тема ни чес ко я часть аоигателя
А: Широкий шаг витков
В: Узкий шаг витков
С: Маркировка краской
Цветовая' маркировка: с и мин
7 Установите тарелки клапанных пру-
жин.
3. Установите сухари,
• Сожмите клапанную пружину при по-
мощи приспособления (спеииистру-
мент:КУ10116200 (J26336-А] ](А) .при-
ставки [специнструмент: KV10115900
I.J26336-20}] (С) и переходника (спец-
инструмемт; КУЮ 169220 ( — \] {В).
Поставьте сухари при помехой паль-
чиковог о магн ита
Внимание;
При выполнении этой операции но
повредите отверстия под толкатели
клапанов.
• После установки компонентов кла-
пана для обеспечения правильной
посадки слегка .постучите по кон-
чику штока клапана пластиковым!
молотком,
9. Уста но&ите тол катал и клапанов.
• Устанавливайте их в первоначаль-
ное положение.
10. Установите трубки свечей зажига-
ния.
• Запрессуйте трубки свечей зажига-
ния следующим образом:
а Удалите старый герметик из устано-
вочного отверстия в головке цилин-
дров.
h. Из несите герметик на участке длиной
прибл, 12 мм от края со стороны за-
прессовки трубки снёчи зажигания.
Пользуйтесь блокирующим герме-
тиком повышенной прочности или
эквивалентным.
с. Запрессуйте трубку свечи зажи-
гания при помощи выколотки так,
чтобы ее высота (А> была такой, как
показано на рисунке
В : Участок на несен на блокирующего
герметика повышенной прочности
Стандартная высота запрессовки;
37,7-38,7 мм
0НИМОНИО;
• Не деформируйте трубку свечи
зажигания при запрессовке.
• После запрессовки удалите гер-
метик, выступивший на верхней
поверхности головки цилиндров.
1 L Вверимте свечи зажигания при по-
мощи ключа (подходящий специи-
струма нт).
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТОВ ГОЛОВОК
ЦИЛИНДРОВ
• Болгы головок цилиндре в затяги-
ваются способом пластичной зоиы.
Если разность между (С) и (В) пре-
вышает предельное значение, за-
мените болты новыми
Предел ((C) - (В)]: 0,11 мм
А. Место измерения
р: 11 мм
е: 4 В мм
# Если сужение наружного диаметра
обнаруживается в месте, отличном
от (В), обозначьте его -так точку (Bl.
КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ
Примечание;
При проведении данной проверки сле-
дует также проверить, не покороблен ли
блох цилиндров. См. ниже раздел «Тех-
нические данные и спецификации".
1 Вытрите масло и при помощи скреб-
ка удалите накипь, остатки проклад-
ки. герметика и нагар с поверхности
головки цилиндров,
внимание;
Не допускайте попадания остатков
прокладки в каналы для подвода
масла или охлаждающей жидкости
дынгателя.
2. Проверьте, не покороблена ли ниж-
няя поверхность головки цилиндров,
выполнив измерения в шести направ-
лен и«х (А),(В). (С).(D). (Е) и(F).
Предел: См. ниже раздел «Техниче-
ские данные и спецификации».
• Если коробление превышает пре-
дельное значение, замените iолив-
ку цилиндров.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ
РАЗМЕРЫ КЛАЛАЛ0В
• Проверьте размеры всех клапанов.
См размеры ниже е разделе «Тех-
нические данные и спецификации».
• Если размеры отличаются от нормы,
замените клапан и> проверьте пятно
контакта седла хлопана. См. ниже
ЗАЗОР НАЛ РАВНЯЮЩИХ ВТУЛОХ КЛАПАНОВ
ДИАМЕТР ШТОКА КЛАПАНА
Измерьте диаметр штока клапана ми-
крометром (А).
Стандарт (впуск и выпуск): см, ниже
раздел "Технические данные нспец-
ификации*.
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ
КЛАПАНА
Измерьте внутренний диаметр направ-
ляющей втулки клзпэнз нутромером.
Стандарт (впуск и выпуск): см. ниже
раздел ''Технические данные и синец-
ификяции-г
ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
(Зазор направляющей втулки клапана)
- (внутренний диаметр направляющей
втулки клапана) - (диаметр штока кла-
пана)
Зазор между штоком и направляю-
щей втулкой клапана
Стандарт и предел (впуск и выпуск):
см. ниже раздел «Технические дан-
ные и спецификации",
• Если полученное значение превы-
шает предельное, заманите клапан
и/или направляющую втулку кла-
пана. Если требуется заманить на-
правляющую втулку клапана, см,
выше раздел * Разборка и сборка».
ПЯТНО КОНТАКТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ
• выполняйте эту проверку, убедив-
шись, что размеры направляющих
втулок клапанов ы самих клапанов а
пределах нормы.
• Нанесите свинцовый сурик (или
свинцовые белила) на контактную
поверхность седла клапана и про-
верьте прилегание клапана к седлу.
