Задняя ось и подвеска
ЗАДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ОСЬ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС И КОРПУС ЗАДНЕЙ ОСИ
ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ
Убедитесь, что состояние элементов крепления (люфт, зазор)
веек компонентов и состояние компонентов {износ, повреж-
дения) соответствуют норме,
Л РОВЕРКА КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ
• Подвигайте ступицу колеса и подшипник в сборе в осе-
вом направлении от руки. Убедитесь, что в колесном под-
шипнике нет люфта,
Стандарт
Осевой люфт; 0,05 мм иди менее
• Проверните ступицу «олеса и убедитесь, что нет необычно-
го шума и прочих отклонений от нормы, 6 противном случае
замените ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.
РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ
СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС И КОРПУС ЗАДНЕЙ ОСИ
СНЯТИЕМ УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
I. Снимите колеса.
Я. Снимите колесный датчик и элек-
тропроводку, См. гл. ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА.
3. Снимите суппорт а сборе. Подвесь-
те суппорт так. чтобы он не мешал
работать. См гг ТОРМОЗНАЯ СИ-
СТЕМА,
4- Снимите тормозной диск. См. гл.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
5. Выньте шплинт, затем ослабьте кре-
пежную гайку рычага подвески на
корпусе оси. См, выше.
6. Снимите ступицу колеса и колесный
подшипник в сборе,
7. Снимите колодки и трос стояночного
т ормоза с гряэеотражательногошита.
См, гл. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
8. Открутите крепежные гайки анкер-
ного блока, затем снимите анкер-
ный блок и гряэсотражэтельный
щит с корпуса оси.
9. Отделите соединительные тяги ста-
билизатора {С верхней стороны).
См. ниже.
10. Снимите продольную тягу (со сто-
роны корпуса оси), См. ниже.
II. Сожмите пружину. См. ниже.
12. Подоприте корпус оси подходящим
домкратом.
13. Снимите амортизатор {с нижней
стороны), См. ниже.
14. Снимите управляю щую тягу {со сто-
роны корпуса оси). См. ниже-
15. При помощи съемника шаровых
шарниров снимите рычаг подвески
с корпуса оси так, чтобы не повре-
дить чехол шарового шарнира, за-
тем снимите корпус оси с автомо-
биля.
Внимание;
Во избежание повреждения резьбы
и соскакивания съемника шаровых
шарниров затяните гайки от руки.
16. Снимите колпак ступицы.
УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, об-
ратном снятию, с учетом следующего;
• Выполните окончательную затяжку
всех компонентов, снятых вместе со
ступицей колеса и колесным под-
шипником в сборе и поворотным ку-
лаком, в ненагруженном состоянии
автомобиля.
• Не используйте шплинт повторно.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИИ
СТУПИЦА КОЛЕСА И КОЛЕСНЫЙ ПОДШИПНИК В
СБОРЕ
Проверьте, нет ли износа, трещин и по-
вреждений на ступице колеса и колес-
ном подшипнике в сборе. При необхо-
димости замените.
КОРПУС ЗАДНЕЙ ОСИ
Проверьте, нет ли износа, трещин и
повреждений. При необходимости за-
мените,
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ
Проверьте, не сломаны ли чехлы, нет
ли люфта в осевом направлении, так-
же проверьте момент раскачивания и
поворота шаровых шарниров рычагов
подвески. См. ниже.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
1. Проверьте, правильно ли подсоеди-
нена электропроводка колесных
датчиков. См. гл. ТОРМОЗНАЯ СИ-
СТЕМА.
2. Отрегулируйте стояночный тормоз
{длину хода). См. гл. ТОРМОЗНАЯ
система.
3- Проверьте углы установки задних
колес. См. чиже.
4. Выполните регулировку нейтраль-
ного положений датчика угла пово-
рота рулевого колеса (на моделях с
Системой VDC). См. гл. ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА.
