Содержание

отеканичеснаа часть dtturamena СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СНЯТИЕ Внимание; • При проведении работ в поме- щении СТО повесьте табличку -РГ НЕОПАСНО», • Проводите работы в хорошо проветриваемом месте, Под рукой должен находиться С02- о гнетушнтел ь. • Но курите при обслуживании то- пливной системы. Не зажигайте огонь и не производите искр, • Чтобы не обжечься, не сливайте охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. 1 Снимите воздуховод (опускной), корпуса воздухоочистителя (верх- ний и нижний) с датчиком массово- го расхода воздуха и воздуховодом о сборе, См. выше. 2 Снимите крышку с двигателя См, выше. 3. Сбросьте давление топлива. См гл. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ- ЛЕМ, 4. Снимите рычаги очистителей ве- трового стекла и удлинитель решет- ки капота- См. главы ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ и ЭКСТЕРЬЕР, ДВЕРИ. ЛЮК И ОХРАН’ НАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. 5 Слейте охлаждающую жидкость двигателя, а с случае отсоединения водяных шлангов закупорьте их за- глушками ею избежание вытекании охлаждающей жидкости. См. выше и гл СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕ- МА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. Внимание' Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный. 6. Снимите впускной коллектор. См. выше. 7, При снятии топливного шланга с топливной трубки отсоедините бы- стросъемный штуцер следующим образом: • С н им ите колпачок с бысгросъе мно- го штуцера, • Отсоедините быстросьеммый шту- цер от топливной трубки следую- щим образом: Внимание г Отсоединяйте быстросъемнын шту- цер при помощи съемника [специн- струмент: — (J-454&0)J, а не выдер- гиванием фиксирующих выступов. Наденьте съемник {специнструмент у на топливную трубку гильзой в сто- рону бысг родъем нрга щпуцера, Вводите съемник {А] в быстросъ- емный штуцер (2). пока гильаа (В) не упрется в него. Зафиксируйте съемники таком положении С: Вставьте и Зафиксируйте Внимание: Быстроеъоммый штуцер не отсое- динится, вели вводить съемник С большим усилием. Зафиксируйте съемник в таком положении, когда Он упрется га штуцер, Потяните под прямым углом и сни- мите быстросъемный штуцер е то- пливной трубки (1J. Внимание: • Тяните за быстросъомный шту- цер (Е)„ придерживая за участок {D). как показано на рисунке. • Не тяните вбок. В противном слу- чае можно повредить кольцевое уплотнений внутри быстросъем- ного штуцера. • Поскольку прольется топливе, заранее запаситесь емкостью и тряпкой. i Не зажигайте огонь и не произво- дите искр. • Не подносите компоненты к ис- точникам тепла. Будьте особен- но осторожны при производстве сварочных работ. • Не подвергайте компоненты воз- действию электролита аккуму- ляторе или других кислот. ft При енятии/уетановке не сгибай- те и не перекручивайте участок между быстросъемным штуце- ром и топливным шлангом (с дём пфером). • Для сохранения трубок из уча-ст- к© поде о вдин е ни я в чистоте и во избежание повреждений н попадания посторонних частиц полностью закройте их пласти- ковыми мешками (А) или анало- гичным матери алом г форсунок 9. Ослабьте крепежные болты и гайки в порядке, обратном изображение* му на рисунке, и снимите топ лив’ мыв трубки и топливные форсунки в сборе. Внимание: Не наклоняйте топливные трубки, иначе из них выльются остатки то- плива. Ю. Снимите трпипиэные форсунка* с то- лливных трубок следующим образом: # Отпустите зажим (0й снимите его. А- Установленная топливная форсунка В- Установочная канавка под зажим • Выньте топливную форсунку (2) из то - пяявной трубки (5) под прямым углом S3 мимами о: • Ий пролейте остатки топлива из ТОПЛИВНЫХ трубок. • Но повредите распылители то- пливных форсунак при снятии. • Не ударяйте и не роняйте топлив- ные форсунки. • Не разбирайте топливные фор- сунки, 11 Выньте демпферы пульсаций то- плива иэ топливных трубок. УСТАНОВКА 1. Вставьте демпферы пульсаций то- плива следующим образам: а. Вставьте новое кольцевое уплотне- ние (2f в топливную трубку (1^, как показано на рисунке. При установке новых кольцевых уплотнений, со- блюдайте следующее: Внимание; • Борите кольцевые уплотнения голыми руками. Нс надевайте перчатки. • Смажьте кольцевые уплотнения саежим моторным маслом, • Но чистите кольцевые уплотне- ния растворителем. • Убедитесь,, что на кольцевом уплот- нении и на поверхности под уплот- нение нот посторонних частиц, • При установке не поцарапайте уплотнения инструментом или ногтями. Также не перекручивай- те и не растягивайте кольцевые уплотнения. Если при установке кольцевое уплотнение растяну- лось, не вставляйте его сразу же □ топливную трубку. 82
