ж«п1жич¥ская чосгш) ооигптелй
8. Снимите пор-шнис шатунов сяедуо-
щим образом:
а. Снимите стопорные кольца при по-
мощи клещей (Л).
б. Нагрейте поршень теллоеентилято-
рам {At или аналогичным нагрева-
теле м до 60- 70’С.
с. Выбейте поршневой палец прутком
наружным диаметром прибл. 20 мм.
9. Выкрутите болты из крышек корен-
ных ПОДШИПНИКОВ,
Примечание:
Перед ослаблен к ем болтов крышек ко-
ренных подшипников измерьте осевой
люфт коленвала. См. ниже.
• Ослабляйте болты крышек коренных
подшипников а несколько проходов
в порядке, обратном изображенно-
му на рисунке.
10. Снимите балку коренных подшип-
ников.
11 Снимите крышки коренных подшип-
ников
Внимание:
Не уроните коронной подшипник и
не поцарапайте поверхность.
• Взявшись за болты крышки корен-
ного подшипника, снимите крышку,
раскачивая ее вперед и назад.
12. Снимите коленвал.
13. Выньте коренные и упорные подшип-
ники из блока цилиндров и снимите
крышки коренных подшипников.
Внимание:
• Но уроните коренной подшипник
и не поцарапайте поверхность.
• Нанесите метки по местам распо-
ложения и складывайте компонен-
ты гто порядку, не смеши вея их.
14. Снимите смазочные жиклеры (на
двигателе VQ35DE).
СБОРКА
1 Продуйте сжатым воздухом каналы
охлаждающей жидкости, масляные
каналы, цилиндры и картер и удали-
те из них посторонние частицы.
Внимание:
Наденьте защити ые очки,
2. Вверните пробки в сливные отвер-
стия блока цилиндров, как показано
на рисунке.
В: Пробка сливного отверстия
• Навесите герметик на резьбу проб-
ки (А) сливного отверстия
Пользуйтесь фирменным гермети-
ком или эквивалентным.
• Нанесите герметик на резьбу сое-
динительного болта (О).
Пользуйтесь фирменным гермети-
ком или эквивалентным.
• Нанесите герметик на резьбу проб-
ки (С).
Пользуйтесь блокирующим герме-
тиком повышенной прочности или
эквивалентным.
• Замените шайбы новыми.
• Затяните пробки и соединительный
болт с требуемым моментом ука-
занным ниже:
Компо¬ Шайба Момент- затяжки
нент
А Есть 62,0 Н-м (6.3 кт-м)
В нет 9,8 Н *м (1,0 кг-м)
С Есть 62.0Н-м (6,3 кг-м)
D Нет 39.2 Н-м (4.0 кг-м)
3, Установите смазочные жиклеры (на
двигателе VG35DE).
• Вставьте установочные штифты (А)
смазочных жиклеров в отверстия
под штифты в блоке цилиндров и
затяните крепежные болты.
4. Установите коренные и упорные
подшипники следующим образом:
Внимание:
Не уроните коренной подшипник и
не поцарапайте поверхность.
а. Удалите пыль, грязь и масло с кон-
тактных поверхностей под подшип-
ники в блоке цилиндров и с крышек
коренных подшипников.
б. Поставьте упорные подшипники с
обеих сторон корпуса шейки Nt3 в
блоке цилп идею в и крышки корен-
ного подшипника.
В: Г*2
С: №3
D: №4
Е Место установки упорных подшип-
ников
112
Механическая часта З&игателя
• Ставьте упорные подшипники сма-
зочной кававкой (£} в сторону плеча
кривошипа (наружу|.
• Ставьте упорные подшипники с вы-
ступом на одном конце е блок цилин-
дров, аупорныеподшипникис высту-
пом в центре - на крышку коренного
подшипника- Совместите выступы с
соответствующей выемкой,
С. Установите коренные подшипники,
соблюдая направление установки.
