отеканичеснаа часть dtturamena
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
Внимание;
• При проведении работ в поме-
щении СТО повесьте табличку
-РГ НЕОПАСНО»,
• Проводите работы в хорошо
проветриваемом месте, Под
рукой должен находиться С02-
о гнетушнтел ь.
• Но курите при обслуживании то-
пливной системы. Не зажигайте
огонь и не производите искр,
• Чтобы не обжечься, не сливайте
охлаждающую жидкость, когда
двигатель горячий.
1 Снимите воздуховод (опускной),
корпуса воздухоочистителя (верх-
ний и нижний) с датчиком массово-
го расхода воздуха и воздуховодом
о сборе, См. выше.
2 Снимите крышку с двигателя См,
выше.
3. Сбросьте давление топлива. См гл.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЕМ,
4. Снимите рычаги очистителей ве-
трового стекла и удлинитель решет-
ки капота- См. главы ЭЛЕМЕНТЫ
УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ и
ЭКСТЕРЬЕР, ДВЕРИ. ЛЮК И ОХРАН’
НАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
5 Слейте охлаждающую жидкость
двигателя, а с случае отсоединения
водяных шлангов закупорьте их за-
глушками ею избежание вытекании
охлаждающей жидкости. См. выше
и гл СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕ-
МА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание'
Выполняйте эту операцию, когда
двигатель холодный.
6. Снимите впускной коллектор. См.
выше.
7, При снятии топливного шланга с
топливной трубки отсоедините бы-
стросъемный штуцер следующим
образом:
• С н им ите колпачок с бысгросъе мно-
го штуцера,
• Отсоедините быстросьеммый шту-
цер от топливной трубки следую-
щим образом:
Внимание г
Отсоединяйте быстросъемнын шту-
цер при помощи съемника [специн-
струмент: — (J-454&0)J, а не выдер-
гиванием фиксирующих выступов.
Наденьте съемник {специнструмент у
на топливную трубку гильзой в сто-
рону бысг родъем нрга щпуцера,
Вводите съемник {А] в быстросъ-
емный штуцер (2). пока гильаа (В)
не упрется в него. Зафиксируйте
съемники таком положении
С: Вставьте и Зафиксируйте
Внимание:
Быстроеъоммый штуцер не отсое-
динится, вели вводить съемник С
большим усилием. Зафиксируйте
съемник в таком положении, когда
Он упрется га штуцер,
Потяните под прямым углом и сни-
мите быстросъемный штуцер е то-
пливной трубки (1J.
Внимание:
• Тяните за быстросъомный шту-
цер (Е)„ придерживая за участок
{D). как показано на рисунке.
• Не тяните вбок. В противном слу-
чае можно повредить кольцевое
уплотнений внутри быстросъем-
ного штуцера.
• Поскольку прольется топливе,
заранее запаситесь емкостью и
тряпкой.
i Не зажигайте огонь и не произво-
дите искр.
• Не подносите компоненты к ис-
точникам тепла. Будьте особен-
но осторожны при производстве
сварочных работ.
• Не подвергайте компоненты воз-
действию электролита аккуму-
ляторе или других кислот.
ft При енятии/уетановке не сгибай-
те и не перекручивайте участок
между быстросъемным штуце-
ром и топливным шлангом (с
дём пфером).
• Для сохранения трубок из уча-ст-
к© поде о вдин е ни я в чистоте и
во избежание повреждений н
попадания посторонних частиц
полностью закройте их пласти-
ковыми мешками (А) или анало-
гичным матери алом г
форсунок
9. Ослабьте крепежные болты и гайки
в порядке, обратном изображение*
му на рисунке, и снимите топ лив’
мыв трубки и топливные форсунки
в сборе.
Внимание:
Не наклоняйте топливные трубки,
иначе из них выльются остатки то-
плива.
Ю. Снимите трпипиэные форсунка* с то-
лливных трубок следующим образом:
# Отпустите зажим (0й снимите его.
А- Установленная топливная форсунка
В- Установочная канавка под зажим
• Выньте топливную форсунку (2) из то -
пяявной трубки (5) под прямым углом
S3 мимами о:
• Ий пролейте остатки топлива из
ТОПЛИВНЫХ трубок.
• Но повредите распылители то-
пливных форсунак при снятии.
• Не ударяйте и не роняйте топлив-
ные форсунки.
• Не разбирайте топливные фор-
сунки,
11 Выньте демпферы пульсаций то-
плива иэ топливных трубок.
УСТАНОВКА
1. Вставьте демпферы пульсаций то-
плива следующим образам:
а. Вставьте новое кольцевое уплотне-
ние (2f в топливную трубку (1^, как
показано на рисунке. При установке
новых кольцевых уплотнений, со-
блюдайте следующее:
Внимание;
• Борите кольцевые уплотнения
голыми руками. Нс надевайте
перчатки.
• Смажьте кольцевые уплотнения
саежим моторным маслом,
• Но чистите кольцевые уплотне-
ния растворителем.
• Убедитесь,, что на кольцевом уплот-
нении и на поверхности под уплот-
нение нот посторонних частиц,
• При установке не поцарапайте
уплотнения инструментом или
ногтями. Также не перекручивай-
те и не растягивайте кольцевые
уплотнения. Если при установке
кольцевое уплотнение растяну-
лось, не вставляйте его сразу же
□ топливную трубку.
82
Менаническоа часть дВигателп
• вставляйте новое кольцевое
уплотнение в топливную трубку
под прямым углом ь Не перекру-
чтите его.
b Поставьте распорную втулку (3) из
демпфер пульсаций топлива (4).
c. Вставьте демпфер пульсаций то-
плива в топливную трубку под пря-
мым углом.