Менаническоа часть дВигателп • вставляйте новое кольцевое уплотнение в топливную трубку под прямым углом ь Не перекру- чтите его. b Поставьте распорную втулку (3) из демпфер пульсаций топлива (4). c. Вставьте демпфер пульсаций то- плива в топливную трубку под пря- мым углом. Внимание: • Вставляйте под прямым углом, не допуская перекоса. • Но прикладывайте чрезмерное усилие. Усилие при установке: 130 К (13,3 кг) • Вставляйте демпфер пульсаций топлива, пока часть (В) но упрет- ся в часть (А) топливной трубки. d. Равномерно затяните болты по оче- реди. • Затянув болты, убедитесь,, что меж- ду колпачком (5) демлферэ пульса- ций топлива и топливной трубкой не осталось зазора. 2. Установи те новые кольце вы е уплат - нения на толли вмые форсунки с уче- том следующего: Внимание; • верхнее и нижнее кольцевые уплотнений отличаются. Но пе- репугайте их. Со стороны топливной трубки: черное Со стороны распылителя фор- сунки: зеленое • Берите кольцевые уплотнения голыми руками. Но надевайте перчатки. • Смажьте кольцевые уплотнения свежим моторным маслом. • Не чистите кольцевые уплотне- ния растворителем. • Убедитесь, что но кольцевом уплотнении и на поверхности под уплотнение нет посторонних ча- стиц. • Ори установке не поцарапайте уплотнении инструментом или ногтями, Также не перекручивай- те и но растягивайте кольцевые уплотнения. Если при установке кольцевое уплотнение растяну- лось, не вставляйте его сразу жо в топливную трубку, • Вставляйте кольцевое уплотне- ние в топливную форсунку под прямым углом. Не сдвигайте и не перекручивайте его. 3- Вставьте топливные Форсунки в то- пливные трубки следующим обра- зом: з Вставьте зажим (3) а канавку (F) на топливной форсунке (5). • бета вля йте зажим тдх, чтобы выступ (Е) на топливной форсунке совме- стился с вырезом (С) ма зажиме. внимание: • Н'й используйте зажимы повтор- но. Заменито их новыми. • Ставьте зажим так, чтобы он не задевал а в кольцевое уплотне- ние. В противном случае, заме- ните кольцевое уплотнение. о Вставьте топливную форсунку в то- пли вмуго трубку (1) С закрепленным зажимом. • Вставляйте ее, соблюдая центриро- вание, • Вставьте- топливную форсунку так. чтобы выступ (Д) ТОПЛИВНОЙ Трубки вошел о вырез (В) на зажиме. • Убедитесь, что фланец (G) топлив- ной трубки надежно зафиксировал- ся о установочной канавке (О) на зажиме. с Проверьте правильность установки, убедившись,, что топливная форсун- ка не проворачивается и не соска- кивает. * После установки убедитесь, что вы- ступы на топливных форсунках со- вместились с вырезами на зажимах. 4. Установите топливные трубки и то- пливные форсунки в сборе на верх- нюю часть впускного коллектора. Внимание: Мо допускайте, чтобы наконечник распылители топливном форсунки соприкасался с другими компонен- тами. • Затяг ивайте крепежные болты в два прохода в порядке, указанном циф- рами на рисунке. 1- й проход: :10.1 Н*м <1,0 кг-м> 2- й проход и далее; Н ; 22,0 Н*м <2,2 кг-м) 5 Подсоедините электропроводку к топливным форсункам. 6. Установите впусхной коллектор. См. выше. 7. Подсоедините быстросъемный штуцер между топливным шлангом и топливной трубкой следующим образом: а Убедитесь, что на участке подсое- динения внутри и вокруг топливной трубки и быстросьемнэго штуцера нет отложений псюторбииих частиц и следов повреждения. b, Намесите тонкий слой свежего мо- торного масла на топливную трубку от кончика до буртика. c, Совместите центры и вставьте бы- стросъемный штуцер в топливную трубку под прямым углом. • Надевайте быстросъемный штуцер (1) на топливную трубку, пока верх- ний буртик (2) полностью не войдет в быстросъеммый штуцер, а агорой буртик {3) не окажется под нижней кромкой быстросъемного штуцера 2 Внимание: • Вставляя топливную трубку в бы- стросъеммый штуцер, придер- живайте его за участок (А), как показано на рисунке. • Чтобы не повредить кольцевое уплотнение внутри быстросъем- ного штуцера из-за установки с перекосом, точно совместите центры. • Вставляйте, пока не услышите щелчок и не ощутите фактнче- с кое за це пл ение. • Чтобы не спутать зацепление с похожим звуком, выполните сле- дующую операцию: d, Потяните за быстроеьемный шту- цер. придерживая за участок (А). Убедитесь, что он полностью вошел в зацепление (подсоединился) так. что не соскочит с топливной трубки. e, Установите колпачок (3) на бы» стросъеммый штуцер. * Устанавливайте колпачок на бы- етроеъемный штуцер стрелкой ы сторону быстросъемного штуцера (в сторону топливного' шланга) Внимание: Если колпачок устанавливается на бы строе ъеимный штуцер с трудом, возможно, быстроеъомный штуцер установлен! неправильно. Проверь- те правильность подсоединения еще раз. f. Зафиксируйте топш ив и ы й шланг за- ж им о.ад колпачка быстросъвммого штуцера. 8 После этой операции установка вы- полняется в порядке, обратном сня- т ию. S3