Содержание

шеконическаа часть доигателд 3. Снимите прокладки с головок ци- линдров УСТАНОВКА Г- Поставьте1 новые прокладки на го» ловки цилиндров. 2. Проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра N? 1 встал u ВМТ в такте сжатия • Шпонка коленвала должна совме- ститься с центральной линией цилин- дров блока 1, как показано на рисунке, Э. Установите головки цилиндров и при помощи ключа (подходящий с децим - етру мент) затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке, вы- пел ниш следующие операции: А: Блок 1 В блок 2 Внимание: • В случае повторного иопользо- ВИНИЯ &ОЛТОН ГОЛОВОК цилиндров перед уста ковкой проверьте их наружные диаметры. См. ниже. • Перед установкой головок ци- линдров проворьте, не покоро- блена ли их нижняя поверхность. См, ниже. a. Намесите свежее моторное масла на резьбу и посадочную поверх- ность болтов головок цилиндров. b. Затяните нее болты головок цилин- дров. JOJ ; 96,1 Н-м (10 кг-м) c. Полност ью ослабьте осе болты. :0Н*м(0 кг-м) Внимание: В пункте «он ослабьте болты в по- рядке, обратном изображенному на рисунке. d. Затяните все болты голова к цилин- дров. J3J - 39,2 Н •м (4,0 кг-м) о. Затяните все болты головок цилнн- дров на 90* по часовой стрелке (за- тяжка на угол). Внимание: Проверьте угол затяжки ключом- угломером [специмструмент: KV10112100 (ВТ8653)] (А). Избегай- те оценки на глаз без использования инструментов. клвдчэ-угл омера. f, Доверните все болты на 103' по ча- совой стрелке (затяжка на угол). 4. После установки головок цилиндров измерьте расстояние между перед- ними горцами блока цилиндров и головок цилиндров (блок 1 и блок 2) Стандарт: 14,1-14,9 мм • Если измеренное значение отлича- ется от нормы, переустановите го- ловку цилиндров. 5 После этой операцл И уста нов ка йы - гшлняется □ порядке, обратном сня- тию. РАЗБОРКА 1. Выверните свечи зажигания при по- мощи ключа (подходящий специи* струмент). 2 Снимите толкателя клапанов. • Нанесите метки по местам распо- ложений и складывайте компоненты по порядку, не смешивая их. 3. Выньте сухари. • Сожмите клапанную пружину при помощи приспособления (спвцин- струмент: KV101 16200 (J26336-A)) {Aj„ приставки (спецннструмент. KV10115900 (J26336-20)] (С) и переходника [специнструмент; KVTQ1C9220 ( — )] (В). Извлеките сухари при по мо щи п ал ьч и какого магнита- Вниманий: При выполнении ЭТОЙ операции но повредите отверстия под толкатели клапанов. 4. Снимите тарелку клапанной, пру- жины, клапанную пружину и гнездо клапанной пружины. 3. Нала вито н а шток *лапапа а с торону камеры сгорания и выньте клапан. • Намесите метки по местам распо- ложении м складывайте ком помо и ты по порядку, не смешивая их 6. Снимите сальник клапана лри по- мощи съемника [специнструмент.: KV101079Q2 (J38959)] (А). • Высверлите старое седло до его разрушения. Высверливание не должно продолжаться глубже дна выемки под седло о головке цилин- дров. С этой целью поставьте на дрель ограничитель глубины свер- ления. См, ниже раздел -Техниче- ские данные и спецификации*, Внимание: Не поцарапайте головку цилиндров чрезмерным высверливанием. 3 Если требуется заменить направля- ющую втулку клапана, снимите -ее. а, Сни ми т е направляющую втулку кла- ла па, нагрев головку цилиндров до 110-130'С путем ее погружения о горячее масло (А). О Выпрессуйте направляющую втулку клапана при помощи пресса (с уси- лием 20 кН (2 тонны)] или выбейте при помощи молотка и выколотки (подходящий специнструмент). 1 DC
