Тенническое обслуживание
• Убедитесь, что из седле ал^пз-ир нет
грязи w повреждений
• Убедитесь, что на седле вакуумного
клапана крышки радиатора нет гря-
зи и повреждений.
• Убедитесь, что при открывании и
закрывании вакуумного клапана ме
наблюдается никаких отклонений от
нормы.
Проаерьто давление сброса крышки ро»
диатора.
Стандарт и предел: См. гл. СИСТЕМА
СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ.
• При подсоединении крышки радиа-
тора к насосу <подходящий специи-
струмеит) и переходнику {подходя-
щий специиструмент) {А) нанесите
охлаждающую жидкость двигателя
на уплотнение.
Если в вакуумном клапане наблюдают-
ся отклонения от нормы по трем указан-
ным выше пунктам, замените крышку
радиатора
Внимание:
Прежде чем завернуть крышку не
радиаторе* тщательно оботрите на-
ливную горловину радиатора и уда-
лите воскообразные отложения или
посторонние частицы.
ПРОВЕРКА РАДИАТОРА
Проверьте, не засорился ли радиатор
грязью. При необходимости прочисти-
те радиатор следующим образом:
Внимание:
• Не погните и не повредите пла-
стины радиатора,
• При проведении очистки радио*
тора без снятия с автомобиля
снимите все смежные чести,
непр., охлаждающий вентилятор
радиатора в сборе и клаксоны,
во избежание попадания воды
обмотайте электропроводку и
разъемы защитной лентой.
1. Полейте сердцевину радиатора с
обратной стороны водой из шланга
вертикально вниз.
2. Снова полейте водой всю поверх-
ность сердцевины радиатора один
раз за минуту.
3. Прекратите поливать, если с ра-
диатора больше не стекает грязная
вода.
4. Продуйте сердцевину радиатора
сжатым воздухом с обратной сторо-
ны вертикально ВНИЭ-
• Подавайте сжатый воздух под дав-
лением ниже 490 кПа (5 кг/см2) э с
расстояния более 30 см.
5. Снова продуйте воздухом всю по-
еоркчость сердцевины радиатора
один раз за минуту, пока не пере-
станет оте кать вода.
ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ
• Проверьте топливопроводы, крыш-
ку ма/члано-й горловины и топливный
бак и убедитесь, правильно ли они
закреплены, нет ли утечек, трещин,
повреждений, ослабления затяжки,
перетирания и износа.
А: Двигатель
В Толли нопрэ-вод
С: Топливный бак
• При необходимости устраните не-
достатки или замените дефектные
компоненты,
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУ-
ХООЧИСТИТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
1. Отстегните зажимы сбоку корпу-
са воздухоочистителя (нижнего* и
снимите корпус воздухоочистителя
(верхний).
2. Выньте фильтрующий элемент из кор-
пуса воздухоочистителя (нижнего).
УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, об-
ратном! снятию, с учетом следующего:
• Вставьте фильтрующий элемент
воздухоочистителя. совместив
уплотнение с выемкой в корпус©
МОТОРНОЕ МАСЛО
СЛИВ
Внимание:
• Не обожгитесь горячим мотор-
ним маслом.
• Длительное и частое соприкос-
новение О Отработавшим мотор-
ным маслом может вызывать рак
кожи. Старайтесь избегать попа-
дания отработавшего масла на
кожу. Если же масло все же по-
пало на кожу, как можно быстрее
вымойте руки с мылом или мою-
щим средством.
1. Прогрейте двигатель и проверьте,
нет ли утечек масла из компонентов
двигателя. См, гл, СИСТЕМА СМАЗ-
КИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕН ИЯ ДВИ-
ГАТЕЛЯ
2. Заглушите двигатель и выждите JQ
минут,
3. Ослабьте крышку наливного отвер-
стия,
4. Выверните пробку (1) из сливного от-
верстия и слейте моторное масло.
ЗАЛРАЗКА
1. Вверните пробку н сливное отвер-
стие. поставив новую шайбу. См. гл
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
Очистите пробку сливного отверстия
н вверните, поставив новую шайбу.
Момент затяжки: См. гл. МЕХАНИ-
ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
2 Залейто свежее моторное масло
Спецификации и вязкость масле:
См. выше.