Внимание:
• Вставляйте под прямым углом,
не допуская перекоса.
• Но прикладывайте чрезмерное
усилие.
Усилие при установке:
130 К (13,3 кг)
• Вставляйте демпфер пульсаций
топлива, пока часть (В) но упрет-
ся в часть (А) топливной трубки.
d. Равномерно затяните болты по оче-
реди.
• Затянув болты, убедитесь,, что меж-
ду колпачком (5) демлферэ пульса-
ций топлива и топливной трубкой не
осталось зазора.
2. Установи те новые кольце вы е уплат -
нения на толли вмые форсунки с уче-
том следующего:
Внимание;
• верхнее и нижнее кольцевые
уплотнений отличаются. Но пе-
репугайте их.
Со стороны топливной трубки:
черное
Со стороны распылителя фор-
сунки: зеленое
• Берите кольцевые уплотнения
голыми руками. Но надевайте
перчатки.
• Смажьте кольцевые уплотнения
свежим моторным маслом.
• Не чистите кольцевые уплотне-
ния растворителем.
• Убедитесь, что но кольцевом
уплотнении и на поверхности под
уплотнение нет посторонних ча-
стиц.
• Ори установке не поцарапайте
уплотнении инструментом или
ногтями, Также не перекручивай-
те и но растягивайте кольцевые
уплотнения. Если при установке
кольцевое уплотнение растяну-
лось, не вставляйте его сразу жо
в топливную трубку,
• Вставляйте кольцевое уплотне-
ние в топливную форсунку под
прямым углом. Не сдвигайте и не
перекручивайте его.
3- Вставьте топливные Форсунки в то-
пливные трубки следующим обра-
зом:
з Вставьте зажим (3) а канавку (F) на
топливной форсунке (5).
• бета вля йте зажим тдх, чтобы выступ
(Е) на топливной форсунке совме-
стился с вырезом (С) ма зажиме.
внимание:
• Н'й используйте зажимы повтор-
но. Заменито их новыми.
• Ставьте зажим так, чтобы он не
задевал а в кольцевое уплотне-
ние. В противном случае, заме-
ните кольцевое уплотнение.
о Вставьте топливную форсунку в то-
пли вмуго трубку (1) С закрепленным
зажимом.
• Вставляйте ее, соблюдая центриро-
вание,
• Вставьте- топливную форсунку так.
чтобы выступ (Д) ТОПЛИВНОЙ Трубки
вошел о вырез (В) на зажиме.
• Убедитесь, что фланец (G) топлив-
ной трубки надежно зафиксировал-
ся о установочной канавке (О) на
зажиме.
с Проверьте правильность установки,
убедившись,, что топливная форсун-
ка не проворачивается и не соска-
кивает.
* После установки убедитесь, что вы-
ступы на топливных форсунках со-
вместились с вырезами на зажимах.
4. Установите топливные трубки и то-
пливные форсунки в сборе на верх-
нюю часть впускного коллектора.
Внимание:
Мо допускайте, чтобы наконечник
распылители топливном форсунки
соприкасался с другими компонен-
тами.
• Затяг ивайте крепежные болты в два
прохода в порядке, указанном циф-
рами на рисунке.
1- й проход:
:10.1 Н*м <1,0 кг-м>
2- й проход и далее;
Н ; 22,0 Н*м <2,2 кг-м)
5 Подсоедините электропроводку к
топливным форсункам.
6. Установите впусхной коллектор. См.
выше.
7. Подсоедините быстросъемный
штуцер между топливным шлангом
и топливной трубкой следующим
образом:
а Убедитесь, что на участке подсое-
динения внутри и вокруг топливной
трубки и быстросьемнэго штуцера
нет отложений псюторбииих частиц
и следов повреждения.
b, Намесите тонкий слой свежего мо-
торного масла на топливную трубку
от кончика до буртика.
c, Совместите центры и вставьте бы-
стросъемный штуцер в топливную
трубку под прямым углом.
• Надевайте быстросъемный штуцер
(1) на топливную трубку, пока верх-
ний буртик (2) полностью не войдет
в быстросъеммый штуцер, а агорой
буртик {3) не окажется под нижней
кромкой быстросъемного штуцера
2
Внимание:
• Вставляя топливную трубку в бы-
стросъеммый штуцер, придер-
живайте его за участок (А), как
показано на рисунке.
• Чтобы не повредить кольцевое
уплотнение внутри быстросъем-
ного штуцера из-за установки
с перекосом, точно совместите
центры.
• Вставляйте, пока не услышите
щелчок и не ощутите фактнче-
с кое за це пл ение.
• Чтобы не спутать зацепление с
похожим звуком, выполните сле-
дующую операцию:
d, Потяните за быстроеьемный шту-
цер. придерживая за участок (А).
Убедитесь, что он полностью вошел
в зацепление (подсоединился) так.
что не соскочит с топливной трубки.
e, Установите колпачок (3) на бы»
стросъеммый штуцер.
* Устанавливайте колпачок на бы-
етроеъемный штуцер стрелкой ы
сторону быстросъемного штуцера
(в сторону топливного' шланга)
Внимание:
Если колпачок устанавливается на
бы строе ъеимный штуцер с трудом,
возможно, быстроеъомный штуцер
установлен! неправильно. Проверь-
те правильность подсоединения
еще раз.
f. Зафиксируйте топш ив и ы й шланг за-
ж им о.ад колпачка быстросъвммого
штуцера.
8 После этой операции установка вы-
полняется в порядке, обратном сня-
т ию.
S3