 AfLenci ни чое к по чпсгтнз йЗигошспп внимание: Головка цилиндров горячая. Чтобы не обжечься при проведении работ, наденьте защитную одежду. 9- При необходимости выньте трубки свечей зажигания. • Вынимайте трубки свечей ззжига* НИН из головки цилиндров np-и по- мощи клещей. внимание: • Ив повредите голо вку цнлин,йцроы... • После снятия трубка свечи за- жигания деформируется и но подлежит повторной установке.. Вини чей те ее только О случае крайней необкодимости. СБОРКА 1. Если ел. В (-Разборка-) снималась направляющая втулка клапана, установите ее. • Замените ев направляющей уве- личенного ремонтного размера (на 0,2 мм). а. Выполните развертку отверстий под направляющую втулку клапана в голой ко цилиндров при: помощи развертки (подходящий сшецин- сгрумент] (А). Диаметр отверстия под направляю- щую втулку клапана {увеличенного ремонтного размера) впуск и выпуск: см. ниже раздел «Тех- нические данные и спецификации;-,, b Нагрейте головку цилиндров дд 110-130*0, погрузив ее в горячее масло (А). с. При помощи выколотки (подходя- щий специнструмент) запрессуйте направляющую втулку клапана со стороны распредвале, руковод- ствуясь размерами, показанными на рисунке. Выступ (А) Впуск и выпуск: см. ниже раздел «Технические данные и специфика- ции*. Внимание: Головка цилиндров горячая. Чтобы не обжечься при проведении работ, наденьте защитную одежду, d, При помощи развертки (подходя- щий специмсгрумент) {А) выполни- те доводку поверхности направляю* щей втулки клапана. Стандарт (впуск и выпуск): см. ниже раздел «Технические Данн ые и спец- ификации*, 2. Если о п.7 (-Разборка-) снималось седло клапана, установите его Заме- ните его седлом клапана увеличенно- го ремонтного размера (нэ 0,5 мм), а. Выполните развертку выемки (а) в головке .цилиндров под седло кла- пана ремонтного размера Увеличенный размер (впуск и вы- пуск): см. ниже раздел «Технические данные и спецификации»*. # Выполняйте развертку концентри- ческими кругами к центру направ- ляющей втулки клапан®. Это обе- спечит правильную посадку седла клапана b нагрейте головку цилиндров до ТШ-130ЧХ погрузив ее ы горячее масло (А). с Хорошо охладите седла клапанов сухим льдом. Запрессуйте седла клапанов, ц головку цилиндров. Вн нм в нив: • Головка цилиндров горячая, Чтобы ми ОбжвЧМЗй при проведении ра- бот, наденьте защитную одежду, • Кв прикасайтесь к охлажденным! седлам голыми руками. d. Доведи те седло до требуемых разме рои путем фрезеровки или. шлифовки при помощи подходящего специи» струмента См. ниже раздел -Техни- ческие данные и спецификации-*. внимание; При обработке поверхности фре- зой возьмитесь з-в рукоятку обеи- ми руками. Затем прижмите фрезу к контактной поверхности по всей окружности и фрезеруйте одиноч- ными проходами. Если прижимать инструмент неравномерно или с от- рывом, седло клапана может при- мять ступенчатую форму- ле. Выполните притирку клапана при помощи шлифовальной пасты. 1. Проведите повторную проверку прилегания клапана. См. ниже. 3. Запрессуйте новые сальники хлапа ■ нов следующим образом а. Нанесите свежее моторное масло на новый сальник клапана и уплот- няющую кромку. О. При помощи выколотки [специнстру- монт: KV10115600 (J-38958JJ (А) за- прессуйте сальник клапана до высоты (Ь)» как показано на рисунке. Примечание: Размер (Ь): высота, измеренная до установки гнезда клапанной пружины. Впуск и выпуск: 14,3-14,9 мм 4. Установите гнезда кланамиых пружин 5. Установите клапаны. Устанавливай- те их е первоначальное положение. Примечаний: Устанавливайте клапаны большего диа- метра со сторона впуска. 6. Установите клапанные пружины (с неравномерным шагом витков). • Устанавливай те пружину узким ша- гом витков (маркировкой краской) в сторону головки цилиндров (в сто- рону гнезда клапанной пружины). 107