Заправочная емкость масла: См.
гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕН И Я ДВ И ПАТЕЛЯ.
Внимание:
t При заправке двигателя маслом
не вынимайте масляный щуп.
• Заправочная емкость зависит от
температуры масла и продол-
жительности слива. Используй-
те эти спецификации только как
справочные.
• Для достоверного определения
количества масла в двигателе
пользуйтесь масляным щупом,
3. Прогрейте двигатель и проверьте,
нет л и утечек масла на участках во-
круг пробки сливного отверстии и
масляного фильтра,
4 Заглушите двигатель и выждите 10
минут-
s. Проверьте уровень моторного мас-
ла См, те. СИСТЕМАСМАЗКИИСИ-
СТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
Внимание:
• Масляный фильтр снабжен пере-
пускным клапаном. Пользуйтесь
фирменным масляным фильтром
NISSAN ИЛИ эквивалентным.
• Не обожгитесь о горячие двига-
тель и моторное масло.
• Перед откручиванием запаси-
тесь салфеткой и соберите про-
литое масло.
• Не допускайте попадания мо-
торного масла на приводной ре-
мень.
• Полностью вытрите масло, кото-
рое попало на двигатель и авто-
мобиль.
т. Снимите брызговик (с правой сто-
роны). См. гл. ЭКСТЕРЬЕР ДВЕРИ,
ЛЮК И ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
Б0
Тенничеси&е сБелуживпнис
2 Выверните- масляный фильтр при
помошм ключа 1специнструме-нт;
Kvioi i5S0i ыэаэ&бл <Дt-
УСТАНОВКА
1. Удалите посторонние частицы «с по-
садочмой поверхности под масля-
ный фильтр.
2 Намесите моторное масло по окруж-
ное тн сйльнича нового мЭйЛйнОГО
фильтра.
дачной поверхности. зя~ем довер-
имте ид 2/3 оборота \А|. Или эетяни-
tq- с требуемым моментом.
Масляный фильтр:
: 17.6 Н*м {1,Вкг-м)
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
1. Проверьте уровень- моторного мас-
ла См. гл СИСТЕМА СМ АЗ <И И СИ-
СТЕМА ОКГАЖДЕ н И Я ДВ И ГАТ ЕЛ Я
2. Загустите двигатель и проверьте,
нет лиутечекмоторного масла.
3. Заглушите двигатель и выждите 10
минут.
4. Проверьте уронен ь масла и ловадн -
те яо нормы.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
СНЯТИЕМ УСТАНОВКА
Снятие
1 Смимига крышку с двигателя См.
гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГА-
ТЕЛЯ
2. Снимите корпуса воздухоочистите-
ля •] верхний и нижний > О ООЭДухово -
дом □ оборе 3. Снимите oneierpo-
npir* вод дрпс сел ьнай заслон ки
А. С нимнтр впус к-ной коллектор.
5. Снимите катушки зажигания.
6. бы ас длите свечи элхиган и* при г о-
мйши клоча ^ подходящий спес;нн-
СтрумСмг].
УСТАНОВКА
Уста^оп-кз ou-погмиетса а позвдке. о5-
фОТнОм Сн£ТиЮ
ПРОВЕРКА ПОСЛ Е СНЯТИЯ
В нормальных условиях эксплуата-
ции пользуйтесь стандартными све-
чами зажигания.
Сван и зажигания (стандартные):
См. гл, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИ-
ГАТЕЛЯ.
Внимание:
* Не роняйте и но ударяйте свечи
зажн гения.
Ш Me проводите очистку при помо-
щи проволочной щетки.
• Если на электроде свечи имеет-
ся нагар, можно воспользовать-
ся очистителем для свечей за-
жигания.
Давленно воздуха в очистителе:
ме нее 508 к Па (6 КГ/СМг>
Время очистки: мочео 20 секунд
# Проверку и регулировку искро-
вого зазора между заменами
проводить не требуется.
предельное Значений-, звмеиито
свечи зажигания к даже-если йщй
не подошел срок их звмемы. См.
гл. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИ-
ГАТЕЛЯ.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИ-
ТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯ-
ЦИИ КАРТЕРА