226
ЗоОнай осе и лодБеено
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ
ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ
Убедитесь, что состояние элементов
крепления (люфт, зазор) нее* компонен-
тов и состояние компонентов (износ. по-
вреждения) соответствуют норме.
АМОРТИЗАТОРЫ
Проверьте, кет ли утечки масла и по-
вреждений. При необходимости заме-
ните.
ПРОВЕРКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ
КОЛЕС
ОПИСАНИЕ
Измерьте углы установки передник ко-
лес в непогруженном состоянии.
Примечание:
•Ненагруженное- состояние подраз-
умевает полную заправку топливом,
охлаждающей жидкостью и моторном
маслом. Запасное колесо, домкрат, ин-
струменты и коарики в штатных местах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Проверьте следующее:
• в норме ли давление в шинах и нет
ли износа;
• биение дорожных колес,
• ОСССОй люфт я колесных подшипни-
ках: см. выше:
• работу амортизаторов;
• нет ли люфта и деформации в ме-
стах крепления оси и подвески:
• нет ли трещим, деформации и лру-
тих повреждений на управляющих
тягах, поперечных рычагах, балко
задней подвески, рычагах подлески
и амортизаторах;
• высоту немат ружейного автомобиля,
УГОЛ РАЗВАЛА
Измерьте угол развала правого и ле-
вого колес при помощи подходящего
калибра.
• Если угол развала отличается от
нормы, выполните ре^-ули.рояку при
помощи регулировочных болтов на
управляющих тягах. См. ниже.
Стандарт
Угол развала: См. ниже п. -Техниче-
ские данные н спецификации-.
СХОЖДЕНИЕ КОЛ ЕС
Измерьте схождение колес следующим
образом.
Внимание:
• Всегда проводите нам арония на
ранном месте,
• Прежде чем перекатывать авто-
мобиль, убедитесь, что перед
ним никого нет.
1. Качните передок автомобиля для
стабилизации подсоски.
2. Перекатите автомобиль прямо впе-
ред приблизительно на бм.
3. Нанесите мотку (А) на уровне базо-
вой линии протектора (сзади) обоих
колес на высоте центра ступицы . Эти
метки будут точками измщзения.
4. Измерьте расстояние -А- (с задней
стороны).
5. Медленно поракатяю автомобиль
внеред так, чтобы колеса проверну-
лись на 180’ (1/2 оборота).
Примечание:
Если колеса провернулись более, нем
на 180" (1/2 оборота), выполните изме-
рение сначала. Не перекатывайте авто-
мобиль назад.
6. Измерьте расстояние -В- (с перед-
ней стороны).
Стандарт
Общее схождение = А Б
Общее схождение: Ом, ниже л. «Тех-
нические данные и спецификации-.
• Если схождение отличается от нор-
мы, ныгЮлните рогули ровху при
помощи регулировочных болтов на
рычагах подвески
РЕГУЛИРОВКА УГЛА РАЗВАЛА
Если угол развала отличается от нормы,
выполните регулировку при помощи
ршулировочного болта (1) на управля-
ющей тяге (2)
Стандарт
См. ниже п. -Технические данные и
Спецификации».
Внимание:
В Во избежание проворачивания
болта при затягивании гайки и
проверке момента затяжки за-
фиксируйте ого ключом.
В Выполнив регулировку развала,
проверьте схожденив.
* Бели угол рззеала отличается от
нормы, проверьте компоненты зад-
ней подвески и замените повреж-
денные или изношенные части.
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ
Если схождение отличается от нормы,
выполните регулировку при помощи
регулировочного болта (1> на попереч-
ном рычаге (2).
Стандарт
См. ниже Л. «Технические данные и
спецификации-.
Внимание:
• Вращайте рогули рамочные болты
на одинаковое количество оборо-
тов с правой и левой сторон.
• Во избежание проворачивания
болта при затягивании гайки и
проверка момента затяжки за-
фиксируйте его ключом.
• Если схождение отличается от нор-
мы, проверьте компоненты задней
подесски и замените поврежден-
ные или изношенные части.
221