• Ставьте коренные подшипники со
смазочным отверстием (В) и канав-
кой (С) в блок цилиндров, а подшип-
ники без таковых - в крышки корен-
ных ПОДШИГ1МИКОН.
А: В сторону блока цилиндров
D: В сторону крышек коренных под-
шипников
• Перед установкой коренных под-
шипников нанесите моторное масло
на поверхности подшипников (изну-
три). С обратной стороны масло не
наносите, но тщательно протрите ее.
ь» При установке совместите выступ
стопора коренного подшипника с
выемкой а блохе цилиндров и крыш-
ках коренных подшипников.
• Убедитесь, что смазочные отвер-
стия в блоке цилиндров совмести-
лись с отверстиям и а соответствую-
щем подшипнике.
5. Установите коленвал о блох цилин-
дров.
• Проверните коленвал от руки и убе-
длтес ь. что он вращается свободно.
6. Установите крышки коренных под-
шипников.
• Крышки коренных подшипников
различают по отличительной мар-
кировке, отлитой на их поверхно-
сти. При установке ставьте их мет-
кой переда (£) вперед.
A. Nil
В Мс2
С; Ns3
D: .454
Примечание:
Блок цилиндров и крышки коренных
подшипников изготавливаются за одно
целое. Их замена производится только
в комплекте.
7, Установите балку коренных под-
шили икра.
• Устанавливайте балку коренных
подшипников меткой переда вниз
(в сторону масляного поддона).
• Устанавливайте балку коренных
подшипников меткой лередз в сто-
рону переда двигателя.
8. Затяните болты крышок коренных
подшипников в порядке, указанном
цифрами на рисунке, следующим
образом:
а Проверьте наружный диаметр бол-
тов крышек корениых подшипников.
См. ниже.
b, Нанесите свежее моторное масло
на резьбу и посадочную поверх-
ность, болтов крышек коренных под-
шипников.
c, Затяните болты крышек коренных
подшипников в несколько прохо-
дов.
^2 : 3S,3 Н ■ м (3,6 хг-м)
о. Доверните все болты крышек корен-
ных подшипнихов на 90 градусов по
часовой стрелке (затяжка на угол),
внимание:
Проверьте угол затяжки ключом-
угломером [специнотрумеит:
KV10112100 (ВТ8653-А)]. Избегайте
оценки на глаз без использования
инструментов.
• После затяжки болтов крышек ко-
ренных подшипников проверните
колонаал о« руки и убедитесь, что
он вращается свободно.
• Проверьте осевой люфт коленвала
См ниже.
9. Установите шатуны в поршни сле-
дующим образом.
а. При помощи шипцоодчн стопорных
колец поставьте новое кольцо в ха-
нанку под поршневой палец с зад-
ней стороны поршня
• Вставляйте кол ьцо 8 кв и а вку полно -
2
Ь ■ Установи те шатун в поошен ь,
• При помощи тепловентилятора
или аналогичного прибора нагре-
вайте поршень (до 60-70'С), пока
поршневой палец можно будет за-
прессовать от руки, не приклады-
вая чрезмерного усилия. £3 ставьте
поршневой палец в поршень и ша-
тун с передней стороны поршня в
направлена и задней стороны.
• Соберите лоршемь и шатуь так, что-
бы метка переда на днище поршня
и N? цилиндра на шатуне располага-
лись, ка< показано на рисунке.
С- Установите новое стопорное кольцо
в канавку под поршневой палец с
передней стороны поршня.
• Вставляйте кольцо в кананку полно-
стью.
• После установки убедитесь, что ша-
тун перемешается свободно.
10 Поставьте поршневые кольца при
помощи расширителя (подходящий
специнструмент) (А),
Внимание;
• При установке поршневых колец
не повредите поршонь.
• Не разводите поршневые коль-
це Слишком широко - Они могут
сломаться.
• Если на кольце выбита маркировка,
ставьте его маркировкой вверх
Примечание:
Если маркировки нет. кольцо можно
ставить любой стороной
мл