимите коленвал. 13. Выньте коренные и упорные подшип- ники из блока цилиндров и снимите крышки коренных подшипников. Внимание: • Но уроните коренной подшипник и не поцарапайте поверхность. • Нанесите метки по местам распо- ложения и складывайте компонен- ты гто порядку, не смеши вея их. 14. Снимите смазочные жиклеры (на двигателе VQ35DE). СБОРКА 1 Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удали- те из них посторонние частицы. Внимание: Наденьте защити ые очки, 2. Вверните пробки в сливные отвер- стия блока цилиндров, как показано на рисунке. В: Пробка сливного отверстия • Навесите герметик на резьбу проб- ки (А) сливного отверстия Пользуйтесь фирменным гермети- ком или эквивалентным. • Нанесите герметик на резьбу сое- динительного болта (О). Пользуйтесь фирменным гермети- ком или эквивалентным. • Нанесите герметик на резьбу проб- ки (С). Пользуйтесь блокирующим герме- тиком повышенной прочности или эквивалентным. • Замените шайбы новыми. • Затяните пробки и соединительный болт с требуемым моментом ука- занным ниже: Компо¬ Шайба Момент- затяжки нент А Есть 62,0 Н-м (6.3 кт-м) В нет 9,8 Н *м (1,0 кг-м) С Есть 62.0Н-м (6,3 кг-м) D Нет 39.2 Н-м (4.0 кг-м) 3, Установите смазочные жиклеры (на двигателе VG35DE). • Вставьте установочные штифты (А) смазочных жиклеров в отверстия под штифты в блоке цилиндров и затяните крепежные болты. 4. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом: Внимание: Не уроните коренной подшипник и не поцарапайте поверхность. а. Удалите пыль, грязь и масло с кон- тактных поверхностей под подшип- ники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников. б. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон корпуса шейки Nt3 в блоке цилп идею в и крышки корен- ного подшипника. В: Г*2 С: №3 D: №4 Е Место установки упорных подшип- ников 112
Механическая часта З&игателя • Ставьте упорные подшипники сма- зочной кававкой (£} в сторону плеча кривошипа (наружу|. • Ставьте упорные подшипники с вы- ступом на одном конце е блок цилин- дров, аупорныеподшипникис высту- пом в центре - на крышку коренного подшипника- Совместите выступы с соответствующей выемкой, С. Установите коренные подшипники, соблюдая направление установки. • Ставьте коренные подшипники со смазочным отверстием (В) и канав- кой (С) в блок цилиндров, а подшип- ники без таковых - в крышки корен- ных ПОДШИГ1МИКОН. А: В сторону блока цилиндров D: В сторону крышек коренных под- шипников • Перед установкой коренных под- шипников нанесите моторное масло на поверхности подшипников (изну- три). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее. ь» При установке совместите выступ стопора коренного подшипника с выемкой а блохе цилиндров и крыш- ках коренных подшипников. • Убедитесь, что смазочные отвер- стия в блоке цилиндров совмести- лись с отверстиям и а соответствую- щем подшипнике. 5. Установите коленвал о блох цилин- дров. • Проверните коленвал от руки и убе- длтес ь. что он вращается свободно. 6. Установите крышки коренных под- шипников. • Крышки коренных подшипников различают по отличительной мар- кировке, отлитой на их поверхно- сти. При установке ставьте их мет- кой переда (£) вперед. A. Nil В Мс2 С; Ns3 D: .454 Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте. 7, Установите балку коренных под- шили икра. • Устанавливайте балку коренных подшипников меткой переда вниз (в сторону масляного поддона). • Устанавливайте балку коренных подшипников меткой лередз в сто- рону переда двигателя. 8. Затяните болты крышок коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом: а Проверьте наружный диаметр бол- тов крышек корениых подшипников. См. ниже. b, Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверх- ность, болтов крышек коренных под- шипников. c, Затяните болты крышек коренных подшипников в несколько прохо- дов. ^2 : 3S,3 Н ■ м (3,6 хг-м) о. Доверните все болты крышек корен- ных подшипнихов на 90 градусов по часовой стрелке (затяжка на угол), внимание: Проверьте угол затяжки ключом- угломером [специнотрумеит: KV10112100 (ВТ8653-А)]. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов. • После затяжки болтов крышек ко- ренных подшипников проверните колонаал о« руки и убедитесь, что он вращается свободно. • Проверьте осевой люфт коленвала См ниже. 9. Установите шатуны в поршни сле- дующим образом. а. При помощи шипцоодчн стопорных колец поставьте новое кольцо в ха- нанку под поршневой палец с зад- ней стороны поршня • Вставляйте кол ьцо 8 кв и а вку полно - 2 Ь ■ Установи те шатун в поошен ь, • При помощи тепловентилятора или аналогичного прибора нагре- вайте поршень (до 60-70'С), пока поршневой палец можно будет за- прессовать от руки, не приклады- вая чрезмерного усилия. £3 ставьте поршневой палец в поршень и ша- тун с передней стороны поршня в направлена и задней стороны. • Соберите лоршемь и шатуь так, что- бы метка переда на днище поршня и N? цилиндра на шатуне располага- лись, ка< показано на рисунке. С- Установите новое стопорное кольцо в канавку под поршневой палец с передней стороны поршня. • Вставляйте кольцо в кананку полно- стью. • После установки убедитесь, что ша- тун перемешается свободно. 10 Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент) (А), Внимание; • При установке поршневых колец не повредите поршонь. • Не разводите поршневые коль- це Слишком широко - Они могут сломаться. • Если на кольце выбита маркировка, ставьте его маркировкой вверх Примечание: Если маркировки нет. кольцо можно ставить любой стороной мл