Содержание

Система управления двигателем 11. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕН- НОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ПЕДАЛИ АКСЕ- ЛЕРАТОРА 1. Заглушите двигатель 5. Проведите обучение отпущенному положению подали акселератора. См ниже. Переходите к л, 12, 12. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТО- МУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ См ниже. Переходите к п. 13. 13. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ X .X. См.ниже Обучение подаче воздуха на оборотах X I проведено успешно? Да — Переходите к и. 14. Нет—* Следуйте утсазэнивм п. -Обучение гкздаче ноздуха на оборотах, х.х.. ниже. Затем переходите к гг. 4. 14. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАННЫЕ ОБОРОТЫ Х.Х. 1. Запустите двигателе и прогрейте его до нормальной рабочей темпе- ратуры. 2. Проверьте обороты х.х. Процедуру выполнения см. ниже в п. «Проверка частоты оборотов * *,*, по- минальные данные см ниже в п. -Тех- нические данные и спецификации*. Результаты проверки в норме? Да — Переходите ч п. 15. Нет -* Переходите к п. 17. 1 5. СНОВА ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕ- НИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х. Z■ Проверьте угол опережения зажи- гания при помощи стробоскопа. • Процедуру выполнения см. ниже в п. -Проверка угла опережения за- жигания*. • Номинальные данные см. ниже в п, -Техмич. данные и спецификации-. Результаты проверки я норме? Да —» Переходите к п. 59. Нет - -» Переходите к п. 16- 16. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ЦЕПИ ГРМ См тл МЕХАНИЧ. ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Резул ьтаты пронерки в норме? Да — Переходите к л. 17. Нет — 1, Устраните недостатки в уста- новке цепи ГРМ. 2. Переходите кп. 4, 17. ОПРЕДЕЛИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ КОМ- ПОНЕНТ Проверьте следующее: • Датчик угла поворота распредвала (PHASE) и цепь. • Датчик угла поворота коленвала (POS} и цепь. Результаты проверки в норме? Да — Переходите к п, 18 Нет —* 1 Отремонтируйте или замени- те неисправный компонент, 2. Переходите х п. 4. 1 8. П РОВЕР ЬТЕ РАБОТУ 6Л ОКА ЕСМ 1. Для проверки работы блока есм замените его заведомо исправным блоком. (Блок ЕСМ может быть при- чиной неисправности, котя эю и маловероятно]. 2, Выполчитеинициализациюсистемы NVlS (NATS) и регистрацию иденти- фикационных ходов нсек ключей за- жигания системы NWS (NATS). См. ниже п. -Дополнительныеоперации по обслуживанию в Случае замены блока управления*. Переходите кп. 4. 19. ОКОНЧАНИЕ ПРОВЕРКИ Проводилась ли замена блока ЕСМ во время проведения процедуры -Основ- ных лровеугак"? Да — См. ниже п -Дополнительные операции по обслуживанию в слу- чае замены блока упраапония». Нет—. Окончание проверки. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ В СЛУЧАЕ ЗАМЕ- НЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ В случае замены блока ЕСМ выполните следующие операции: 1, В ыполмиге инициале за циюснстемы MVIS (NATS) и регистрацию иденти- фикационных ходов всех ключей за- жигай пн Системы NVIS (NATS), Пврекоди-е к п, 2. 2. Проведите обучение отпущенному положению' педали акселератора. См. ниже. Переходите к п. 3. 3 Проведите обучение закрытому по- ложению дроссельной заслонки. См. ниже. Переводите к п. 41. 4. Проведите обучение подач» возду- ха на оборотах х.х. См. ниже. Окончание. ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ Х.Х. Ниже описывается, как проводить про- верку частоты оборотов х-х. При фак- тическом выполнении процедуры сле- дуйте указаниям! раздела "Основные проверки" выше. 1. П роверьте частоту обооо гое х,х. С применением тестера GONSULT-III Проверьте частоту оборотов х.х. в ре- жиме -DATA -MONITOR*- Прн помощи сканера GST Проверьте частоту оборотов х.х., вы- полнив процедуру -Service SOT - . Окончание проверки. ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗА- ЖИГАНИЯ Ниже Описывается, как проводить про- верку угла опережения зажигания. При Факт и1ч веком выполнен и и п роде дур ы следуйте указаниям! раздела «Основ- ные проверки- выше. 1. Проверьте угол опережения зажи- гания. • Подсоедините стробоскоп к шлей- фу, как показано на рисунке. А: Стробоскоп • Проверьте угол -опережения зажи- гания . Окончание проверки ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕННОМУ ПОЛО* ЖЕН ИЮ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА Процедура продета идя в т собой опера- цию обучения блока ЕСМ полностью от- пущенному положению педали акселе- ратора путем отслеживания выходного сигнала датчика положения педали ак- селератора. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от датчика положения педали акселе- ратора или блока ЕСМ. Процедура выполнения: 1. Убедитесь, что педаль акселератов рэ пряностью отпущена. 2. Поверните ключ зажигании в поло- жение *qn* и выждите не менее 2 секунд. 3- Поверните ключ зажигании в поло- жение «OFF» и выждите мо менее 1D секунд. 4. Поверните ключ зажигания в поло- жение -ОМ» и выждите не менее 2 секунд 5. Поверните ключ зажигания в поло- жение1 -OFF* н выедите не менее 10 оекунд. Окончание ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕ- НИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Процедура представляет собой опе- рацию обучения блока ЁСМ полностью закрытому положению дроссельной за* слоики путем q-т о л вживания выходного сигнала датчика угла открытия дрос- сельной заслонки. Ее необходимо вы* полнить после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссель- ной заслон км или блока ЁСМ. Процедура выполнения: 1. Убедитесь, что педаль акселерато- ра полностью отпущена. 2- Поверните ключ зажигания в поло- жение -ОМ*. 3- Поверните ключ зажигания и поло- жение “OFF* и выждите не менее 10 секунд. 9 Убедитесь по звуку, что дроссель- ная заслонка перемещается в тече- ние указанных 10 секунд. О кончай инн. ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ Х.Х. Процедура представляет собой опера- цию обучений блока ЕСМ подаче возду- ха на оборотах холостого хода, при ко* тарой обороты двигателя поддержива- ются в пределах нор мы Ее необходимо выполнять в следующих случаях: 14Б
• * Система управления Ввигателем • при замене электропривода дрос- сельной заслонки или блока ЕСМ: • когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается ОТ нормы. ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ 1 ПОДГОТОВКА Перед выполнением процедуры обу- чения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь* нто соблюдены следующие условий. Ег.ли одно из них не соблюда- ется котя бы на мгновение, процедура обучений отменяется: • напряжение аккумулятора: более 1£.Э В (нча оборотах х..х.); • температура охлаждающей жидко - сти двигателя; 70- 1 DO'С; • рычаг селектора: в положении -R- или • выключатель электричеек*й нагруз- ки: в положении -OFF" (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла). На автомобилях, оборудованных Систе- мой освещения в дневное время, перед запуском двигатели выполните одну из следующих процедур та», чтобы не включались фары: • затяните стояночной тормоз; • поверните переключатель света Фар е 1-о положение; • рулевое колесо: в нейтральном по- ложении (соответствующем прямо- линейному движению >; • скорость автомобиля: автомобиль Стоит; • коробка передач: прогрета; С применением тестера CONSULT* HI; совершайте поездку на автомо- биле, пока в меню -ATF TEMP SEN- режима -DATA MONITOR" системы -CVTn не отобразится напряжение менее 0.9 8. Баз применения тестера CONSULT- III: совершите поездку на автомоби- ле а течение 10 минул-. Используется ли тестер CONSULTS I? Да —*• Переходите к п. 2- Нет — переходите к п. 3. 2, ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУ- ХА НА ОБОРОТАХ Х.Х. С применением тестера CONSULT-III 1. Пронедите обученно отпущенному положению педали акселератора. См. выше. 2. Проведите обучение закрытому по- ложению дроссельной заслонки. См. выше. 3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей темпе- ратуры. 