• Убедитесь, что отпечаток свинцо-
вого сурика проявляется по всей
окружности без разрывов
• 3 протиином случае добе йтееь тр а -
буемой степени прилегания клапа-
на путем его перешлифуй*и и про-
ведите проверку повторно Если
контактная поверхность асе еще »
ноудовле творите л ьн ом состоянии
даже после повторной проверки,
замените седло клапана. См выше.
А. Нормально
юв
Me-на ни чес мои часто З&игатепА
ПРШМОУГОЛЬНОСТЬ КЛАПАННЫХ ПРУЖИН
• Приложите уголок (А) к клапанной
пружине и вращайте пружину. Из-
мерьте максимальный зазор между
вершиной пружины и уголком.
В; Тонка касания
Предел: см. ниже раздел «Техниче-
ские данные и спецификации-.
• Если зазор превышает предельное
значение, замените клапанную пру-
жину.
РАЗМЕРЫ И УСИЛИЕ СЖАТИЯ КЛАПАННЫХ
ПРУЖИН
• Проверьте усилие сжатия клапан-
ной пружины при стандартной вы-
соте пружины.
Таблица проверок:
См. ниже раздел -Технические дан-
ные и спецификации-.
• Если нагрузка после установки или
при открытом клапане отличается
от нормы, замените клапанную пру-
жину
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
Ниже приведены процедуры проверки
утечек жидкостей, моторного масла и
выхлопных газов.
• Перед запуском двигателя про-
верьте уровень мзсла/жидкостей,
включая охлаждающую жидкость
двигателя и моторное масло. Если
уровень ниже кормы, долейте и до-
водите до требуемого уровня. См.
гл. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива
следующим образом:
• Поверните ключ зажигания в по-
ложение -ON- (не запуская двига-
тель) Создав давление в топливо-
проводах. проворьте, нет ли утечек
топлива на стыках.
- Запустите двигатель. Увеличивая
обороты двигателя, скова проверь-
те, нет ли утечек топлива на стыкая
топливо п роводов.
• Дайте поработать двигателю и про-
верьте, нет ли необычного шума или
вибрации.
• Хорошо прогрейте двигатель и
проверьте, нет ли утечек топлива,
выхлопных газов или мзсла/жид-
костей, включая моторное масло и
охлаждающую жидкость двигателя.
• выпустите воздух из трубок и шлан-
гов соответствующих систем, на-
пример, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладит-
ся, снова проверьте уровень масла/
жидкостей, включая моторное мас-
ло и охлаждающую жидкость двига-
теля. При необходимости долейте и
доведите до требуемого уровня.
Компонент Перед эапус ком дв и гзтеля При работающем двигателе После остановки двигателя
Охлаждающая жидкость Уровень Утечка Уровень
двигателя
Моторное масло Уровень Утечкэ Уровень
Прочие масла и жидкости' Уровень Утечка Уровень
Топливо Утечка Утечка Уточка
Выхлопные газы --- Утечка ---
Жидкость для МКП, АКП, CVT, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.д,
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
РАЗБОРКА
1 Снимите следующие компоненты:
• впускной коллектор: см. выше;
• верхнюю часть впускного коллекто-
ра: см. выше:
• масляные поддоны (верхний и ниж-
ний): см выше;
• переднюю и заднюю крышку цели
ГРМ: см, выше:
• головки цилиндров: См. выше.
2 Снимите датчики детонации.
Внимание:
Обращайтесь с датчиками осторож-
но, избеган ударов.
3. Снимите держатель заднего саль-
ника .
• Снимайте, вставив отвертку между
крышкой коренного подшипника и
держателем заднего сальника.
Внимание:
В случае снятия держателя заднего
сальника замените его новым.
Примечание:
Задний сальник и держатель заменяют
в сбора.
4. Снимите маслоотражатель с балки
коренных ПОДШИПНИКОВ.
5. Снимите шатуиы и поршни о сборе
следующим образом:
• Перед снятием шатунов и поршней
н сборе проверьте боковой зазор
шагуна. См. ниже-
Внимание:
Не уроните подшипник шатуна и не
поцарапайте поверхность.
в- Подведите шатунную шейку снима-
емого шатуна в НМТ-
b. Снимите крышку большой головки
шатуна.
c. Вытолкните шатун и поршень в сбо-
ре в сторону головки цилиндров ру-
кояткой молотка или аналогичным
инструментом.
Внимание:
Вынимай большую головку шатуна,
не повредите стенки цилиндра и ша-
тунную шейку.
6. Снимите подшипники с шатуна и
крышки подшипников шатуна.
Внимание:
• Не уроните подшипник шатуна и
не поцарапайте поверхность.
• Наносите метки по местам распо-
ложения в складывайте компонен-
ты по порядку, не смешивая их.
7. Снимите поршневые кольца с порш-
ней.
• Перед снятием поршневых колец
проверьте боковой зазор поршне-
вого кольца. См. ниже.
• Воспользуйтесь расширителем
поршневых колец (подходящий
специнструмент) (А).
Внимание:
• При снятии поршневых колец но
повредите поршень.
* Не разводите поршневые коль-
ца слишком широко - они могут
сломаться.