4. В ыбёрнте пункт-1DLE AIR VOLLEARN - в режиме -WORK SUPPORT*. 5. Коснитесь надписи -START* и вы- ждите 20 секунд. Отображается ли сообщение -CMPLT- на экране тестера CONSULT-111? Да —ь Переходите к п. 4. Нет —* Переходите к п. 5. а. ПРОВЕДИТЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ еоаду ХА НА ОБОРОТАХ Х.Х, Б#з применения тестера CONSULT-III Примечание; • Рекомендуется проводит®. точный хронометраж времени при помощи часов. # Если а цепи датчика положения пе- дали акселератора имеется неис- правность. переключение о режим диагностики невозможно. 1 Проводить* обучение отпущенному положению педали акселератора См. выше. 2. Проведите обучение закрытому по- ложению дроссельной заслонки. См. выше. 3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей темпе- ратуры. 4. Поверните ключ зажигания в поло- жение «OFF» и выждите не менее 10 секунд, 5- Убедитесь. что педаль акселерато- ра полностью отпущена, поверните ключ зажигания о положение -ОМ- и выждите 3 секунды. 6- Быстро 5 рзз в точение 5 секунд по- вторите следующую процедуру: • Полностью- наж мите н а педаль аксе - лератора. ♦ Полностью отпустите педаль аксе- лератора. 7, Выждите 7 секунд, полностью на- жмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «АЛГ* ме перестанет мигать и не загорит- ся устойчивым светом. й. Полностью отпустите педаль аксе- лератора в течение 3 секунд поело загорания индикатора неисправно- сти -М1*г 9. Запусти те двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х_ 10. Выждите 20 секунд. Переходите к п. 4. Работает д*™* Не работает Заисж зажигания 0N OFF Г^пдпь акселератора Гкункктью ншта Пшиюстыр ошуи^йча Индикатор ненелраш+хтм кМ1» на otofwras х.х в ТС. 7 сек. Ошял 20 ре*. Зол. 3 oar.- Ъ сею Б тем Юсе* ттттт L т / \ Горит i| Мигает Горит Не nocwT 4. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ОБОРОТОВ X X. И угол Опережение зажигания • Форси-руйте двигатель два-три раза и убедитесь а что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания & норме. • Процедуру выполнения ем. выше о п. -Проверка частоты оборотов х.х.«. 9 Номинальные данные см. ниже в гг. -Технические данные и специфика- ция-, Результаты проверки в норме? Да Окончание лроверхм, Нет-- Переходите к л. 5. 5. ОПРЕДЕЛИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ КОМПО- НЕНТ - ЧАСТЬ I Проверьте следующее • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслолха Проверьте работу клапана PCV. Проверьте, кет ли подсоса воздуха за дроссельной заслонкой. Результаты проверки в норме'7 Да —■ Переходите к п. 6. Нет —+ Отремонтируй те или замените неисправный компонент. 6. ОПРЕДЕЛИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ КОМПО- НЕНТ - ЧАСТЬ II 9 Если с тремя пунктами выше все с порядке, то возникает подозрение относительно составных частей двигателя и правильности их уста- новки. Проведите проверку и устра- ните недостатки 9 Если после запуска двигателя воз- никает одно из следующих СОСТОЯ- НИЙ. устраните причину неисправ- ности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на обоего* так холостого хода с самого начала: « двигатель глохнет, двигатель работает неустойчиво на оборотам х.х. Охогччание проверки. СТИРАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ САМООБУ НЕНИЯ СООТНОШЕНИЮ КОМПО- НЕНТОВ В ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Ниже описывается, как проводить стирание значения самообучения со- отношению компонентов □ ТОПЛИВО- воздушной смеси. При фактическом выполнении процедуры1 следуйте ука- заниям гг. ^Процедура диагностики-. 1. ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ С применением тостерg* CONSULT-III 1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей темпе- ратуры. 2. Выберите пункт ■* SELF-LEARNING CQNT- в режиме -WORK SUPPORT* при пдмощи тестера CONSult-ui. 147